Автоспорт

Какую гоночную серию вы смотрите?


  • Всего проголосовало
    159

MK

<b><font color="Red">М</font><font color="#808080"
Награды
8
GP2: Coloni лишена очков и не будет выступать в 2013-м

Руководство серии GP2 объявило о том, что команда Scuderia Coloni не будет участвовать в сезоне 2013 года и потеряет все очки, завоёванные в этом году.

В коротком заявлении на официальном сайте GP2 говорится лишь о том, что причиной стали «разногласия между Coloni Motorsport и организаторами серии».
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
GP2: Оштрафованы сразу пятеро гонщиков

Стартовое поле субботней гонки GP2 будет серьёзно отличаться от протокола квалификации. Сразу пятеро гонщиков оштрафованы за нарушения во время дождевых свободных заездов и квалификации, и один из них – вновь Давиде Вальсекки.

Слухи о том, что победа 25-летнего пилота не очень нужна организаторам, ходят уже несколько недель, но опытный итальянец продолжает лидировать в личном зачёте, несмотря на многочисленные наказания.

На этот раз стюарды наказали его двойным штрафом – сначала с потерей десяти мест за обгон под красными флагами – как и Гидо ван дер Гарде, а потом и вовсе исключили из протокола квалификации, вместе с напарником по DAMS Фелипе Насром, Маркусом Эриксоном и Стефано Колетти – после сессии выяснилось, что в баках машин осталось меньше топлива, чем положено по регламенту.

Эти четверо гонщиков всё же получили право участвовать в гонке, но будут стартовать с последних рядов, а значит – велика вероятность того, что серия GP2 покинет Сильверстоун с новым лидером личного зачёта.

http://www.f1news.ru/news/gp2-76942.html
 

VV-m@n

Самец :)
Роберт Кубица принял решение о продолжении карьеры в ралли, подписав контракт с Citroen Racing – сообщает пресс-служба заводской команды французской компании. 21 марта ему предстоит выйти на старт Rally Islas Canarias за рулем Citroen DS3 RRC, это третий этап чемпионата Европы, после чего, начиная с Portugal Rally, поляк будет выступать в соревнованиях серии WRC2 (бывшая Super 2000).
«Я взвесил различные варианты, прежде чем выбрал эту программу, – подтвердил Роберт. – Я поддерживал контакты с командой Citroen Racing, и обе стороны были готовы продолжить сотрудничество. Я очень рад, что могу вернуться в чемпионат высокого уровня. Участие в Rally Islas Canarias станет интересным испытанием. Мне хочется поскорее выйти на старт, но я не ставлю перед собой какие-то конкретные цели. Мне все еще предстоит многому научиться в ралли, и чтобы улучшить подготовку, надо проехать побольше километров на трассах соревнований».
Через три недели после ралли, которое пройдет по дорогам Канарских островов, Кубица дебютирует на португальском этапе чемпионата мира в зачете WRC2. В планах Роберта и команды Citroen Racing на 2013-й год – участие в семи гонках. Не исключено, что он стартует и на нескольких этапах чемпионата Европы по ралли.
На DS3 RRC, подготовленном специально для поляка, который еще не полностью оправился от тяжелой травмы, полученной в феврале 2011-го года, FIA разрешила установить специальную версию коробки передач с гидравлической системой переключения и подрулевым лепестком, расположенным с левой стороны рулевого колеса
 

Benedict

Ословед
В серии GP2 дебютирует российская команда Russian Time

83401.jpg





16:09 MSK04/03/2013, понедельник, пресс-служба серии GP2
Организаторы серии GP2 сообщили, что в чемпионате 2013-го года примет участие российская команда Russian Time: она базируется в Германии и станет тринадцатым участником серии, заменив выбывшую iSport International. Уже на этой неделе российская команда примет участие в официальных тестах в Барселоне, которые пройдут с 5 по 7 марта.
Бруно Мишель, исполнительный директор GP2: «Я рад приветствовать в нашем чемпионате команду Russian Time. Уверен, она станет достойным дополнением к нашему стартовому полю. Игорь Мазепа уже пригласил на работу специалистов с большим опытом работы в GP2, которые помогут команде быстро набрать скорость.
Пользуясь возможностью, я хотел бы поблагодарить iSport International за те восемь славных сезонов, которые она провела в GP2, и пожелать ей всего наилучшего в будущем».
Игорь Мазепа, руководитель команды Russian Time: «Мы очень рады, что присоединились к серии GP2. Это одна из самых престижных категорий автоспорта, и нам хочется поскорее приступить к тестам машины в Барселоне. Мы знаем, что быстро выйти на уровень других команд – сложная задача, но нам удалось собрать группу специалистов, чей опыт работы в GP2 будет для нас бесценным, и мы уверены, что они хорошо справятся с делом».


GP2 - это уже серьезно!
 

Benedict

Ословед
[h=1]GP2: Russian Time пригласила на тесты Диллмана и Бачету[/h]
79491.jpg





19:53 MSK04/03/2013, понедельник
Новая команда Russian Time, которая в 2013-м году будет выступать в серии GP2 под российской лицензией, объявила, что пригласила на тесты в Барселону двух молодых и перспективных гонщиков, француза Тома Диллмана и британца Лучано Бачету.
Диллман в прошлом году дебютировал в GP2 в команде Rapax и одержал одну победу, а Бачета выиграл титул в Формуле 2 и в качестве приза получил возможность провести тесты в составе Williams F1, которые минувшей осенью прошли в Сильверстоуне.
«Завтра я впервые буду работать на тестах за рулем машины GP2 вместе с командой Russian Time, – пишет Лучано Бачета на своей странице в Twitter. – Надеюсь, за этим последует продолжение!»
 

VV-m@n

Самец :)
Кубица - Кросаучег!!!

После шейкдауна многие верили, что Роберт Кубица на Канарах сумеет пробиться в группу лидеров и включится в борьбу за победу. Но того, что произошло в гонке сегодня утром, наверное, не ждали даже самые отчаянные оптимисты...
Первый сюрприз преподнесла погода - с утра над трассой висел сильный туман и шел легкий дождь. Подобные условия даже заставили Яна Копецкого хмуро пошутить - мол, на Канарах бывают лишь два дождливых дня в году, но один из них пришелся как раз на сегодня!

