Задача о двух поездах

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Zubilka

Ословед
:shuffle: Простенькая задачка:

Два совершенно одинаковых поезда едут с одинаковой скоростью в противоположные стороны:
один с востока на запад, другой - с запада на восток. Вопрос: какой из них тяжелее? ;)
 

    Dezmond13

    очки: 8
    А задачка хорошая,пришлось подумать ^_^

Zubilka

Ословед
Под тяжестью подразумевается естественно не масса, а вес. :crazy2:
Какой из поездов тяжелее и почему?
 

Trinity_FIRST

Ословед
вес равен реакции опоры. Реакция опоры если в скалярном виде....там пофигу куда ускорения и сила инерции направлена.... Одинаковый вес...имхо
 

Silver Horse

Ословед
Ерунда какая-то... одинаково они будут весить, вес ни от чего в данном случае не зависит. Или здесь прикол в том, что один из поездов едет по дневной стороне Земли, а другой по ночной и действует притяжение Солнца? Хотя это бред...
 

Zubilka

Ословед
Ерунда какая-то... одинаково они будут весить, вес ни от чего в данном случае не зависит. Или здесь прикол в том, что один из поездов едет по дневной стороне Земли, а другой по ночной и действует притяжение Солнца? Хотя это бред...
Бегом в школу учить физику!!!
А центробежную силу учитывать разве не нужно?
Влиянием Солнца в данном случае можно пренебречь, т.к. оно неизмеримо меньше влияния центробежной силы вращения Земли
 
М

Мессир

Вес не изменится... хоть уписайся. Масса тоже. Просто на поезд, чей вектор скорости будет совпадать по направлению с тангенциальной составляющей скорости вращения земли вокруг своей оси, будет иметь более сильное нормальное ускорение.... ну и следовательно прижимать его сильнее будет.

Однако, ИМХО, такую лабуду даже в инженерных рассчетах не рассматривают...
 

Silver Horse

Ословед
Бегом в школу учить физику!!!
А центробежную силу учитывать разве не нужно?
Влиянием Солнца в данном случае можно пренебречь, т.к. оно неизмеримо меньше влияния центробежной силы вращения Земли
Я прекрасно знаю про центробежную силу, она в данном случае значения не имеет, ибо одинакова для обоих поездов (при условии, что они едут на равной высоте). Скорость поездов в сопутствующей системе отсчета (связанной с поверхностью Земли) одинакова... хотя если рассматривать лабораторную систему (связанную с центром Земли), здесь она различна, но, как сказали постом выше, это такая ерунда... Или скорости равны в лабораторной системе отсчета? Тогда тем более все равно.

а ф какую сторону земля крутится?:)
С запада на восток. Поэтому нам кажется, что Солнце движется по небу с востока на запад.;)
 

Zubilka

Ословед
Тяжелее (т.е. сильнее давит на рельсы) тот, который движется против вращения Земли, с востока на запад.
Этот поезд медленнее движется вокруг оси земного шара, поэтому вследствие центробежного эффекта он теряет из своего веса меньше, чем поезд, идущий на восток.
Как велика разница? Можно сделать расчёт...
 

Pantera

Ословед
Учитывая силу Кориолиса поезд с востока на запод должен быть тяжелей, т.к. действует прижимная сила.
 

Silver Horse

Ословед
В инженерных расчётах учитывают всё. Без ИМХО :p
Такую ерунду не рассматривают... там на несколько порядков сильнее воздействие центробежной силы на закруглениях путей, для погашения которого применяют конхоиду Никомеда, архимедову спираль и прочие алгебраико-геометрические ухищрения с целью увеличить плавность хода поезда. Стертость рельсов считать с учетом этого - еще большая ерунда, там в среднем все уравновешивает друг друга.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху