Ионный двигатель, перспективы и развитие

GameFanat

Ословед
Создать пару десятков-сотен-тысяч ГА солнечных батарей, и вперед)))
а вообще, я имел в виду, может в этом направлении надавить, а не конкретно создавать магнит способный создать нужную гравитацию.
 

GameFanat

Ословед
Дабы тема не застаивалась, нарыл в инете чтото, сама новость вроде старая, но некоторые точности, мне лично, известны не были.
Европейское космическое агентство (European Space Agency) и Австралийский национальный университет (Australian National University) успешно провели испытания нового поколения космических ионных двигателей, достигнув рекордных показателей.

Двигатели, в которых заряженные частицы ускоряются в электрическом поле — давно известны. Они применяются для ориентации, коррекции орбиты на некоторых спутниках и межпланетных аппаратах, а в ряде космических проектов (как уже осуществившихся, так и только задуманных — читайте тут, тут и тут) — даже в качестве маршевых.

С ними специалисты связывают дальнейшее освоение Солнечной системы. И хотя все разновидности так называемых электроракетных двигателей сильно уступают химическим в максимальной тяге (граммы против килограммов и тонн), зато кардинально превосходят их в экономичности (расходе топлива на каждый грамм тяги за секунду). А эта экономичность (удельный импульс) прямо пропорционально зависит от скорости выбрасываемой реактивной струи.

Так вот, в опытном двигателе, названном "Двухступенчатый с четырьмя решётками" (Dual-Stage 4-Grid — DS4G), построенном по контракту ESA в Австралии, скорость эта достигла рекордных 210 километров в секунду.

Это, к примеру, раз в 60 выше, чем скорость выхлопа у хороших химических двигателей, и в 4-10 раз больше, чем у прежних "ионников".

Как ясно из названия разработки, такая скорость достигнута двухступенчатым процессом разгона ионов при помощи четырёх последовательных решёток (вместо традиционных одной стадии и трёх решёток), а также высоким напряжением — 30 киловольт. Кроме того, расхождение выходного реактивного пучка составило всего 3 градуса, против примерно 15 градусов — у прежних систем.

Данный образец DS4G ещё не готов лететь в космос, но двигатели, созданные на его основе, позволят в будущем автоматическим аппаратам летать (и активно маневрировать) по всей Солнечной системе, используя необычайно малый запас топлива, что позволило авторам этого устройства обозвать его даже "ультраионным двигателем".
 

    IvanGT

    очки: 926
    Привет ;)

Legat

Ословед
Награды
5
Изобретен сверхмощный ионный двигатель

Хоть чтото)

Новый ионный двигатель, четырехсетчатый Dual-Stage (DS4G), был успешно протестирован Европейским космическим агентством (ESA) в Лаборатории электрической тяги в Нидерландах. По мощности он в 10 раз превышает существующие ионные аналоги и в 4 - прототипные, и развивает тягу до 210 км/cек.
Ионные двигатели создают тягу, используя электрическое поле для ускорения положительно заряженных частиц - ионов - в сторону, противоположную движению корабля. Существующая модель, например, использованная в миссии ESA к Луне, SMART-1, испускает ионы из резервуара и тратит их за один раз. В новом двигателе ионы испускаются в два этапа.
В ESA говорят, что двигатель может быть использован в пилотируемом корабле к Марсу.
"Миссии с экипажем или тяжелыми роботами становятся все ближе к осуществлению. Можно даже говорить о межзвездных миссиях [за пределы Солнечной системы]", - говорит руководитель команды инженеров, разработавших двигатель, Орсон Сазерленд (Orson Sutherland) из Австралийского национального университета в Канберре. Проект координировал Роджер Уокер (Roger Walker) из команды усовершенствованных концепций ESA в Нидерландах.
Обычный ионный двигатель состоит из трех сеток, каждая - с тысячей миллиметровых отверстий. Они подсоединяются к камере, содержащей заряженные частицы. Первая работает под напряжением в тысячи вольт, а вторая - под низким напряжением. Разница создает электрическое поле, которое извлекает ионы из топливного резервуара и ускоряет их наружу. Третья сетка останавливает электроны, летящие обратно в ионный луч. В идеале, разница напряжений между двумя сетями должна быть как можно больше, чтобы увеличить скорость ионов, а также эффективность расхода топлива. Но когда разница приближается к 5 тыс. вольт, ионы сталкиваются со второй сеткой и начинают ее разрушать. В новом проекте - четыре сетки. Ионы извлекаются из резервуара при помощи двух сеток, расположенных рядом под напряжением 3–5 тыс. вольт. Ускорение происходит на второй стадии, когда извлеченные ионы передаются от второй сетки к третьей, находящейся под очень большим напряжением. И, наконец, последняя стадия - с низким напряжением - предохраняет от попадания электронов назад. Система позволяет создавать между двумя наборами сеток разность напряжений до 30 тыс. вольт и не повреждает их.
Мощность позволяет кораблю слетать до Марса и обратно и ускорить время полета к удаленным планетам, например, Плутону. Но для того, чтобы двигатель можно было использовать, необходимо потратить примерно 10 лет на его доработку.
 