Всем экипажам пришлось хорошенько поломать головы над выбором покрышек - складывалось такое впечатление, что ни у кого не было в запасе хотя бы одного комплекта дождевых шин. Практически все дружно пытались как-то распорядиться имевшимися в наличии сликами разной степени твердости...
Результаты стартового допа буквально ошарашили - Роберт Кубица показал лучшее время, более чем на десять секунд опередив Яна Копецкого и Крейга Брина. Однако это была лишь прелюдия к тому разгрому, который поляк учинил на СУ2 - чех с ирландцем уступили чуть ли не полминуты! Фактически, Кубица на мокрой трассе исправно привозил ближайшим соперникам по секунде с километра!
Роберт Кубица (после СУ1): «Все в порядке. Доп оказался очень сложным, с непредсказуемыми условиями на трассе. Выбор покрышек [мягкие слики] трудно назвать идеальным, но думаю, что на следующих спецучастках они будут работать еще лучше. Сейчас это был компромиссный вариант».

Ян Копецки: «Дождь на Канарах - это для нас что-то новенькое! В таких условиях наш автомобиль приобрел некоторую недостаточную поворачиваемость. Впрочем, все участники находятся в таких же условиях. Выбрали следующую комбинацию шин - впереди поставили средние слики, а сзади мягкие».
На последнем допе утренней секции обстановка на трассе немного изменилась - дождь прекратился, а над финишем уже светило солнце. В таких условиях борьба между Робертом Кубицей и Яном Копецким немного выровнялась - хотя поляк вновь выиграл доп, чех на этот раз отстал менее чем на секунду. Интересно, с чем это связано - то ли Роберт немного снизил темп, то ли Гонза на сухом асфальте чувствует себя комфортнее?

Впрочем, итоги секции все равно впечатляют - Кубица после неполной полусотни километров боевой дистанции опережает Копецкого почти на сорок секунд. Идущий третьим Крейг Брин отстает практически на минуту и сейчас больше занят борьбой с Луисом Монсоном (Mini JCW RRC) за место на подиуме, чем погоней за лидирующим польско-чешским дуэтом.
В зачете Production инициативу сразу захватил австриец Андреас Айгнер, чья полноприводная Subaru Impreza WRX STI R4 на мокрой трассе заметно превосходила переднеприводные Renault Megane RS N4 французов Робера Консани и Жермена Боннефиса. Кстати, как выяснилось окончательно, экипажам на Megane RS N4 закрыт доступ в категорию ERC 2WD - согласно нынешнему регламенту чемпионата Европы, в моноприводном зачете могут выступать только экипажи на технике классов от 5 до 10. Так что Renault Megane RS N4, относящиеся к классу 3, отныне могут соперничать лишь в абсолюте и Production Cup.
Положение после СУ3
1. Кубица/Баран М. (PL, Citroen DS3 RRC) 31.20,3
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia S2000) +38,4
3. Брин/Нейгл (IRL, Peugeot 207 S2000) +53,6
4. Монсон/Денис (E, Mini JCW RRC) +1.02,9
5. Ансьян/Де Тюркхейм (F, Peugeot 207 S2000) +1.23,4
6. Айгнер/Хайдль (A, Subaru Impreza WRX STI R4) +1.47,2
7. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift S1600) +1.59,5
8. Анчустегуи/Иглесиас (E, Suzuki Swift S1600) +2.14,6
9. Робер Консани (F, Renault Megane RS N4) +2.27,2
10. Гарсия Охеда/Маркос (E, Citroen DS3 R3T) +2.27,6
Капризы переменчивой погоды не помешали Роберту Кубице наращивать преимущество - поляк даже немного прибавил в скорости и оторвался от ближайших преследователей на минуту с лишним!
Дождь вроде бы начал немного затихать, но условия на трассе по-прежнему оставались довольно непредсказуемыми. По сравнению с первым проездом секции одни фрагменты спецучастков немного подсохли, а другие, напротив, начало постепенно заливать водой...

На этот раз большинство экипажей не стали слишком экспериментировать с выбором покрышек. Почти все выбрали один из двух основных вариантов - или полный комплект средних-мягких сликов, или четыре промежуточные покрышки плюс две «запаски»-слика. Впрочем, все отдавали себе отчет в том, что любое стремительное изменение погоды может мгновенно поставить все с ног на голову.
Роберт Кубица: «Выбор шин - действительно сложная задача. Когда выезжаешь из сервиса, никогда не знаешь точно, что творится в горах в 30 км отсюда... Некоторые допы оказались очень непростыми. Когда сухо, различаешь цвет асфальта и можешь прогнозировать уровень сцепления с покрытием. После дождя дорога полностью черная, в некоторых местах залита водой - тут ориентироваться уже намного сложнее».

Несмотря на все усилия Яна Копецкого и Крейга Брина, им так и не удалось что-то противопоставить Роберту Кубице - поляк вновь выиграл все три допа секции, хоть и не с таким преимуществом, как утром. Но и этого Роберту вполне хватило, чтобы продемонстрировать свое полное превосходство - шесть выигранных СУ из шести и минутный отрыв от Копецкого, заводского пилота Skoda Motorsport.
Не обошлось без приключений. Крейг Брин признался, что во время первого проезда забыл в сервисе очки - и в условиях неважной видимости (утром стоял туман) ему было нелегко следить за трассой. Пострадал Луис Монсон - на СУ5 испанец не удержал свой Mini JCW RRC на трассе, повредил переднюю часть автомобиля и пробил колесо. В итоге, Луис уступил четвертое место молодому французу Жереми Ансьяну...
Положение после СУ6
1. Кубица/Баран М. (PL, Citroen DS3 RRC) 1:02.13,6
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia S2000) +1.03,4
3. Брин/Нейгл (IRL, Peugeot 207 S2000) +1.16,2
4. Ансьян/Де Тюркхейм (F, Peugeot 207 S2000) +1.59,8
5. Монсон/Денис (E, Mini JCW RRC) +3.02,8
6. Айгнер/Хайдль (A, Subaru Impreza WRX STI R4) +3.06,3
7. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift S1600) +3.45,4
8. Гарсия Охеда/Маркос (E, Citroen DS3 R3T) +4.13,7
9. Оливейра/Кошта (BR/P, Ford Fiesta RRC) +4.18,5
10. Анчустегуи/Иглесиас (E, Suzuki Swift S1600) +4.20,5
Я в шоке от такого старта поляка!
 

