B
brain-o-tron
подумал, что в данней теме есть необходимость так как тем посвященым шугейзу на форуме я не нашел
для ознакомления выложу пару исполнителей найденных или выложенных кем-то до этого в ослосети
Cocteau Twins.rar 215.26 Мб [40-43]
My Bloody Valentine.rar 66.54 Мб [40-43]
для ознакомления выложу пару исполнителей найденных или выложенных кем-то до этого в ослосети
Cocteau Twins.rar 215.26 Мб [40-43]
My Bloody Valentine.rar 66.54 Мб [40-43]
Shoegazing (also known as shoegaze or shoegazer; practitioners referred to as shoegazers) is a genre of alternative rock that emerged from the United Kingdom in the late 1980s. It lasted until the mid 1990s, peaking circa 1990 to 1991.
The British music press (notably NME and Melody Maker) called this genre "shoegazing" because the musicians in these bands often maintained a motionless performing style, standing on stage and staring at the floor while playing their instruments; hence, the idea that they were gazing at their shoes.[1] The shoegazing sound featured extensive use of guitar effects, and indistinguishable vocal melodies that blended into the creative noise of the guitars. Few shoegazers were dynamic performers or interesting interviewees, which prevented them from breaking through into markets in the United States.[1] A lump description given to shoegaze bands in London in the early 1990s was "The Scene That Celebrates Itself." In the 1990s, shoegaze groups were pushed aside by the likes of American grunge and Britpop, forcing bands to breakup or evolve into a different style. Recent times have seen a renewed interest in the genre, among so-called "nu-gaze" bands.
Шугейзинг (shoegazing) - одна из разновидностей британского инди-рока второй половины 80-х. В буквальном переводе его название, придуманное британской прессой, означает "пристально уставившийся на свои ботинки". Действительно, представители этого направления прославились тем, что на сцене исполняли свою музыку, стоя совершенно неподвижно, устремив взгляд в пол. Однако жанр шугейзинга характеризовался не только "внешней формой", но и определенным саундом - тягучей гитарно-синтезаторной "стеной звука" (с обилием эха, обертонов, дистрошна, фидбэка), в которой тонули вокал, текст, мелодия, линия баса и все прочие компоненты музыкальной ткани. Акцент делался именно на чувственное восприятие звука как физического явления. Особое влияние на становление shoegazing оказали the Cure, Dinosaur Jr., Jesus & Mary Chain, Cocteau Twins (и вообще дрим-поп начала 80-х). Крупнейшими представителями shoegazing стали ирландцы My Bloody Valentine с их мерцающим гитарным саундом, приправленным изрядной долей фид-бэка и нойза, атмосферными синтезаторными "подкладами" и "закольцованными" механистичными ритмами. Заметными фигурами в шугейзинге стали Ride, Lush, Chapterhouse, Boo Radleys.
В Америке шугейзинг не прижился, т.к. мало кто из шугейзеров мог создать зрелищное шоу (в общем-то и сама их музыка этому препятствовала), да и на публике их было практически незаметно... В целом дальше Британии явление не распространилось, а в начале 90-х, после двух-трехлетнего доминирования в британских чартах, шугейзинг был сметен волной американского гранджа, с одной стороны, и нарождавшегося брит-попа, с другой. К тому же, как и большинство других инди-явлений, когда шугейзинг коммерциализировался, попал в чарты и т.д., большинство групп с трудом выдерживало испытание известностью. В результате очень скоро shoegazing-группы или распались (как Ride, Chapterhouse), либо им пришлось искать новое стилистическое лицо, как Lush и Boo Radleys.
Родственные жанры:
Alternative Pop/Rock, Post-Punk, Britpop, Indie Rock, Neo-Psychedelia, Space Rock, Dream Pop, Ambient Pop, C-86, Indie Pop, Noise Pop, Pop Underground, Indie Electronic
Некоторые важнейшие альбомы:
My Bloody Valentine - "Isn't Anything" (1988)
Ride - "Ride" (1990)
Chapterhouse - "Whirlpool" (1991)
Lush - "Spooky" (1992)
Boo Radleys - "Everything's Alright Forever" (1992)