    IvanGT

    очки: 926
    Привет ;)

Legat

Ословед
Награды
5
new!

Ионный двигатель доставит на Марс за 39 дней
picture.php

В то время как НАСА пытается ещё раз отправить астронавтов на Луну, сами побывавшие там 40 лет назад герои говорят, что на Луне нет ничего интересного. По их словам, действительно интересная цель — это Марс. Но критики возражают, что полёт к Марсу может оказаться невыносимо сложным. Шесть месяцев в открытом космосе только в одну сторону — можно ли перенести такое без ущерба для здоровья? Неизвестно. Однако, выход есть. Сейчас учёные начали тестировать новый ионный двигатель, который способен сократить время путешествия всего до 39 дней. Примерно столько же времени корабли с европейскими поселенцами добирались до Америки столетие назад.

Ионный двигатель хорошо известен нам из научно-фантастических романов. Принцип его работы заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. Ионы дают гораздо меньшую тягу, чем химическое топливо, так что такой двигатель не сможет придать ракете даже первую космическую скорость. Но если запустить его в космосе, то он может работать буквально годами напролёт, разгоняя корабль до невиданных скоростей.

В некоторых космических миссиях уже применялись такие двигатели, в том числе в японском корабле «Хаябуса» (2005 год, полёт к астероиду Итокава), а также в американском корабле «Доун», который стартовал в сентябре 2007 года к астероидам Веста и Церера.

Но новая модель двигателя под названием VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) будет в сотни раз мощнее прежних ионных двигателей за счёт использования в процессе разгона ионов аргона не стандартных металлических решёток, а радиочастотного генератора, который не вступает с газом в физический контакт, как решётки.

Двигатель разработан компанией Ad Astra Rocket, которую основал в 2005 году специалист по физике плазмы и бывшим астронавт Франклин Чанг-Диаз. Две недели назад в штаб-квартире Ad Astra Rocket состоялось первое успешное тестирование нового двигателя (видео).

Создание плазмы происходит в первой ступени ионного двигатели. Во второй ступени с помощью мощного электромагнитного поля ионы разогреваются до температуры в миллионы градусов, как в центре Солнца. Ионы вылетают из сопла и толкают ракету в противоположном направлении.

Сейчас начались испытания второй ступени двигателя VASIMR. Уже есть договорённость с НАСА об установке нового двигателя на Международной космической станции в 2012 или 2013 году.

В облегчённом варианте ионный двигатель VASIMR может работать исключительно на солнечной энергии. Этого достаточно, чтобы перевозить грузы по земной орбите или к Луне. Но чтобы добраться до Марса, нужен источник энергии посерьёзнее. Конкретно, нужно в 1000 раз больше энергии, чем способны дать солнечные батареи. Судя по всему, такому двигателю необходим будет портативный ядерный реактор. Подобные технологии разрабатывались ещё в СССР в 60-е гг, хотя никогда не испытывались в космосе. Видимо, сейчас пришло их время.

О возможности добраться до Марса за 39 дней на ионном двигателе с ядерным реактором недавно рассуждал новый директор НАСА. Он сказал, что космическое агентство выделило небольшие стипендии на исследования в этой области, и он надеется на сотрудничество с частным бизнесом, например, с той же Ad Astra Rocket.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Новый ионный двигатель готов к космическим полетам

Американское космическое агентство (NASA) завершило начатые в июне 2005 году испытания двигательной установки на ионизированном газе. Космические аппараты, оснащенные таким двигателем, смогут разгоняться до невиданных ранее скоростей.

Часто фигурирующие в научной фантастике ионные двигатели применялись на практике ещё в 70-е годы. Тяга в них создаётся за счёт разгона ионизированного газа в электростатическом поле. Преимуществом подобных двигателей по сравнению с традиционными решениями является высокая эффективность, а именно возможность разогнать аппарат до десятков километров в секунду при малом расходе топлива.

