A-ha

VV-m@n

Самец :)
a-ha

a_161773.jpg


Норвежская музыкальная группа, созданная в 1983 году в городе Осло. A-ha — один из ведущих коллективов стиля электро-поп, появившегося на излете «новой волны». Музыке a-ha присущи графичный, несколько холодноватый («скандинавский») стиль, синтезаторно-гитарное звучание, выразительная балладная мелодика вкупе с ненавязчивой танцевальностью, романтичное, иногда исполненное лёгкой грусти, настроение.
Годы активности: 1983 - 1994; 1998 - 2010.



Школьный ансамбль «Bridges»


Будущие участники группы Пол Воктор и Магне Фурухолмен начали «музицировать» ещё в юности, когда им было десять и двенадцать лет соответственно. Они играли в различных коллективах, пока однажды судьба не свела их вместе. В 1976 году они решили собрать группу, назвав её «Bridges». К ним присоединились Вигго Бонди (Viggo Bondi) и Квестин Йеванорд (Qystein Jevanord). Когда на их пути впервые встретился будущий лидер-вокалист «a-ha» Мортен Харкет, он был всего лишь одним из посетителей концерта «Bridges». Ему понравилась музыка и он познакомился с Вигго, а затем и с остальными участниками. После очередного выступления «Bridges», он возвращался домой вместе с Магне и у них состоялся достаточно продолжительный и откровенный разговор во время которого выяснилось, что у них много общего, жизненная философия, творческие взгляды. В то время Мортен пел в группе «Souldier Blue». В 1980 году у «Bridges» вышел альбом «Fakkeltog», который, увы, успеха не имел.
Магне слышал о Мортене и знал, что он хороший вокалист. Но прошло ещё немало времени, прежде, чем Магне связался с Мортеном и предложил присоединиться к ним. К тому времени Пол и Магне уже выросли из рамок «Bridges», их уже не устраивали выступления на школьных вечеринках и т. п. Они хотели уехать в Англию, а остальные участники группы — нет. Они предложили отправиться с ними и Мортену, но тот был доволен тем что имел и тоже отказался.
В 1982 году Пол и Магне вдвоём отправились в Лондон, дабы продолжить свою музыкальную карьеру. Пробыв в столице Туманного Альбиона восемь месяцев, они, потратив все свои накопления, разочарованные, вернулись на родину.

Вторая попытка

В начале 1983 года парочка друзей вновь предложила Мортену присоединиться к ним в качестве вокалиста, и тот, наконец, согласился. Дома у родителей Пола молодые люди записали несколько демо. Придумано было и новое, краткое, лёгкое и запоминающееся имя для группы — «a-ha». На самом деле это было названием для очередной песни, и Пол выбирал между «a-ha» и «a-hem». Мортен случайно заглянул в записную книжку Пола и, увидев слово «a-ha», сказал: «Это чудесное название. Это именно то, как мы должны называться сами!»
Теперь они отправились в Лондон втроём. И на этот раз у них все складывалось совсем не так, как они ожидали. Они обзванивали студии, рассылали свои кассеты и начало вроде было обнадёживающим. Они встретились с представителями «Decca Record Company», которые сказали, что музыка неплоха, однако никакого контракта не предложили. А вот представителей издательства «Lionheart» их музыка заинтересовала всерьёз. Однако дела пошли не совсем гладко, а точнее плохо. В итоге дошло до того, что для того, чтобы воспользоваться ванной комнатой, приходилось выкручивать лампочку в гостиной. И им опять пришлось вернуться в Норвегию, чтобы заработать немного денег. По возвращении они решили прекратить сотрудничество с «Lionheart».


Но всё же однажды удача повернулась к ним лицом, когда они встретили Джона Рэтклиффа. Троица решила переписать свои демо ленты и арендовала на последние деньги неплохую студию звукозаписи в которой их все устроило, а владел ею как раз Джон Рэтклифф. За пять дней они смогли записать только две песни, но когда Джон услышал их, он был впечатлён результатом. Он связался со своим знакомым Терри Слейтером, у которого имелись связи в музыкальном мире. Так у a-ha наконец появились свои менеджеры, которые и сдвинули дело с мёртвой точки. Представив записи на отделение лейбла Warner в конце 1983 года, группа добилась контракта — менеджеры сразу же заподозрили в a-ha большой потенциал. И работа началась. В студии появился Джон Менсфилд. Работа однако продвигалась медленно, но наконец первый альбом группы был записан и выходит их первый сингл «Take on Me». И результатом стал… полный провал. Однако компанию Warner это не смутило. Терри Слейтер уговорил Алана Тарни взяться за «Take on Me». И вот перемикшированная версия, которая и вошла в итоге в альбом, была готова. И вновь «Take on Me» не оправдал надежд, и ребята, как говорится, «повесили нос». Однако и это не смутило руководство компании Warner, они не теряли оптимизма и веры в группу, и третье издание «Take on Me», совместно с новым и инновационным (на то время конечно) видео, в полной красе продемонстрировали и лирическую силу вокала Харкета, и потенциал самой группы.