MK

<b><font color="Red">М</font><font color="#808080"
Награды
8
Спортивные власти Таиланда и организаторы Гонки чемпионов 2013 года объявили, что из-за сложной политической ситуации в Бангкоке соревнования, запланированные на 14-15 декабря, не состоятся.

«В этот сложный период наши мысли с людьми Таиланда, и мы желаем, чтобы мирное решение было найдено поскорее, – говорится в пресс-релизе, распространенном организаторами. – Гонка чемпионов проводилась в разных странах мира на протяжении 25 лет подряд, и в настоящий момент мы изучаем возможности переноса её на другую дату».


Организаторы также пообещали вернуть деньги всем, кто уже приобрел билеты.
 

    mensh

    очки: 9.999
    ;) :hi:

    mlada

    очки: 9.999
    Нет комментариев

    BOBINA

    очки: 9.999
    Нет комментариев

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
"Форс Индия" в сотрудничестве с Hilmer Motorsport создала команду GP2

Команда Формулы-1 "Форс Индия" объявила о начале сотрудничества с Hilmer Motorsport по созданию гоночной команды в серии GP2. Пилотами команды станут Факу Регалья и Даниэль Абт. Команда будет выступать в цветах "Форс Индия" на машинах Hilmer Motorsport. Данное партнёрство позволит "Форс Индия" расширить программу поддержки молодых пилотов.

"Как команда мы всегда ставили задачу по воспитанию молодых пилотов, и я рад объявить о начале сотрудничества с командой GP2. Это логический шаг вперёд по привлечению и продвижению молодых пилотов, с предоставлением им возможностей для раскрытия таланта", — приводит слова главы "Форс Индия" Виджая Малльи официальный сайт команды.

http://www.championat.com/auto/news...-s-hilmer-motorsport-sozdala-komandu-gp2.html
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Формула Е: Альгерсуари, Минассян и Клин - в Клубе гонщиков

Промоутеры серии гонок на электромобилях Формула E назвали финальную восьмёрку пилотов, вошедших в Клуб гонщиков - членство в нём означает, что пилоты готовы выступать в чемпионате.



В финальной восьмёрке: Николя Минассян, Алекс Брандл, Катрин Легге, Конор Дели, бывший «Стиг» из передачи Top Gear Бен Коллинз и три бывших пилота Формулы 1 - Хайме Альгерсуари, Кристиан Клин и Роберт Дорнбос.

Хайме Альгерсуари: «Я рад присоединиться к «Клубу гонщиков» Формулы Е. Эта серия - новое измерение автоспорта, в котором пилотам придётся за день изучить конфигурацию трасс, проложенных в центрах столиц, как Лондон и Пекин».

Список получился достаточно любопытным, но членство в Клубе - лишь заявление о намерениях, не гарантирующее место в чемпионате. Теперь всё зависит от выбора десяти команд.


ГонщикСтранаВозрастПрошлая серия
Даниэль АбтГермания21GP2
Кристиан АльберсГолландия34FIA WEC
Хайме АльгерсуариИспания23Формула 1
Марко АндреттиСША26Indycar
Себастьен БурдэФранция34Indycar
Алекс БрандлВеликобритания23FIA WEC
Себастьен БуэмиШвейцария25FIA WEC, Формула 1
Карун ЧандхокИндия30FIA WEC
Бен КоллинзВеликобритания38LMS
Конор ДелиСША22Indycar
Роберт ДорнбосГолландия32Superleague
Лукас ди ГрассиБразилия29FIA WEC
Джон Хильдебранд-млСША26Indycar
Ма Цин ХуаКитай26GP2, Формула 1
Нараин КартикеянИндия37Auto GP
Кристиан КлинАвстрия31Auto GP, GT, LMS
Катрин ЛеггеВеликобритания33Indycar
Витантонио ЛиуцциИталия33FIA WEC
Николя МинассянФранция40FIA WEC
Франк МонтаньиФранция36FIA WEC
Такума СатоЯпония37Indycar
Бруно СеннаБразилия30FIA WEC
Ориоль СервияИспания39Indycar
Адриен ТамбэФранция22DTM



 

Benedict

Ословед
IndyCar: Открытие сезона 2014!

27.03.2014



До старта нового сезона чемпионата IndyCar осталось совсем чуть чуть. В преддверие старта мы знакомим своих читателей с некоторым фактами о первой гонке сезона. Так и хочется сказать Добро Пожаловать в Санкт-Петербург!
В общем-то это и не будет ошибкой, за исключением того что обязательно надо дописать что это город во Флориде, а не в России. А ведь как бы нам хотелось бы что бы было бы наоборот. Пока это остается мечтой, хотя кто знает, может когда нибудь приедет IndyCar в Россию.


Расписание заездов*

28 Марта
1я практика: 10:00-10:45
2я практика: 14:00-14:45
29 Марта
3я практика: 10:00-10:45
Квалификация: 14:00-15:10
30 Марта
Финальная практика: 9:45-10:15
Гонка — 3:00(Зеленый флаг будет дан в 15:20) в 01:20 по челябинскому времени

*время указано местное.


Тип трассы — временный уличный трек.
Длина — 1.8 миль
Дистанция гонки — 110 кругов(198 миль)
Количество поворотов — 14
Тип старта — сходу
Тип рестарта — предварительно в 1 ряд
Последний круг для возвращения в гонку поломанной машины — 100 круг
Буст — доступно 10 нажатий кнопки буста. Действие буста длиться 15 секунд. Отложенное действие отсутствует.
Прогноз погоды:
Пятница +24, дождь с грозой
Суббота +26, дождь с грозой
Воскресенье +25, облачно

Ну и в заключение важный факт для Российского спорта. В этой гонке дебютирует первый Россиянин в истории ИндиКара — Михаил Алешин. Многого ждать не стоит от него сразу, так как все же гонки тут непростые и условия совершенно новые для него. Но это не значит, что он не имеет никаких шансов. Шанс всегда есть на хорошее выступление. Все зависит от него и от команды. Просто в случае неудачи не хотелось бы слышать не хорошие слова в его адрес. Здесь все сильно отличается от Европы и конкуренция очень высокая. Даже Рубенсу Баррикелло было очень тяжело тут.


Список гл. инженеров и стратегистов пилотов на этот сезон(включая пилотов которые только в Инди 500 поедут), которые уже известны.
A.J. Foyt Enterprises14Takuma SatoDon HallidayA.J. Foyt / Larry Foyt
A.J. Foyt Enterprises41Martin PlowmanRaul PradosTBD
Andretti Autosport25Marco AndrettiBlair PerschbacherKyle Moyer
Andretti Autosport26Kurt BuschCraig HampsonTBD
Andretti Autosport27James HinchcliffeNathan O’RourkeGeorge Klotz
Andretti Autosport28Ryan Hunter-ReayRay GosselinMichael Andretti
Andretti Autosport34Carlos MunozGarrett MotherseadPaul “Ziggy” Harcus
Bryan Herta Autosport98Jack HawksworthTodd MalloyBryan Herta
Chip Ganassi Racing8Ryan BriscoeEric CowdinEric Cowdin
Chip Ganassi Racing9Scott DixonEric BretzmanMike Hull
Chip Ganassi Racing10Tony KanaanChris SimmonsChip Ganassi / Barry Wanser
Chip Ganassi Racing83Charlie KimballBrad GoldbergTom Wurtz
Dale Coyne Racing18TBDTBDTBD
Dale Coyne Racing19Justin WilsonMichael CannonDale Coyne
Ed Carpenter Racing20Ed Carpenter / Mike ConwayMatt BarnesTim Broyles
KVSH Racing11Sebastien BourdaisOlivier BoissonJimmy Vasser
KVAFS Racing17Sebastian SaavedraMatt CurryTBD
Rahal Letterman Lanigan Racing15Graham RahalBill PappasBill Pappas
Rahal Letterman Lanigan Racing16Oriol ServiaEddie JonesTBD
Sarah Fisher Hartman Racing67Josef NewgardenJeremy MillessAndy O’Gara
Schmidt Peterson Hamilton Motorsports5Jacques VilleneuveChris FinchTBD
Schmidt Peterson Hamilton Motorsports7Mikhail AleshinAlan McDonaldRobert Gue
Schmidt Peterson Hamilton Motorsports77Simon PagenaudBen BretzmanRob Edwards
Team Penske2Juan Pablo MontoyaRon RuzewskiTBD
Team Penske3Helio CastronevesJonathan DiuguidRoger Penske
Team Penske12Will PowerDavid FaustinoTim Cindric


http://amradar.ru/news/2014/03/4092
 

Benedict

Ословед
IndyCar: Календарь на 2014 год.

Сезон серии будет состоять из 18 гонок на 14 трассах, по словам руководства, этот сезон станет переходным перед дальнейшим расширением. Расширение может коснуться как Северной Америки, так и трасс за её пределами.
График включает в себя событие, Гран-при Индианаполиса, на 2,343 миль в Indianapolis Motor Speedway в дополнение к гонкам в Детройте, Хьюстоне и Торонто. Времена и графики телевизионной сети будет объявлено позднее, хотя ABC подтвердил это будет транслировать обе гонки на Indianapolis Motor Speedway.
 

Benedict

Ословед
IndyCar: Уилл Пауэр выиграл первую гонку сезона, Алёшин 12-й


03:34 MSK 31/03/2014, понедельник, собственная информация
Пилот Penske Уилл Пауэр одержал победу в первой гонке сезона 2014 года серии IndyCar, которая прошла на уличной трассе в Сент-Питерсберге. Австралиец вышел на первое место на 30-м круге из 110, опередив стартовавшего с поула Такуму Сато, и в дальнейшем контролировал ход гонки.
Для Михаила Алёшина гонка началась не слишком удачно. На старте, который в IndyCar даётся с ходу, он откатился в хвост пелотона и долгое время занимал 20 позицию. Однако, когда до финиша оставалось чуть больше 30 кругов, ошибка Чарли Кимболла привела к появлению автомобиля безопасности, что в итоге значительно повлияло на исход гонки.
Алёшин и его команда Schmidt Peterson лучше других сориентировались в ситуации, и Михаил первым отправился на пит-стоп. Благодаря этому он отыграл несколько позиций. Британец Майк Конвей, напротив, грубо ошибся, выехав после пит-стопа впереди автомобиля безопасности, за что был оштрафован. В результате Конвей откатился с третьего места в конец второго десятка.
На рестарте допустил тактическую ошибку и лидер гонки: процедура рестарта в межсезонье была изменена, и уход автомобиля безопасности в боксы стал для Пауэра неожиданностью. Чтобы создать отрыв от преследовавшего его Кастроневеша, перед линией старта он замедлился, что привело к хаосу в середине пелотона.
Новичок серии Джек Хоуксворт, пытаясь избежать столкновения с резко сбросившими скорость пилотами, заблокировал колёса, и его машину выбросило в сторону отбойника, где как раз проезжал Марко Андретти. После жёсткого удара о стену оба пилота сошли, а автомобиль безопасности вернулся на трассу.
Благодаря этому Алёшин отыграл ещё несколько мест, опередив в том числе и Хуана-Пабло Монтойю, и вышел на 12-ю позицию. На последних кругах его пытались атаковать сначала Грэм Рейхал, а затем Себастьен Бурдэ, но россиянин отбил их атаки. По итогам гонки он набрал 18 очков (номинально в IndyCar очки зарабатывают 30 первых пилотов, но фактически на старт их выходит меньше) и стал лучшим из дебютантов.
Следующая гонка пройдёт через две недели на городской трассе Лонг-Бич, штат Калифорния.
ПилотКомандаВремя
1. У.ПауэрPenske/Chevy2:06:57.6288
2. Р.Хантер-РэйAndretti/Honda+1.9475
3. Э.КастроневешPenske/Chevy+7.8716
4. С.ДиксонGanassi/Chevy+15.9685
5. С.ПаженоSchmidt/Honda+17.3937
6. Т.КанаанGanassi/Chevy+20.3882
7. Т.СатоFoyt/Honda+20.8561
8. Д.УилсонCoyne/Honda+21.0622
9. Д.НьюгарденFisher/Honda+21.5544
10. Р.БрискоGanassi/Chevy+23.9897
11. С.СааведраKV/Chevy+34.4041
12. М.АлёшинSchmidt/Honda+34.9969
13. С.БурдэKV/Chevy+35.3526
14. Г.РейхалRahal/Honda+38.9881
15. Х.МонтойяPenske/Chevy+40.3350
16. М.КонвейCarpenter/Chevy+40.9140
17. К.МуньосAndretti/Honda+44.6244
18. К.УэртасCoyne/Honda+47.5637
19. Д.ХинчклифAndretti/Honda+1 круг
Не классифицированы:
Ч.КимболлGanassi/Chevy108 кругов
Д.ХоуксвортHerta/Honda83 круга
М.АндреттиAndretti/Honda82 круга
 

Benedict

Ословед
IndyCar: Майк Конвей выиграл гонку в Лонг-Бич, Алёшин 6-й


04:53 MSK 14/04/2014, понедельник, собственная информация
Гонщик Ed Carpenter Racing Майк Конвей одержал победу на втором этапе серии IndyCar в Лонг-Бич. Это третья победа Конвея в IndyCar и вторая - на этой трассе. Незадолго до окончания гонки лидировал Скотт Диксон, однако всего за два круга до финиша был вынужден заехать в боксы для дозаправки и откатился на 12-е место.
Вторым финишировал лидер чемпионата Уилл Пауэр из Penske, третьим - пилот Andretti Autosport Карлос Муньос, ставший лучшим новичком. Россиянин Михаил Алёшин, стартовавший лишь 20-м, также выступил успешно, пробившись на шестую позицию. Уже в первой части гонки он отыграл ряд позиций за счёт раннего пит-стопа.
Ключевым моментом гонки стал массовый завал, произошедший на 56-м круге. Обладатель поула Райан Хантер-Рэй после пит-стопа оказался позади пилота Sarah Fisher Hartman Racing Джозефа Ньюгардена, пытался атаковать, но был слишком оптимистичен. Машины столкнулись, и Ньюгарден отправился в стену, а в замедлившегося Хантер-Рэя врезался его напарник по Andretti Autosport Джеймс Хинчклиф.
Началась цепная реакция, и всего в завале пострадало не менее семи машин. Пять из них сошли, остальные потеряли очень много времени. В столкновении Хинчклиф получил растяжение большого пальца правой руки.
Помимо этого инцидента в гонке произошло ещё несколько аварий. Так, стартовавший третьим и боровшийся за лидерство Себастьен Бурдэ дважды задевал стену и финишировал в итоге с отставанием в два круга. А напарник Алёшина Симон Пажено имел шанс подняться на подиум, но стал жертвой агрессивных действий Пауэра.
На рестарте ближе к финишу гонки столкнулись Скотт Диксон и Джастин Уилсон, что привело к сходу последнего. Наконец, на последних кругах в шпильке развернуло машину Грэма Рейхала - он смог продолжить борьбу, но потерял круг.
После двух гонок чемпионата в личном зачёте лидирует Уилл Пауэр, на его счету 93 очка. На второе место вышел Майк Конвей. Михаил Алёшин занимает девятую строчку, у него 46 очков, на одно меньше, чем у Хуана-Пабло Монтойи.
ПилотКомандаВремя
1. М.КонвейCarpenter/Chevy1:54:41.6418
2. У.ПауэрPenske/Chevy+0.9005
3. К.МуньосAndretti/Honda+1.5591
4. Х.МонтойяPenske/Chevy+2.0226
5. С.ПаженоSchmidt/Honda+2.8169
6. М.АлёшинSchmidt/Honda+3.8574
7. О.СервиаRahal/Honda+4.9621
8. М.АндреттиAndretti/Honda+8.1948
9. С.СааведраKV/Chevy+8.9029
10. К.УэртасCoyne/Honda+24.2295
11. Э.КастроневешPenske/Chevy+30.0552
12. С.ДиксонGanassi/Chevy+30.7310
13. Г.РейхалRahal/Honda+1 круг
14. С.БурдэKV/Chevy+3 круга
15. Д.ХоуксвортHerta/Honda+3 круга
Не классифицированы:
Д.УилсонCoyne/Honda64 круга
Р.БрискоGanassi/Chevy60 кругов*
Т.КанаанGanassi/Chevy55 кругов
Д.НьюгарденFisher/Honda55 кругов
Р.Хантер-РэйAndretti/Honda55 кругов
Д.ХинчклифAndretti/Honda55 кругов
Т.СатоFoyt/Honda55 кругов
Ч.КимбаллGanassi/Chevy41 круг



---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:57 ----------

IndyCar: Райан Хантер-Рэй выиграл гонку в Бирмингеме


05:59 MSK 28/04/2014, понедельник, собственная информация
Пилот Andretti Autosport Райан Хантер-Рэй одержал победу на третьем этапе серии IndyCar, который проходил в Бирмингеме, штат Алабама. Вторым стал его напарник Марко Андретти, третьим – Скотт Диксон из Chip Ganassi Racing.
В отличие от двух предыдущих этапов, проходивших на городских треках, Barber Motorsport Park представляет собой стационарный автодром европейского типа, более привычный Михаилу Алёшину. Благодаря этому в квалификации россиянин сумел завоевать 11-ю позицию, что стало для него лучшим результатом сезона.
Старт из-за грозы был отложен более чем на два часа, а сама гонка лимитирована временем в 1 час 45 минут. Поначалу на трассе оставалось очень много воды, пилоты начали гонку на дождевых шинах. Несколько пилотов вылетели с трассы уже в первых поворотах, но сумели продолжить борьбу. Затем ошибся лидировавший Уилл Пауэр, едва не врезавшись в отбойник и пропустив Хантер-Рэя.
В этих условиях Алёшин уверенно пробивался наверх – уже на первом круге он отыграл три позиции, а вскоре поднялся на седьмую строчку. Ещё более впечатляющий прорыв продемонстрировал Хуан-Пабло Монтойя, опережавший одного соперника за другим. Стартовав из второй десятки, всего за несколько кругов он смог подняться на четвёртое место и стремительно догонял тройку лидеров.
В этот момент, однако, на трассе появился автомобиль безопасности – Себастьен Бурдэ поддел машину Алёшина на торможении и Михаила развернуло поперёк трассы. Машина застряла на поребрике, и пока её выталкивали обратно на трассу, россиянин проиграл остальным пилотам круг. Позже Бурдэ был наказан за это Stop&Go.
Воспользовавшись появлением пейс-кара, многие пилоты отправились в боксы за сликами. Но на трассе по-прежнему оставалось много луж, которые приводили к ошибкам пилотов – ещё до того, как автомобиль безопасности покинул трассу, разбил машину Карлос Муньос, а вскоре после рестарта вылетел в зону безопасности Монтойя. Хуан-Пабло смог продолжить гонку, но также потерял по отношению к остальным круг.
Но вскоре слики заработали лучше дождевых шин, и гонщики на них получили преимущество. Хантер-Рэй уверенно отрывался от преследователей, пролидировав большую часть дистанции. Одним из самых быстрых на трассе оказался Алёшин, но за несколько минут до истечения времени гонки вылетел и серьёзно разбил машину. Гонка завершилась в режиме автомобиля безопасности.
После трёх гонок в чемпионате по-прежнему лидирует Уилл Пауэр, у которого 125 очков. У Хантер-Рэя 107, а третье место занимает напарник Алёшина Симон Пажено, на счету которого 92 очка. Сам Михаил опустился на 14-е место. Следующий этап серии пройдёт в Индианаполисе 10 мая.

ПилотКомандаВремя
1. Р.Хантер-РэйAndretti/Honda
2. М.АндреттиAndretti/Honda+1.0364
3. С.ДиксонGanassi/Chevy+1.4286
4. С.ПаженоSchmidt/Honda+2.4350
5. У.ПауэрPenske/Chevy+3.1559
6. Д.УилсонCoyne/Honda+3.7009
7. Д.ХинчклифAndretti/Honda+4.6538
8. Д.НьюгарденFisher/Honda+5.3417
09. Т.КанаанGanassi/Chevy+6.2513
10. Ч.КимбаллGanassi/Chevy+6.8371
11. Р.БрискоGanassi/Chevy+7.6182
12. Д.ХоуксвортHerta/Honda+8.5257
13. Т.СатоFoyt/Honda+9.6750
14. М.КонвейCarpenter/Chevy+10.1933
15. С.БурдэKV/Chevy+11.3198
16. К.УэртасCoyne/Honda+12.8894
17. Г.РейхалRahal/Honda+13.7182
18. С.СааведраKV/Chevy+14.0955
19. Э.КастроневешPenske/Chevy+16.1476
20. О.СервиаRahal/Honda+1 круг
21. Х.МонтойяPenske/Chevy+1 круг
22. М.АлёшинSchmidt/Honda+6 кругов
Не классифицированы:
К.МуньосAndretti/Honda40 кругов



---------- Сообщение добавлено в 13:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:58 ----------



---------- Сообщение добавлено в 14:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:59 ----------

IndyCar: Симон Пажено выиграл Гран При Индианаполиса

03:22 MSK 11/05/2014, воскресенье, собственная информация
Гонщик Schmidt Peterson Motorsport Симон Пажено одержал победу в Гран При Индианаполиса – гонке серии IndyCar, проходившей по дорожной версии трассы, частично проложенной внутри знаменитого овала. Пажено стал четвёртым победителем в четырёх этапах чемпионата 2014 года.
Гонка началась с серьёзной аварии. На старте обладатель поула Себастьян Сааведра остался на месте, и стартовавший из середины пелотона Карлос Муньос не смог избежать столкновения. В отлетевшую машину Сааведры на полной скорости врезался пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин.
Машины были полностью разбиты, а прямая усыпана обломками. Кроме того, не смог стартовать Майк Конвей. На трассе появился автомобиль безопасности, который долгое время возил за собой пелотон. Никто из гонщиков не пострадал. Майк Конвей даже смог вернуться в гонку, но лишь с отставанием в 20 кругов.
В дальнейшем пейс-кар ещё несколько раз появлялся на трассе из-за аварий. Гонка приобрела несколько хаотичный характер, и на первое место вышла стратегия. Несколько пилотов попытались воспользоваться многочисленными приостановками гонки и начали экономить топливо, чтобы совершить меньшее количество пит-стопов.
В финальной фазе гонки казалось, что неожиданную победу благодаря этому удастся одержать Ориолю Сервии, но за пять кругов до финиша ему всё же пришлось свернуть на пит-лейн. А вот напарник Алёшина, Симон Пажено, сумел сберечь достаточное количество топлива, чтобы добраться до финиша. При этом топлива в баках его машины оставалось так мало, что он даже не смог отпраздновать победу традиционными «пончиками».
После рестарта на 57 круге остановился на обочине пилот Andretti Autosport Джеймс Хинчклиф. Несмотря на то, что машина не получила видимых повреждений, гонщик был отправлен на носилках в ближайший госпиталь. Причины произошедшего пока точно неизвестны, но по предварительной информации канадец получил травму головы после того, как в него попал один из обломков, вылетевший из-под колёс другой машины.
После четырёх этапов в чемпионате по-прежнему лидирует Уилл Пауэр, на его счету 149 очков. Всего 1 очко уступает ему Райан Хантер-Рэй, ещё на 7 очков меньше у Пажено. Следующий этап серии состоится там же, в Индианаполисе, но по классической, овальной версии трассы. При этом квалификация Инди-500 станет единственной в сезоне, за которую пилотам будут начисляться очки как за отдельную гонку.
ПилотКомандаВремя
1. С.ПаженоSchmidt/Honda2:04:24.0261
2. Р.Хантер-РэйAndretti/Honda+0.8906
3. Э.КастроневешPenske/Chevy+1.8244
4. С.БурдэKV/Chevy+2.5406
5. Ч.КимбаллGanassi/Chevy+5.3007
6. Р.БрискоGanassi/Chevy+9.1914
7. Д.ХоуксвортHerta/Honda+14.6161
8. У.ПауэрPenske/Chevy+18.5958
9. Т.СатоFoyt/Honda+20.9721
10. Т.КанаанGanassi/Chevy+21.4539
11. Д.УилсонFoyt/Honda+26.4750
12. О.СервиаRahal/Honda+29.6561
13. К.УэртасCoyne/Honda+33.0827
14. М.АндреттиAndretti/Honda+1:04.2370
15. С.ДиксонGanassi/Chevy+1:08.6263
16. Х.МонтойяPenske/Chevy+1 круг
17. Д.НьюгарденFisher/Honda+3 круга
18. М.ПлоуманFoyt/Honda+3 круга
Не классифицированы:
М.КонвейCarpenter/Chevy58 кругов
Д.ХинчклифAndretti/Honda56 кругов
Г.РейхалRahal/Honda50 кругов
Ф.МонтаньиAndretti/Honda47 кругов
С.СааведраKV/Chevy0 кругов
К.МуньосAndretti/Honda0 кругов
М.АлёшинSchmidt/Honda0 кругов
 