Происходит уже в космическом пространстве при долгой работе ионного двигателя, поскольку его стартовая тяга невелика. Поэтому в качестве основной системы, приводящей в движение космический корабль, схему начали использовать недавно.

Пионером ионного движения стал американский аппарат Deep Space 1, запущенный в 1998 году. За ним последовали европейский и японский зонды, а последним крупным проектом на сегодняшний день стала автоматическая межпланетная станция Dawn, отправленная NASA к астероиду Веста и карликовой планете Церера.

Ионный двигатель Dawn стал образцом для создания ксеноновой системы NASA’s Evolutionary Xenon Thruster (NEXT). Разработчики из Исследовательского центра имени Гленна и компании Aerojet смоделировали самые разнообразные миссии, в которых может быть задействована такая ДУ.

С 2005 года NEXT проработал 35,5 тысяч часов, что на 5 тысяч часов больше
предыдущего рекорда. На эксперименты ушло 600 килограммов ксенона. На основе тестовых моделей инженеры сконструировали двигательную установку из нескольких ионных двигателей, чей срок службы превысит 6 лет. Теперь NASA предстоит выбрать, в каких миссиях будет удобнее эксплуатировать разработку
 

Legat

Ословед
Награды
5
Ионный двигатель устанавливает рекорды скорости

Космический зонд Dawn, предназначенный для изучения астероидов, с помощью ионного двигателя разогнался до рекордной скорости.

Ионные двигатели - это, несомненно, будущее космонавтики, особенно при изучении дальних объектов. В ионном двигателе вместо обычного химического топлива используют ионизацию газа ксенона и разгон его электростатическим полем. При этом используется устройство, подобное обычному конденсатору. Скажем сразу, что недостатком ионного двигателя является малая тяга - с помощью такого двигателя невозможно вывести аппарат в космос с поверхности планеты. Зато в открытом космосе у ионного двигателя практически нет конкурентов.

Дело вот в чем: по закону сохранения импульса чем больше скорость вылетающего из сопла газа, тем больше становится скорость самой ракеты. Поскольку разогнать ионы ксенона в электростатическом поле можно до скорости, в 50 раз большей, чем газы в обычном химическом двигателе, прирост скорости при использовании ионного двигателя намного значительнее. Другими словами, ионный двигатель чрезвычайно экономичен и обеспечивает прирост скорости, недоступный никаким другим видам двигателей.

Так, аппарат Dawn с ионным двигателем за два года работы потратил всего-то 165 кг ксенона, а разогнался уже до рекордной скорости 15 км в секунду. Ожидается, что к концу восьмилетней миссии скорость возрастет еще на 11 км в секунду. Этот зонд предназначен для исследования астероидов главного пояса (между Марсом и Юпитером), прежде всего Цереры и Весты. Изучение геологических характеристик Весты и Цереры должно явиться важным вкладом в теории возникновения Вселенной. При этом каменная карликовая планета Церера резко отличается от Весты - единственного астероида, который можно наблюдать невооруженным глазом. Запущенный в 2007 году аппарат Dawn выйдет на орбиту вокруг Весты в будущем году. Любопытно, что еще в 1918 году Константин Циолковский написал рассказ "На Весте", описывающий жизнь в условиях малой силы тяжести.
 

Legat

Ословед
Награды
5
В Германии будут тестировать ионные двигатели

В Германском аэрокосмическом центре (
DLR
) заработала установка для испытания
космических аппаратов
. Об этом сообщает New Scientist.


Основная часть аппарата - камера, по сути огромная (12 метров в длину и 5 в диаметре) цилиндрическая бочка. Внутри нее можно создавать условия, близкие к условиям открытого космоса - вакуум и температуру примерно 5 кельвинов. Ученые отмечают, что новая камера достаточно большая, чтобы туда помещались целые секции космических аппаратов (часто детали спутников приходится тестировать отдельно друг от друга).

Подчеркивается, что в камере планируется тестировать
ионные двигатели
. Они относятся к электрическим ракетным двигателям, то есть двигателям, в которых электрическая энергия преобразуется в кинетическую энергию частиц рабочего тела. В ионном двигателе в качестве рабочего тела выступают ионы газов (аргона, неона и других), которые разгоняются электростатическим полем.

В настоящее время такие двигатели являются объектом пристального изучения, в частности, из-за высокого значения удельного импульса. Такого рода двигатели устанавливались на несколько аппаратов, например, на японскую "Хаябусу", которая привезла на Землю образцы груза с Итокавы. Также электрические ракетные двигатели планировалось установить на аппарате Фобос-Грунт, однако позже от этой идеи было решено отказаться.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Новый ионный двигатель поможет сократить расход космического топлива

Двигатель массой 200 грамм позволит быстро и дешево выводить небольшие спутники с низких на более высокие земные орбиты и за их пределы к Луне и, возможно, к Марсу.