В итоге сингл уже дважды занимавший ведущие позиции в норвежских чартах, стал в стране № 1, наконец он попал и в чарты Великобритании, заняв там вторую строчку, а в Соединённых Штатах — первую. Суммарно, в 36 странах он стал первым. Другим большим хитом стала песня «The Sun Always Shines on T.V.».
Дебютный альбом a-ha «Hunting High and Low» (1985) прочно оккупировал Top 10 и получил премию «Spellemannsprisen» (норвежский аналог Grammy). В записи этого и последующих альбомов a-ha помогали приглашённые музыканты. Популярности группы очень способствовали клипы (a-ha сразу же заинтересовалось MTV), полные интересных визуальных находок. В 1986 году песня «The Sun Always Shines on T.V.» стала хитом № 1 в Англии. Группа была номинирована на премию Grammy в нескольких номинациях и выиграла в категории «Лучшее видео», а в категории «Лучший новый артист» уступила место певице Шадэ. В том же году a-ha отправились в свой первый мировой тур.


Не теряя времени даром, музыканты представили на суд публики свой второй альбом «Scoundrel Days», который вновь был принят очень горячо. Наибольшей известности добились такие композиции, как «Swing of Things» и «I’ve Been Losing You». В 1987 годуThe Living Daylights», ремикс на которую вошёл в третий альбом группы, «Stay on These Roads», который увидел свет в мае (1988). Успех этого диска превзошел достижения предыдущих: целых пять песен из десяти попали в топ-20, сам альбом занял вторую строчку в британском чарте. Группа отправилась в мировое турне по 74 городам. Альбом разошелся 4 миллионным тиражом. Тем не менее, некоторые слушатели начали замечать, что порою a-ha цитируют сами себя. Полу Ваактаару предложили сочинить тему для очередного фильма о Джеймсе Бонде. Так на свет появилась «The Living Daylights», ремикс на которую вошёл в третий альбом группы, «Stay on These Roads», который увидел свет в мае (1988). Успех этого диска превзошел достижения предыдущих: целых пять песен из десяти попали в топ-20, сам альбом занял вторую строчку в британском чарте. Группа отправилась в мировое турне по 74 городам. Альбом разошелся 4 миллионным тиражом. Тем не менее, некоторые слушатели начали замечать, что порою a-ha цитируют сами себя.

После выпуска альбома музыканты решили проявить себя в других видах искусства. В 1987 году Мортен попробовался в роли киноактёра: он снялся в небольшой роли и спел заглавную песню в фильме «Kamilla og tyven», который был показан в норвежских кинотеатрах. В 1989 году Магне решил обнародовать ещё один свой талант — художника. Он выставил свои картины в галерее города Ставангера в Норвегии и получил хорошие отзывы критики.
В 1990 году свет увидел четвёртый альбом группы — «East of the Sun, West of the Moon», который многие поклонники считают лучшим произведением a-ha, хотя на волне новых веяний (хаус, мэдчестер и т. д.) он показался несколько «немодным». На пластинке особенно выделялась первая композиция — кавер-версия прославленной песни из репертуара Everly Brothers «Crying In The Rain». Сами музыканты почувствовали необходимость взять тайм-аут и отложили на несколько месяцев гастрольный тур, который в итоге стал самым успешным туром в истории группы. Особый успех пришёлся на Южную Америку, где на 20 их концертов пришло более 1 000 000 зрителей. А на одном из концертов в Рио группа побила рекорд посещаемости. a-ha занесены в книгу рекордов Гиннеса, как группа, концерт которой собрал наибольшую аудиторию — 196 000 человек (Бразилия, стадион Маракана, 1991 год). В 1991 году группа издала сборник хитов «Headlines and Deadlines», а также усиленно гастролировала, в том числе посетив Бразилию и выступив на фестивале «Rock In Rio» (по материалам тура был выпущен видеосборник «Live In South America»). Вновь побывать в Бразилии группе довелось в 1992 году. Также Пол женится на своей давней любви Лорин Савой и добавляет к своей фамилии её.
В 1993 году команда выпустила свой пятый альбом — «Memorial Beach», единственной известной вещью из которого стала «Move To Memphis». Диск коммерческого успеха не имел — одни сочли его слишком мрачным, другие — чересчур авангардистским, третьи — откровенно слабым. При этом английский журнал Q назвал Пола Воктора-Савоя одним из наиболее выдающихся песенных композиторов в современной музыке. Мортен Харкет начал работать над собственным проектом «Poetenes Evangelium». Выпуск сингла «Shapes That Go Together» (1994) поставил точку на определённом этапе творчества группы. Начали возникать конфликты внутри группы, также появились и разногласия со звукозаписывающей компанией. a-ha отыграли на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге, а затем Пол, Мортен и Магне занялись собственными делами. Магне стал уделять основное внимание живописи и скульптуре, устраивая выставки в престижных музеях; кроме того, под именем Timbresound он в 1994 году со своим другом Кьетилом Беркестрандом записал инструментальный саундтрек-альбом к фильму «Ten Knives In The Heart» (в последующие годы проект издал ещё два альбома). Мортен Харкет в 1995 году записал второй сольный альбом «Wild Seed» (стал номером 1 в Норвегии), за которым последовал «Vogts Villa». Кроме того, Харкет очень удачно продвинулся по бизнес-линии. А Пол и его жена Лорин сформировали собственную группу, назвав её Savoy.


В 1998 году a-ha вновь собираются вместе… Они приглашены принять участие в концерте-чествовании нобелевских лауреатов, который стали проводиться с 1994 года. a-ha сыграли две вещи: «The Sun Always Shines on T.V.» и «Summer Moved On», а затем вернулись в студию. Результатом всего стал их новый альбом «Minor Earth Major Sky», вышедший в 2000 году. Альбом становится платиновым и целых четыре песни занимают место № 1 в чартах: «Minor Earth Major Sky», «Velvet», «The Sun Never Shone That Day» и «Summer Moved On». Хотя на долю группы досталось и критики, за клип «Velvet», в котором усмотрели потакание некрофилии. В 2001 году a-ha вновь выступают на нобелевском концерте, где исполняют «Differences» и «Hunting High and Low». В следующем году выходит новый альбом «Lifelines» и сразу становится платиновым в Норвегии. Два сингла попадают в топ-5 — «Forever Not Yours» и «Lifelines».

Концертный альбом с их тура 2002 года, названный «How Can I Sleep With Your Voice In My Head», был выпущен в марте 2003. В 2004 выходит книга «The Swing Of Things», вместе с которой также шёл компакт-диск с ранними демонстрационными (демо) записями. В том же году a-ha отмечает двадцатилетие группы и выпускает новый сборник всех хитов «The Definitive Singles Collection 1984–2004». Эта компиляция возвращает их в топ-20 лучших альбомов Великобритании. Альбом занимает тринадцатое место и получает статус «золотого».
2 июля 2005 a-ha выступает в Берлине, на концерте Live 8 перед аудиторией почти 200 000 человек. Своё выступление они открыли песней «Hunting High and Low», далее последовала «Take on Me». Однако у Мортена появились некоторые затруднения, так как он не слышал сам себя и был вынужден попросить двухминутный перерыв, в течение которого прокомментировал причину появления на Live 8. Намеченные две минуты стали почти семью, и третья песня, «Summer Moved On», стала последней, хотя планировалось исполнение четырёх песен, однако время на выступление группы закончилось и организаторы попросили их покинуть сцену.
12 сентября 2005 a-ha дали концерт на Ирвин Плаза (англ. Irving Plaza) в Нью-Йорке, билеты на который были распроданы мгновенно. Это был первый концерт группы в Северной Америке с 1986 года. С 1993 года в Северной Америке не вышло ни одного релиза группы. 27 августа 2005 года группа играла концерт для 120 000 человек в парке Frogner (англ. Frogner Park) в Осло, он стал самым посещаемым концертом, когда-либо данным в Норвегии.
4 ноября 2005 года группа выпустила свой восьмой студийный альбом «Analogue». Британский выпуск сингла «Analogue (All I Want)» принёс a-ha попадание в топ-10 хитов в Великобритании впервые после 1988 года. В записи альбома принимал участие Грэм Нэш (англ. Graham Nash), из Crosby Stills & Nash. Как бэк-вокалист он участвовал в записи песен «Over the treetops» и «Cosy Prisons». Видео для песни «Celice» вызвало критические высказывания за своё сексуальное содержание.
В 2006 году a-ha записывает кавер-версию песни Джона Леннона «#9 Dreams», для организации Amnesty International (Международная амнистия). Она вошла в альбом «Make Some Noise», который был выпущен в июне 2007.
30 октября 2006 в Лондоне a-ha получили престижную премию журнала Q за их большой вклад в музыку и за вдохновение, которое они давали многим молодым начинающим музыкантам. 15 сентября 2007 a-ha сыграли бесплатный концерт в Киле, Германия. Группа играла на плавающей сцене в гавани. Трансляция этого концерта вживую передавалась в Интернете через MSN.
24 января 2009 года a-ha выиграли норвежскую премию «Spelleman award» за хит всех времён в честь 50-й годовщины выхода первого официального хит-парада в Норвегии. Они победили с песней «Take on Me».
20, 21 и 22 мая 2008 года Мортен Харкет, Магне Фурухольмен и Пол Воктор-Савой дали концерты в Осло, Норвегия. Они исполняли «Train of Thought», «Take on Me», а также две совершенно новые песни — «Riding the Crest» и «Shadowside», которые анонсировали новый альбом, «Foot of the Mountain».
24 апреля 2009 года a-ha приятно удивили своих поклонников, выпустив новый сингл «Foot of the Mountain», премьера которого на норвежском радио состоялась в тот же день. Сам сингл был закончен только предшествующей ночью. Основой песни послужила композиция Магне Фурухольмена «The Longest Night», которую можно услышать на его сольном альбоме «A Dot of Black In The Blue Of Your Bliss». 22 мая сингл был выпущен в Германии. Группа представила его, исполнив 21 мая во время финала конкурса «Germanie’s Next Topmodel» на арене «Lanxess» в Кёльне.
12 июня 2009 года вышел девятый студийный альбом группы «Foot of the Mountain». Материал альбома отметил возвращение к популярному стилю synthpop, подобно ранним работам группы, хотя первый сингл (и заглавная песня) совершенно не показателен в этом отношении. При создании альбома группа сотрудничала с таким успешным продюсером, как Стив Осборн, который продюсировал альбомы для таких исполнителей как New Order, Starsailor, Doves, Elbow, и U2. «What There Is», более ранний сингл Магне, был заново записан для этого альбома. «Foot of the Mountain» ворвался в немецкий чарт альбомов сразу на первое место, в британском чарте он стал пятым и дебютировал в европейском чарте лучших продаваемых альбомов по версии Billboard на восьмом месте.


15 октября 2009 года было официально объявлено о планируемом распаде группы по окончании гастрольного турне «Ending on a high note» («Прощание на высокой ноте») в декабре 2010 года. 14 июня 2010 года группа представила прощальный сингл Butterfly, butterfly (the last hurrah), который войдет в альбом "25" (компилляция лучших песен). Релиз "25" намечен на 19 июля. Песня Butterfly, butterfly (the last hurrah) была написана Полом Воктором-Савоем и спродюсирована Мартином Терефе.

Состав

Мортен Харкет (Morten Harket) — вокалист
Магне Фурухольмен (Magne Furuholmen) — клавишник, композитор, вокалист, гитарист
Пол Воктор-Савой (Paul Waaktaar-Savoy) — композитор, гитарист, вокалист


Дискография

Bridges (pre A-ha)


Видеография

=> 37 клипов в отличном качестве
=> Ending On A High Note (The Final Concert)

Ссылки

 
Последнее редактирование модератором:

IDLE

Ословед
«А-ХА» (A-ha), норвежское поп-трио (первые представители этой страны, получившие мировую известность), один из ведущих коллективов стиля электро-поп.
Группа была образована на базе группы Bridges тремя молодыми жителями Осло — Полом Ваактааром (Pal Waaktaar; гитара, вокал, ударные), Магне Фурухолменом (Magne Furuholmen; клавиши, гитара, вокал) и Мортеном Харкетом (Morten Harket; вокал). В январе 1983 трио отправилось в Лондон, где полгода спустя сумело заинтересовать своей песней Lesson One Терри Слейтера, который стал их менеджером и добился контракта с Warner Bros.. Эта песня под названием Take On Me стала хитом в Норвегии, однако на британском рынке успеха не имела — было продано только триста копий.
В мае 1985 Слейтер во второй раз переделал Take On Me, был снят клип, который сразу попал на MTV. В октябре песня, с триумфом обойдя вершины европейских чартов, добралась до первого номера в американской десятке и до второго — в британской. В ноябре вышел дебютный альбом трио Hunting High And Low.В 1986 появилосьещенесколькохитов: The Sun Always Shines On TV, Train Of Thought, Hunting High And Low, I've Been Losing You, Cry Wolf. Тогда же, в 1986 трио с успехом выступило на поп-фестивале в Монтре (Швейцария), а также провело изнурительное восьмимесячное мировое турне.
В 1987 предложили написать главную тему к очередному фильму о Джеймсе Бонде The Living Daylights. Пол Ваактаар сочинил песню, которая и была использована в фильме. В 1988 она вошла в очередной альбом трио Stay On The Roads.
В 1990 следующий альбом East Of the Sun, West Of The Moon (1990) дал жизнь очередному британскому хиту — кавер-версии известной песни американского дуэта Everly Brothers под названием Crying In The Rain. В 1993 аналогичного результата добилась песня Dark Is The Night из альбома Memorial Beach.
В июне 1994 A-ha участвовали в гала-концерте на фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга». В 2000 после нескольких лет молчания вышел в свет новый альбом трио Minor Earth/Major Sky. Годом позже группа в рамках мирового тура в поддержку альбома вновь посетила Россию. В 2002 группа записала альбом Lifelines. За ним в 2005 году последовала последний на сегодняшний день диск группы – Anologue.
 

    NeGruzin

    очки: 46
    Нет комментариев
по истине офигенная группа))) просто балдею от альбомов "Hunting High and Low" и "Lifelines"))))
 

IDLE

Ословед
Я удивлен и очень сильно.Никто не знает данной группы или все знают,но они не испытывают не каких чувств от их творчетва???????
 

Promises...

Ословед
Я, откровенно говоря, только начала слушать эту группу, но уже в восторге.
Действительно, очень здорово!!
 
Награды
3
Концерт в Е-бурге был год назад... Почему-то не прозвучали такие(!) синглы как "Take on me" и "Velvet"...:blink: Все ждали естественно. Но все же концерт был незабываем!
"Lifelines" - ооочень сильная вещь!!!
 
Очень уважаю данную группу и их творчество в целом.Из глубоких 80-х они смогли пронести свое творечество , и не потерять свою актуальность и оригинальность , за это им мое безграничное уважение . С большим удовольстивием слушаю их песни , да что песни , каждая песня-хит . Особенно хотелось отметить forever not youes ,Take on me,Velvet,Celice Можно перечислять и перечислять .
Лично у меня очень много связанно с их песнями , поэтому это будет мне нравиться вечно ....... ;)
 

    IDLE

    очки: 4
    +

VV-m@n

Самец :)
Мне уже давно нравится эта группа...Начал слушать однажды - не зацепило, спустя пару лет переслушал - понравилось:)
Помню как экономил на поездках в школу, чтобы купить лицензионный Analogue
 

DupekTop_Mupa

Ословед
Здоровская группа.
Первый раз уведел её по "МТВ" не руском через кабельное телевидение в далёком 199...каком-то.Это была песенка, вернее клип "Take On Me".Ну и как пологается влюбился, в музыку...не подумайте чАго.:D
 

Yolkagod

Ословед
Хехе тема мертвая а группа клевая(((
Да, абсолютно согласен. Голос у Мартина великолепный, только ради него стоит слушать A-Ha, да и мелодии почти никогда не подкачивают (за исключением последнего альбома Analogue - увы, мне показался совершенно никаким).
Velvet - мурашки по коже от таких песен :spiteful:
Minor Earth Major Sky - :yes: (а ремикс ATB ещё лучше)
Did Anyone Approach You - воспоминания хорошие...

Любви к Take On Me не разделяю :idontno:
 

    VV-m@n

    очки: 12
    Нет комментариев
Мы вот недавно разговаривали с другом на тему того, что скандинавы делают одно только мясо (металл, еще всякую жесть) а тут такое, просто А-ха поистине уже стала культовым ансамблем!)))
 
группа шикарная действительно
есть концертное выступление
есть двд с концертами и клипами
на концерт не попал
но люблю давно)
 

mantsu77

Ословед
A-HA - группа по-моему уникальная. Я вот такой же музыки еще ни у кого не слышала. Старые их песни можно слушать вечно, а вот новый альбом и правда оставляет желать лучшего.
 

VV-m@n

Самец :)
a-ha: новая попытка

18 июля 2009

Существует огромная разница между сенсацией подросткового попа 1980-х a-ha и мальчуковыми группами, появившимся вслед за ними, даже если у них была одна и та же аудитория восторженных молодых поклонниц. Для начала, парни из норвежского трио сами писали свои песни и играли на собственных инструментах. И в этих их песнях было дыхание беспокойства и экзистенциального сомнения, очень по-скандинавски, что делало их похожими на Joy Division для юных беспокойных девушек.
Из-за их плакатной привлекательности, особенно у Мортена Харкета, чьи точёные черты лица могли бы прославить его как модель, было легко сбросить их со счетов как поставщиков подростковых прищыков, но с момента их дебютного глобального хита 1985 года Take On Me и далее, стало понятно, что a-ha — старейшины изысканного печального синти-попа, исполненного Харкетом с летящей тоской: представьте себе группу Take That, продюсируемую Ингмаром Бергманом. Что удивительнее всего, их "карманные симфонии", как главный композитор (и гитарист) Пол Воктор-Савой называет их, такие песни, как болезненно печальные Here I Stand And Face The Rain, Summer Moved On и There's Never A Forever Thing, доказали свою популярность — a-ha продала почти 40 миллионов альбомов.
"Любая музыка со смыслом полна боли и становится тем, с чем ты можешь соотнести свои чувства", — делает вывод клавишник Магне Фурухольмен, когда мы усаживаемся в их роскошном номере в отеле в западном Лондоне. "Счастливая музыка наводит на меня тоску", — смеётся он. — "Это всё равно что смотреть голливудский фильм, зная концовку и какие чувства ты должен испытывать". Самый общительный участник группы, он не может представить, почему так называемая "мрачная музыка" должна вгонять тебя в депрессию. Как раз наоборот, на самом деле. "Люди находят утешение в том, что кто-то может озвучить противоречивые чувства и превратить их в нечто красивое", — говорит он. — "В этом для меня привлекательность Joy Division — у них красивая музыка".
Воктор-Савой в прямом смысле слова бледная имитация самого себя из прошлого — усталый и изнурённый после путешествия (он только что прилетел из Нью-Йорка), он откидывается на отельном диване, откуда, словно издалека, время от времени подаёт реплики. Харкет более разговорчив, но он больше всех в группе пострадал от того, что группу воспринимали как парней с плакатов. С Фурухольменом общаться легче всего, именно он расположен говорить о группис, "выстраивавшихся вдоль стен" у гримёрок много лет, а он вынужден был отсылать их (он верен своей жене с 18 лет), о конфликтах, приведших к распаду трио в 1990-х, и о том, как их неверно воспринимали произведёнными на конвейере марионетками "с откручивающимися головами".
Была ли работа над музыкой a-ha, спрашиваю я, некой терапией для них, возможностью изгнать из себя все негативные чувства? "Ну, ты говоришь "негативные", но я совершенно не согласен", — говорит Фурухольмен. — "Потому что скандинавская меланхолия не негативна, она больше похожа на зуд, который ты должен удовлетворить. Это важная часть нашей натуры".
Ребята из a-ha были, как и их кумир Джими Хендрикс, пророками, которых, как известно, нет в своём отечестве, в поисках успеха в начале 1980-х им пришлось ехать в Британию, которую они использовали как стартовую площадку к международной известности. Поклонники The Beatles и The Doors, они были поражены синтезированной поп-музыкой, тогда пожинавшей громадные коммерческие прибыли в лице таких групп, как Soft Cell и The Human League. "Для нас это было большой переменой", — вспоминает Фурухольмен, — "приехав из Норвегии со стилистической ориентацией на музыку 1960-х, оказаться в Англии и открыть для себя целый мир новых влияний после того, как мы много лет подряд думали, что музыка закончилась на альбоме Джона Леннона Imagine".
Чувствуя связь между The Doors и "более мрачной синтетической поп-музыкой, как у Soft Cell", они собрались записывать своей первый альбом, Hunting High And Low. Неожиданно, благодаря успеху песни Take On Me и видеоклипу на неё, с его революционной техникой, называемой ротоскопинг, комбинирующей анимацию карандашного рисунка с видеосъёмкой, a-ha оказались в эпицентре "шторма поп-звёздности", когда чего они действительно хотели, было привлечь внимание серьёзной музыкальной прессы.
"Не мы её контролировали, она контролировала нас", — говорит Воктор-Савой о своей новообретённой подростковой славе. "Когда моя жена увидела наш первый альбом и постер, которым он сопровождался, она сказала "Ну вот".
По словам Харкета, проблема крылась не в музыке, а в маркетинге группы. "Они (звукозаписывающая компания) не знали, что с нами делать. У них не получилось распознать различные аспекты a-ha". Лейбл рассматривал их, признаётся Фурухольмен, как "неудобных". "Люди сказали бы, "в этом альбоме нет Take On Me", а мы бы ответили, "Да, отлично"! Мы знали, что от нас ожидали бездумного повторения нашего собственного успеха, а это не то, чего мы хотели".