Benedict

Ословед
[h=1]IndyCar: Райан Хантер-Рэй выиграл гонку Инди-500[/h]
23:50 MSK 25/05/2014, воскресенье, собственная информация
Пилот Andretti Autosport Райан Хантер-Рэй одержал победу в знаменитой гонке Инди-500. Это первая победа Хантер-Рэя в Индианаполисе, и первая победа американского гонщика в Инди-500 с 2006 года. Это также первая победа на знаменитом овале для команды Andretti Autosport.
Поначалу гонка проходила по достаточно необычному сценарию, так как на протяжении первых 150 кругов на трассе ни разу не появлялся автомобиль безопасности. Однако за последние 50 кругов пейс-кар выезжал четыре раза, а кроме того, за 9 кругов до финиша гонка была приостановлена из-за повреждения отбойника.
В результате после рестарта развернулась острая борьба за победу между Хантер-Рэем, Хелио Кастроневешем из Penske и ещё одним пилотом Andretti Autosport Марко Андретти. Пилоты несколько раз менялись позициями, но перед началом заключительного круга Хантер-Рэй смог выйти вперёд и немного оторвался от соперников. Кастроневеш пытался контратаковать на финише, но отстал на 0,0600 секунды.
Хуан-Пабло Монтойя в какой-то момент лидировал, но после серии пит-стопов откатился назад и в итоге финишировал пятым. Себастьен Бурдэ закончил гонку на седьмом месте. Вернувшийся после перерыва в автоспорт Жак Вильнёв стал 14-м, а Такума Сато – 19-м.
Для пилота программы SMP Racing Михаила Алёшина гонка прошла не слишком удачно – он неплохо стартовал и боролся за места в середине пелотона, однако на одном из пит-стопов потерял почти два круга из-за проблем с задним левым колесом. Россиянин смог финишировать, но лишь на 21-м месте.
ПилотКомандаВремя
1. Р.Хантер-РэйAndretti/Honda-
2. Э.КастроневешPenske/Chevy+0.0600
3. М.АндреттиAndretti/Honda+0.3171
4. К.МуньосAndretti/Honda+0.7795
5. Х.МонтойяPenske/Chevy+1.3233
6. К.БушAndretti/Honda+2.2666
7. С.БурдэKV/Chevy+2.6576
8. У.ПауэрPenske/Chevy+2.8507
9. С.КарамGanassi/Chevy+3.2848
10. Д.ХильдебрандCarpenter/Chevy+3.4704
11. О.СервиаRahal/Honda+4.1077
12. С.ПаженоSchmidt/Honda+4.5677
13. А.ТальяниFisher/Honda+7.6179
14. Ж.ВильневSchmidt/Honda+8.1770
15. С.СааведраKV/Chevy+8.5936
16. Д.ДэвисонKV/Chevy+9.1043
17. К.УэртасCoyne/Honda+12.1541
18. Р.БрискоGanassi/Chevy+13.3143
19. Т.СатоFoyt/Honda+13.7950
20. Д.ХоуксвортHerta/Honda+13.8391
21. М.АлёшинSchmidt/Honda-2 круга
22. Д.УилсонCoyne/Honda-2 круга
23. М.ПлоумэнFoyt/Honda-4 круга
24. П.МаннCoyne/Honda-7 кругов
Не классифицированы:
Т.БеллKV/Chevy190 кругов
Т.КанаанGanassi/Chevy177 кругов
Э.КарпентерCarpenter/Chevy175 кругов
Д.ХинчклифAndretti/Honda175 кругов
С.ДиксонGanassi/Chevy167 кругов
Д.НьюгарденFisher/Honda156 кругов
Ч.КимбаллGanassi/Chevy149 кругов
Б.ЛазьеLazier/Chevy87 кругов
Г.РейхалRahal/Honda44 круга