Компания разработчиков уже объявила о создании полностью рабочего прототипа двигателя, который представляет собой разновидность ионного двигателя – технологии, давно и успешно используемой в космическом кораблестроениию Двигатель использует в качестве источника ионов ионную жидкость EMI-BF4, а не дорогостоящие инертные газы, как его предшественники.

Сначала ионная жидкость под действием капиллярной силы попадает из топливного резервуара в капиллярные трубопроводы и далее устремляется к соплам, к которым приложен электрический потенциал 1000 В. Здесь ионы разгоняются дополнительным электродом, формируя реактивную струю. Каждую секунду полярность электрического поля меняется на противоположную, что позволяет использовать для разгона все ионы – как положительные, так и отрицательные, - пишет портал rtkorr.com

"В настоящий момент орбита Земли напичкана спутниками. Наша цель - продвинуть эти спутники дальше, не ограничивая их передвижение в космическом пространстве. К тому же это будет эффективно и недорого" - цитирует infuture.ru Херберта Ши (Herbert Shea), координатора проекта MicroThrust.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Займут ли ионные двигатели главенствующее положение в открытом космосе?

В конце 2011 года НАСА рассказала о планах провести конкурс по разработке концепции систем из ионных двигателей для космических кораблей, которые будут работать от солнечных батарей. Чуть позже космическое агентство заключило пять контрактов с компаниями, обязавшимися за 600 тысяч долларов предоставить через четыре месяца концепцию «буксира», который будет оснащаться ионными двигателями.
В список этих компаний вошли Ball Aerospace & Technologies, Analytical Mechanics Associates, Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. После того как они проведут презентации своих концепций, специалистами из НАСА будет проведен анализ возможных путей по преодолению возможных технических трудностей и ряд экспериментов по проверке ключевых технических решений.

Обычные ракеты, оснащенные химическими двигателями, которые используются уже более полувека, могут оторвать от Земли груз и вывести его в космос. Однако стоит это огромных средств, что сдерживает освоение космоса. Напротив, ионные двигатели, которые тоже используют уже несколько десятилетий, сулят другие перспективы. Они обладают сравнительно небольшой тягой, поэтому не могут использоваться для вывода на орбиту грузов. Однако они обладают способностью разогнать продукты сгорания, которые они выбрасывают, до огромных скоростей, в десятки раз превышающие те, что могут достичь химические РД. Из-за этого для того, чтобы создать импульс им необходимо выбросить намного меньше вещества. Поэтому в условиях открытого космоса они экономичнее, чем обычные ракеты.

В планах НАСА обеспечивать обычными носителями вывод груза на околоземную орбиту, где дальнейшей транспортировкой займется буксир, оснащенный ионными двигателями, выведя их на высокие орбиты – геостационарные или первую точку Лагранжа. В дальнейшем аппараты подобного типа можно будет применять для отправления корабля в межпланетное пространство. А на орбитах близких к Земле, ои могут заниматься буксировкой коммерческих спутников, которые близко подошли к атмосфере, увеличивая таким образом срок их жизни.

Такие буксиры могут сыграть решающее значение в освоении Солнечной системы. Достигнув точки Лагранжа, на корабль больше не действует земное притяжение, и ДСБ могут спокойно «тянуть» аппараты в отдаленные районы космоса.

Стоит отметить, что один из участников конкурса, Northrop Grumman сообщил о старте работ по разработке альтернативных источников питания в дополнении к существующим солнечным батареям. Новая концепция, предложенная компанией, может масштабировать данные системы до мощности в 300 кВт, что является выдающимся результатом.

Таким образом, первых результатов коллективного «мозгового штурма» можно ожидать в ближайшие месяцы. Однако уже сейчас можно отметить ключевые проблемы, которые придется решать разработчикам. Первая – это рассеянность солнечной энергии в космосе, что требует создания больших по размеру батарей. А чтобы сохранить возможность движения в тени Земли, ДСБ будут нужны дополнительные аккумуляторы, что еще больше увеличит все аппарата. Это естественно приведет к ограничениям его возможностей по дешевой и быстрой транспортировке различных грузов. Вывод подобного аппарата, используя обычные ракеты, будет довольно затратным. Также проблематично использование солнечных батарей уже за орбитой Марса, так как интенсивность излучения падает.

Ионные двигатели уже довольно длительное время применяются в космических аппаратах для того, чтобы стабилизировать орбиту, проводить небольшое маневрирование. Многие исследовательские зонды, «Хаябус» в том числе, даже использовали их в качестве маршевых. Однако в данный момент использовать ионные двигатели с питанием от солнечных батарей для грузовых машин нецелесообразно. Им попросту не хватит солнечной энергии для создания требуемой тяги.

К слову, именно это и заставило США и СССР рассматривать возможности по использованию ядерных реакторов в космических кораблях. СССР развалился, а в США свернули проект «Прометей» в 2005 году из-за финансовых затруднений. Естественно, что производство подобных кораблей крайне нежелательно, ведь любая авария в атмосфере приведет к выбросам радиоактивных материалов. НАСА сделал ставку на «солнечное» питание, а это значит, что американских разработчикам предстоит проделать непростую работу.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Создан ионный двигатель для наноспутников

Сверхкомпактный ионный двигатель малой тяги был создан в Массачусетском технологическом институте. В ближайшее время он может прийти на смену куда более громоздким и устаревающим конструкциям, применяющимся для корректировки орбиты и переориентации спутников.

Пауло Лозано (Paulo Lozano) – профессор кафедры аэронавтики и астронавтики в MIT разработал компактный плоский ускоритель, размерами и формой похожий на компьютерный чип. В отличие от традиционных ионных двигателей, обладающих значительной массой, он практически не повлияет на массово-габаритные характеристики оснащённого им спутника.


Разработка ускорителя велась по пути биомимикрии — инженерного воплощения биологических принципов. Механизм подготовки жидкости к эффективному испарению с поверхности был заимствован у растений. В них вода поглощается корнями и поднимается вверх по системе канальцев уменьшающегося диаметра за счёт капиллярного эффекта и достигает плоской поверхности листа.


Ионный двигатель состоит из нескольких слоёв пористого металла. Размер пор уменьшается от нижнего слоя к верхнему. Между подложкой и вторым снизу слоем расположен миниатюрный резервуар с жидкостью.


Поднимаясь по капиллярам сужающегося диаметра, жидкость достигает верхнего слоя, покрытого слоем золота. На внешнем слое вытравлены 500 крошечных сопел, которые при подаче электропитания выбрасывают ионизированные пары жидкости в виде направленных потоков.


Габариты ионного ускорителя составляют 10x10x2 мм. Сила такого двигателя оценивается в 50 мкН, однако в условиях вакуума и близкой к нулю гравитации её оказывается достаточно для корректировки орбиты искусственного спутника.


Такие ионные двигатели придутся весьма кстати при разработке наноспутников серии CubeSat. Компактные ускорители позволят спутникам удерживать заданную орбиту, существенно продляя расчётные сроки эксплуатации.


Также двигатели малой тяги могут использоваться для управляемого схода необратимо повреждённых спутников с орбиты. Это заставит их сгорать в атмосфере Земли и частично решит проблему космического мусора.
 

Letlux

Ословед
Награды
7
Привет всем.
Тут такие разговоры умные, по сравнению с вами я ваще не с вашей планеты)
Вот вопрос возможно не по теме...если что не ругайтесь)
В общем новости читал-читал, слушал-слушал про последнюю ходку марсахода кьюрисити или как там его.
Услышал что в отличии от других он снабжен не просто солнечными батареями, а каким то там ядерным двигателем. Короче плутоний распадается, сжигается и энергию как то выдает.
Может кто-нибудь поподробней расскажет про это? или ссылку хотя бы даст. Ну если че удаляйте сообщение)
 

    Legat

    очки: 56
    Нет комментариев

    IvanGT

    очки: 926
    Привет ;)

Legat

Ословед
Награды
5
Привет)
На аппарате установлен генератор, работающий на плутонии-238В качестве топлива для двигателей американского марсохода Curiosity, выполняющего свою миссию на Красной планете, используется плутоний-238советского производства.
«С задней стороны аппарата есть небольшая белая штука, которая выглядит симпатично, почти как хвостик, - пишет в статье «Маленький грязный секрет Curiosity» американский научный обозреватель Джефф Брюмфиэль. - В Curiosity используется плутоний-238. Это прекрасное топливо для работы: оно очень радиоактивно, дает большое количество тепла».
http://www.trud.ru/article/29-08-2012/1281106_curiosity_ezdit_po_marsu_na_sovetskom_plutonii.html
 

Letlux

Ословед
Награды
7
Привет)
На аппарате установлен генератор, работающий на плутонии-238В качестве топлива для двигателей американского марсохода Curiosity, выполняющего свою миссию на Красной планете, используется плутоний-238советского производства.
«С задней стороны аппарата есть небольшая белая штука, которая выглядит симпатично, почти как хвостик, - пишет в статье «Маленький грязный секрет Curiosity» американский научный обозреватель Джефф Брюмфиэль. - В Curiosity используется плутоний-238. Это прекрасное топливо для работы: оно очень радиоактивно, дает большое количество тепла».
http://www.trud.ru/article/29-08-2012/1281106_curiosity_ezdit_po_marsu_na_sovetskom_plutonii.html
Спасибо конечно, но очень как-то поверхностно... :)
Не мини-аэс же там установлена) (если так это так, тогда он действительно по неваде ездит)))) )
И понятно даже мне стало сразу, что источник сжигание плутония, иначе пока-что никак.
Но вот каким образом преобразуется топливо в энергию, а точнее в ваты. Теплогениратор значит установлен, на каком принципе, что-то я вот тут не пойму немного...
а то, что журнашлюшки там пишут, 20 и смотрю даже уже аш-то в 35 лет пишут, ну нормальные люди конечно же на это даже внимание не обращают :)
И вообще врак не стоит особо то слушать.
Может я просто думал кто-то в этой сфере что более понимает, и не согрешив, поделится информацией.
 

Letlux

Ословед
Награды
7
Если вы заметили, то принцип работы всех аэс одинаков и схож с тэц.
Т.е. сжигание драгоценного и дефецитного топлива, мощные парогенераторы с турбинами и пошло дело.
Теперь удивительное, мини-аэс в кьюрисити есть лишь в том случае, если этот марсоход двигается по штату невады :))
(наверное не стоит сдесь вдаватся в подробности обмана, зачем и почему америкосам понадобился очередной отвлекаемый как бы выйгрыш в космосе и шоу на земле, это чисто политический разговор уже)
Удивительное номер два: америкосы разработали и держат в секрете тепловой генератор, который способен неким образом поглащать тепло и преобразовывать его в электричество. Самое удивительное, что сие чудо способно безперебойно (судя по сплетням ученных-головожопых :) ) работать вне атмосферы земли. А значит, оно либо конкретно разрабатывалось для марса, либо в штате неваде давно уже все ездят на таком же)))
p.s. это они зря в этот раз с позиции высокой науки стали говорить, наврали бы с солнечными батареями в очередной раз, проше бы получилось)
 

Legat

Ословед
Награды
5
Питается Curiosity от радиоизотопного термоэлектрического генератора, использующего тепловую энергию радиоактивного распада плутония-238. На начало миссии генератор ровера выдает 125 Вт энергии, через 14 лет, если марсоход проработает столько времени, мощность снизится до 100 Вт. Вот бы такие вечные батарейки в современные смартфоны, только, пожалуйста, без сопутствующей радиации.
http://itc.ua/articles/missiya-curiosity/

Радиоизотопная электрическая система (RPSs) является генератором, который производит электроэнергию от естественного распада изотопа плутония-238. Тепло выделяется при естественном распаде этого изотопа, и позже преобразуется в электроэнергию, обеспечивая постоянный ток в течение всего года, днём и ночью; также тепло может использоваться для подогрева оборудования (переходя к ним по трубам). При этом экономится электроэнергия, которая может быть использована для передвижения марсохода и работы его инструментов.[SUP][53][/SUP][SUP][54][/SUP] «Кьюриосити» получает электропитание от энергоустановки, содержащей 4,8 кг плутония-238, который был предоставлен Министерством Энергетики США, закупленный, в свою очередь, в России (сумма сделки засекречена).[SUP][55][/SUP] Плутоний в виде диоксида упакован в 32 керамические гранулы, каждая размером примерно в 2 сантиметра.[SUP][49][/SUP]Генератор «Кьюриосити» является последним поколением РИТЭГов, сделан компанией Boeing, и называется «Multi-Mission Radioisotope Thermoelectric Generator» или MMRTG.[SUP][56][/SUP] Основан на классической технологии РИТЭГов, но является более гибким и компактным,[SUP][56][/SUP] рассчитан на производство 125 Вт электрической энергии (0,16 лошадиных сил в пересчете на единицы измерения мощности автомобильных двигателей) из примерно 2 кВт тепловой (в начале миссии).[SUP][53][/SUP][SUP][54][/SUP] Со временем MMRTG станет производить меньше, чем 125 Вт. При минимальном сроке службы в 14 лет, его выходная мощность снизится лишь до 100 Вт.[SUP][57][/SUP][SUP][58][/SUP] Энергоустановка MSL генерирует 2,5 кВт*ч каждый марсианский день, что гораздо больше, чем выход энергоустановок марсоходов Спирит и Оппортьюнити (около 0,6 кВт*ч за марсианский день).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_Science_Laboratory
 