"Мы хотели свободы быть игривыми", — объясняет Харкет, — "экспериментировать и делать то, чего нам хотелось, но на нас очень сильно давил успех нашей первой записи".
После десятимиллионого дебютного альбома сложно было понять, в каком направлении двигаться, поэтому для своего второго альбома Scoundrel Days (1986) они выбрали более жёсткий звук, но потом вернулись к попу в альбоме 1988 года Stay On These Roads, включавшем их бондовскую тему The Living Daylights, уверенный знак их повсеместности и коммерческой исключительности. Сотрудничество с Джоном Барри было спорным благословением и до сих пор является причиной некоторых трений. Воктор-Савой признаёт, что работать с легендарным бондовским композитором было приятно, на что возражает Фурухольмен, у которого другие воспоминания об этой работе. "Не помню, чтобы в то время тебе это нравилось, поправь меня, если я не прав", — говорит он, и это один из нескольких случаев обмена колкостями во время интервью.
В East Of The Sun, West Of The Moon 1990 года они снова ужесточили звучание, отчасти сделав то, что Фурухольмен назвал "процессом кристаллизации, отходом от витиеватости и структурной усложнённости" в сторону более органичного, живого звука.
Но после мрачного Memorial Beach в 1993 году группе пришёл конец, и, несмотря на то, что a-ha обрела громадную аудиторию в Южной Америке, участники группы решили в тот момент расстаться. Они работали над различными сольными проектами, и Фурухольмен, "уставший до мозга костей", начал выставлять свои художественные работы и даже год проработал в библиотеке звукозаписи, где делал цифровые архивы экспериментальной музыки Джона Кейджа и Stockhausen.
"Этот альбом [Memorial Beach] был как реквием" — говорит он. — "Стало понятно, что мы хотим удалиться от поп-бизнеса".
Харкету это навевает определённые неприятные воспоминания. "Я не чувствовал, что гожусь для a-ha", — рассказывает он. — "Я чувствовал себя так, как будто я мешаю a-ha". В тот период царило замешательство. "Мы оказались на пике самобичевания и отрицания того, чем мы были", — говорит певец. — "Если воюешь с самим собой, потонешь. Не думаю, что мы были сфокусированы. Мы сражались со слишком многими демонами, и многого пытались избежать".
Прежде всего, они пытались избежать правды: они были приверженцами восхитительно печального синти-попа. Объединившись снова в 2000 году ради альбома Minor Earth Major Sky, они нашли, в конце коцов, согласие в этом отношении, так же, как и та рок-пресса, чьего внимания они долгое время так жаждали.
"Всякое недовольство ушло", — говорит Воктор-Савой. — "Повсюду нас встречали с распростёртыми объятиями, и люди, казалось, были искренне рады снова видеть нас".
Фурухольмен вспоминает их первый концерт в Гамбурге как "настоящий шок, как "ух ты!" Тогда там были, добавляет Харкет, не просто кричащие девушки, но и "куча взрослых людей, сходящих с ума". Это было, говорит гитарист, "одинаково во всех странах. Мы думали, нам придётся начать всё сначала и заново строить карьеру, но не пришлось. У нас появилась совершенно новая публика, с большим разбросом в демографии, от людей нашего возраста и старше, до совсем молодых".
И это действительно так: с тех пор, как a-ha вернулась, стало хорошим тоном провозглашать их величие, U2, Coldplay, Oasis, Keane, Morrissey и Bloc Party, все они с недавнего времени перестали скрывать своё почтение к a-ha, более того, Гай Барриман и Уилл Чемпьен из Coldplay принимали участие в некоторых сольных проектах Фурухольмена.
"Только теперь, когда группу переоценили и новые музыканты называют нас в числе тех, кто на них повлиял, наша идея группы наконец выходит на свет", — говорит Фурухольмен. — "В нашем представлении мы были самой важной группой в мире! Мы были The Beatles! Мы хотели создать великие альбомы-заявления! Мы не хотели просто успешных синглов".
У них был еще один успешный сингл, Analogue (All I Want), в 2006 году, первый за почти 20 лет. И теперь они записали свой первый основанный чисто на синтах альбом почти за всю их историю: Foot Of The Mountain, возврат к электро-меланхолии, сделавшей им имя, записанный при участии Стива Осборна, продюсера New Order.
"В нём есть", — говорит Фурухольмен, — "некая энергия наших ранних работ, не разоряющая наши собственные мавзолеи", тогда как ледяные красивые синтетические ландшафты, ему кажется, обеспечивают идеальный аккомпанимент "сверхъестественному, потустороннему, четырёхмерному вокалу Мортена".
Ребята из a-ha наконец довольны своим звуком и своим новым положением в пантеоне электро-попа по соседству с New Order и Depeche Mode.
"Хотим ли мы остаться в таком окружении?", — клавишник повторяет вопрос с лёгким сарказмом. — "Что, ты подразумеваешь, что интеллигентные личности создают интересную поп-музыку? Да, это так и есть".
Что же до того, что U2, Coldplay и другим нравится в a-ha, так это еще более очевидно, если верить Фурухольмену. "Им просто нравится, как мы выглядим".