    Letlux

    очки: 42
    Нет комментариев

Letlux

Ословед
Награды
7
Честно сказать на это я и пытался вывести разговор
:) а то начал бы своим крестьянским диалектом разъяснять, подумали бы еще что обострение у меня какое)))
А так, Вы все сами прочитали и теперь вкурсе всех событий)
Вас это не смущает?
рассчитан на производство 125 Вт электрической энергии (0,16 лошадиных сил в пересчете на единицы измерения мощности автомобильных двигателей)
вопросом не задавались, может ли "полтораземлекопа" тянуть установочку, по неизведанному грунту вообще + условия неизведанны + нерасчитано тяговое усилие. Ведь он не по сфальту там кататся собрался, тем более его в кратер как обычно десантировали, т.е. будь готов к подъему.
Даже вот это уже удивляет, неговоря уже о теплотрассе с мистической жидкостью внутри этого десантника и к посадке есть ряд вопросов...
Просто интересно услышать чье-либо еще мнение, в жизни о таком не с кем поговорить)
p.s. кстати принцип ритэга тож старый, обычная солнечная батарейка. Только в нашем случае, ее вокруг теплоизлучателя обвернули.
Вопрос в другом, все эти ритэги не способны былии выдавать реальные моща, учитывая свою массу. Некоторые советские аж то 2тонны весили. Минут пополам примерно, 1 тонна веса все равно много. А более 300 головожопых утверждают что у них там нечно, принципиально новый ритэг стоит, который маленький и опупенный, и как обычно евреи сделали...ну кому же еще, они у нас математики великие.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Медленно но верно.
Для такой махины это даже приличная скорость.
Жалко нашего марсохода нет, были же 2 неудачные попытки, но потом видимо отказались от этой идеи.

Казалось бы, трёхметровый Curiosity массой 900 кг с крейсерской скоростью 3,8 см в секунду (137 метров в час) мог бы проехать и большее расстояние. Но у него слишком слабый двигатель для этого: атомный термоэлектрический генератор производит всего 125 ватт энергии. В пересчёте на единицы измерения мощности автомобильных двигателей, это всего лишь 0,16 лошадиных сил.

[url]http://habrahabr.ru/post/151119/


[/URL]
 

Letlux

Ословед
Награды
7
Согласен с выражением, медленно, но верно. Дело в том, что 125 ватт это максимальная мощность, а не номинальная, о которой нам кстати так и не сказали.
6 колес = 6 двигателям, которые производят тягу. Даже если взять 15 ваттные (ну не движки же от плеера из 90-х ставить) * 6 = 90 ватт. Т.е. на движение затрачено уже 90 ватт, и то я уверен, что почти 400 кг. такие движки и по асфальту не тронут с места. Есть конечно вариант другой. Поставить движки мощнее, которые смогут двигать уверено не только по асфальту, но и по земному грунту. Но где взять столько мощности? если только аккумулировать и двигатся "рывками". Тогда опять возникает вопрос, либо у них там наноаккумуляторные емкости изобретенные как всегда евреями, либо за ним ездит тележка с аккамуляторами и генератором, движующаяся на бензиновом двигателе, догадываетесь уже наверное по какому штату... :D
Итак, остается 35 ватт. Теперь речь пойдет о внутренних потребностях. Т.е. передачи данных, поддержки температуры, питание процессоров управления и т.п.
300 головожопых не зря сидят получают охрамадные деньги и работают по марсианскому времени. Представим что, они по порядку создают команды, посредством которых потом движется разведчик. Даже в таком случае, не остается достаточной энергии на потребления процессоров для управления заданным маршрутом, термоподдержки...не говоря уже о поворотных функциях...и если дальше идти, то дойдем о чудесах, как головожопые еще и в камеру зырить умудряются.
Повторюсь, это все рассмотренно при наличии миниатюрного, легкого ритега.

Насчет наших.
Были статьи, о том, что наши неудачные попытки, это так сказать специальные происки кое-кого. Да бы у нас ничего не получилось. Даже один политик (к сожалению не помню фамилии...чуров что ли...а может еще кто) в общем не малоизвестный, намекнул как то, что мол вторая попытка уж точно не простая неудача и что уж кое-кто (на конкретную страну так сказать показал пальцем) старается изо всех сил эти "неудачи" сотворить.
Другой вопрос какие методы используются для этого, но уже другая тема и более глубокая.
И мое мнение, что данный разведчик не зря, взял и вдруг появился, и все у него хорошо и успешный он такой весь, и приземлился удачно...прям как в 69 году, лэнд ровер с человеком на луне))) Но это снова политический успешный ход, который кстати америкосам нужен сейчас как никогда.
 

Legat

Ословед
Награды
5
Возможно что то и утаивают, радует что так успешно смогли его десантировать. Вот бы ещё на луне базу отгрохали)

Свеженькое:
В Лаборатории реактивного движения НАСА создаётся альтернативный подход к межпланетным космическим путешествиям, который мог бы позволить сочетать положительные черты как химических, так и электрических ракетных двигателей. Ведущий разработчик гибридной концепции Натан Стрэйнджотмечает, что пока ионные двигатели, требующие энергии от солнечных батарей, просто не располагают тем её количеством, которое позволит выдать нужную тягу. Да и характеристики самих двигателей пока далеки от идеала.

Разгон использующих их космических аппаратов по спирали от Земли к Марсу или к лунам Сатурна занимает многие месяцы. А разгонять их так, увы, приходится: двигаясь дальше от земной орбиты, они будут получать меньше света, и набор скорости замедлится ещё больше. Так что чем ближе разгонная орбита к земной, тем быстрее аппарат наберёт ход. Когда мы отправляем зонд к Титану, это небольшая проблема — ведь все системы АМС могут автономно существовать в космосе довольно долго. И самое главное — они, что называется, «есть не просят», то есть удлинение путешествия не оборачивается дополнительными затратами.
2-1.jpg

Ионные двигатели на эффекте Холла позволяют довести долю полезного груза, доставляемого к астероидам, до 90%, а при полёте до орбиты Марса — до 65%. Это невозможно для химических ракет. (Здесь и ниже иллюстрации N.J. Strange et al.)



Если же дело дойдёт до отправки к Марсу и дальше космонавтов-людей, такой подход окажется неприемлемым. Во-первых, мы пока не проводили опытов по длительному пребыванию людей в межпланетном пространстве, где на них будет действовать интенсивная радиация. Далее, удлинение сроков путешествия в несколько раз заставит резко увеличить вес еды, которую придётся взять с собой. То есть, хотя ионные двигатели позволяют сделать вес полезной нагрузки равным 60% (против 10% у химических ракет), на практике это преимущество в буквальном смысле может оказаться съеденным экипажем.

Поэтому группа г-на Стрэйнджа предлагает сочетать схему организации посылки межпланетных беспилотных зондов со схемой отправки людей на Марс, какой она виделась во времена фон Брауна и Янгеля. Иными словами, межпланетный корабль, нагруженный всеми необходимыми материалами, будет выводиться на орбиту тяжёлыми химическими носителями (вроде Space Launch System), откуда его начнут медленно и по спирали разгонять ионные двигатели. К моменту набора им значительной скорости к нему подойдёт небольшая околоземная ракета. После стыковки доставленный ею экипаж переберётся на основной корабль, уже набравший большую скорость и готовый к перелёту на Марс. В результате, не тратя нужный расходный материал и не подвергаясь лишней радиации, люди смогут буквально через несколько недель достичь Марса.
2-2.jpg

При доставке груза с низкой околоземной орбиты до Деймоса новая гибридная схема позволит довести полезную нагрузку до 54% веса межпланетного корабля. Сходные технологии могут применяться и для разработок на астероидах.



Как подчёркивают разработчики, сегодня уровень эффективности солнечных батарей пока низковат, а и их удельный вес на единицу площади, напротив, высоковат для реализации подобной схемы. Но уже к 2020 году они надеются на достижение такой эффективности и для ионных двигателей, и для их источников энергии.

Отдельной болевой точкой подобных решений станет проблема обратного отлёта: от Марса организовать аналогичную гибридную схему будет много сложнее. Хотя транспортный модуль, который не будет садиться на планету, может быть использован для разгона от неё к Земле, интенсивность солнечного света в районе Марса, не говоря уже о более отдаленных местах Солнечной системы, слишком мала, чтобы обеспечить электрическим ракетным двигателям быстрый разгон без дополнительной энергетической подпитки.
(для просмотра картинок, пожалуйста включите инет)
 
Сверху