Источник: scotsman.com
 

LPC

Ословед
новый альбом очень сильный :wow:как в былые 80-ые!!!:wow:
 
Награды
3
Последний альбом очень хорош.

Foot Of The Mountain
Shadowside
Nothing Is Keeping You Here
 

    VV-m@n

    очки: 16
    Нет комментариев

VV-m@n

Самец :)
a-ha объявили об окончании музыкальной карьеры

  • Фантастическая международная карьера, растянувшаяся на почти 30 лет написания истории поп-музыки.
  • 9 студийных альбомов.
  • 15 синглов, попавших в TOP-10 только в Великобритании. Номинации, награды, множественные мировые турне - включая легендарное шоу в 1992 году на стадионе "Маракана" в Рио-де-Жанейро, собравшее рекордную аудиторию в 196000 человек!

В середине 80-х норвежское трио становилось причиной гигантского ажиотажа куда бы они ни приезжали. A-ha стали группой, повлиявшей на таких известных музыкантов, как Coldplay, Keane, Kanye West, Oasis, The Strokes, Robbie Williams, и даже U2.
В 2006 году группа получила 'Q Inspiration Award' в честь их продолжающегося влияния на музыкантов.
Со своим нынешним альбомом "Foot of The Mountain", получая удовольствие от коммерческого успеха и реакции критиков, A-ha приняла решение поставить точку... В следствие этого, группа более не планирует выпускать альбомов.
Трио хотят поблагодарить своих поклонников и всех, кто помог им осуществить всё то, за что мы их любим, и сказать:

"Образно говоря, мы прожили the ultimate boy's adventure tale, благодаря длинной и благополучной карьере, о которой каждый мечтает.
Это поможет нам сейчас уделить внимание другим важным аспектам жизни, будь то гуманитарный, политический или любой другой - и конечно же новым художественным формам искусства и музыки. Мы уходим как группа, но не как личности.
Перемены всегда тяжелы, но настало время для них."


2010 год станет 25 годовщиной мультиплатинового дебюта A-ha с альбомом "Hunting High & Low" и синглом "Take On Me", который стал номером 1 в 27 странах, включая США.
Группа отправится в свой последний тур в 2010, чтобы закончить историю на высокой ноте.
Последний концерт состоится в Осло, 4 декабря 2010. Увидимся там!
Источник

Ну что ж - это их решение. Остались замечательные песни, позитивные поспоминания и (ИМХО) голос Мортена Харкета в сердце.
 
Сверху