---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:35 ----------

[h=1]IndyCar: В Детройте выиграл Кастроневеш, Алёшин – 7-й[/h]
02:11 MSK 02/06/2014, понедельник
Вторая гонка на городской трассе в Детройте завершилась уверенной победой Элиу Кастроневеша, 39-летнего ветерана Indycar. Поскольку вторым клетчатый флаг увидел его напарник Уилл Пауэр, то команда Penske отпраздновала победный дубль. Российский пилот Михаил Алёшин тоже проехал 70 кругов по кочковатому асфальту детройтского кольца просто здорово и финишировал на 7-й позиции, став лучшим новичком.
Гонка изобиловала событиями, что вполне характерно для американских серий. Лидеры менялись несколько раз, причём, всё это началось почти сразу после старта. Очень важно, что Алёшин вновь обратил на себя внимание, к 26-му кругу пробившись на 1-ю позицию, хотя стартовал только 17-м. Удерживал лидерство он недолго, всего один круг, но уже это по правилам IndyCar принесло Михаилу дополнительное очко. После пит-стопа российский гонщик вернулся на трассу 11-м и продолжил борьбу.
Впрочем, после пит-стопа, похоже, он не сразу набрал скорость, и через несколько кругов его опередил Чарли Кимбал, причём, в весьма жёсткой манере. Когда Такума Сато отправился в боксы, Михаил вернулся в первую десятку и постепенно продвигался вперёд. Когда гонка перевалила за экватор, он ехал 9-м, тогда как в лидеры вышел Кастроневеш. К 46-му кругу гонщик российской программы SMP Racing переместился уже на 5-ю позицию, но после очередного пит-стопа вновь оказался в конце первой десятки.
За 15 кругов до финиша Кастроневеш продолжал лидировать, но Алёшин уже ехал 7-м, постепенно набирал скорость и начинал догонять Джеймса Хинчклиффа.
Но когда до финиша оставалось лишь 11 кругов, Себастьен Бурдэ, в свое время выступавший в Toro Rosso, в одном из поворотов не удержал машину на трассе и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, пелотон собрался, а отрывы вновь сократились до минимума. После рестарта Алёшин сохранил 7-ю позицию, но с трассы после контакта с машиной Марко Андретти вылетел Такума Сато, и почти сразу пейс-кар выехал вновь.
После очередного рестарта, который прошёл буквально за три круга до финиша, Михаил предпринял острую атаку на Симона Пажено, своего напарника по команде Schmidt Peterson Motorsports, и был близок к успеху, но француз удержал позицию. В итоге Алешин финишировал 7-м, что, безусловно, можно считать отличным результатом, да и за субботнюю неудачу он в какой-то мере отыгрался.

ПилотКомандаВремя
1. Э.КастроневешPenske/Chevy-
2. У.ПауэрPenske/Chevy1.6836
3. Ч.КимбаллGanassi/Chevy2.9746
4. С.ДиксонGanassi/Chevy3.4290
5. Д.ХинчклифAndretti/Honda4.6528
6. С.ПаженоSchmidt/Honda4.9894
7. М.АлёшинSchmidt/Honda5.5279
8. К.МуньосAndretti/Honda5.6906
9. Т.КанаанGanassi/Chevy6.2501
10. Р.БрискоGanassi/Chevy6.5923
11. М.КонвейCarpenter/Chevy7.1114
12. Д.УилсонCoyne/Honda7.2822
13. Х.МонтойяPenske/Chevy7.9649
14. Д.ХоуксвортHerta/Honda8.7723
15. К.УэртасCoyne/Honda9.2906
16. М.АндреттиAndretti/Honda27.2464
17. Д.НьюгарденFisher/Honda-1 lap
18. Т.СатоFoyt/Honda-1 lap
Не классифицированы:
Р.Хантер-РэйAndretti/Honda61 круг
С.БурдэKV/Chevy58 круг
Г.РейхалRahal/Honda43 круг
С.СааведраKV/Chevy9 круг


---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ----------

[h=1]IndyCar: Эд Карпентер выиграл гонку в Техасе, Алёшин 7-й[/h]
11:10 MSK 08/06/2014, воскресенье
Эд Карпентер, выступающий за собственную команду Ed Carpenter Racing, одержал неожиданную победу в вечерней гонке Firestone 600 серии IndyCar, проходившей на овале Texas Motor Speedway. Карпентер принимает участие только в тех этапах, которые проходят на овалах, и это второй его успех в этом году, после поула в Инди-500.
На протяжении большей части дистанции в гонке лидировал Уилл Пауэр, однако Карпентер постоянно прогрессировал и за 60 кругов до финиша сумел выйти на первое место. Затем, благодаря удачным действиям при обгонах отстававших на круг, Карпентер смог оторваться от Пауэра. На финальном пит-стопе Пауэр смог отыграть большую часть этого отставания, однако при этом превысил скорость на пит-лейн и был наказан штрафным проездом.
Благодаря тому, что к этому моменту в одном круге с лидером осталось лишь пять машин, после отбытия штрафа Пауэр оказался шестым. Казалось, шансов пробиться в первую тройку у него не было, однако в этот момент гонка была приостановлена из-за загоревшейся машины Такумы Сато.
Занимавшие пятую и шестую позицию Симон Пажено и Уилл Пауэр решили воспользоваться ситуацией и отправились на дополнительный пит-стоп за свежей резиной - так как они были последними среди тех, кто проигрывал лидеру меньше круга, то не потеряли при этом позиций. Это решение принеcло им успех: после рестарта Пажено уверенно опередил Тони Канаана и Скотта Диксона. Пауэр прорвался на третью позицию, а в последнем повороте опередил Хуана-Пабло Монтойю и финишировал вторым.
Перед рестартом Михаил Алёшин находился на седьмой позиции, но дирекция гонки решила отправить отстающих на круг пилотов на пит-лейн, чтобы они не мешали лидерам. Это указание, однако, фактически выполнил только Алёшин, из-за чего потерял две позиции. После финиша проигнорировавшие решение стюардов пилоты были оштрафованы, и Алёшин вернулся на седьмое место в протоколах.
ПилотКомандаВремя
1. Э.КарпентерCarpenter/Chevy2:01:25.5758
2. У.ПауэрPenske/Chevy+0.5247
3. Х.МонтойяPenske/Chevy+0.5771
4. С.ПаженоSchmidt/Honda+1.1514
5. С.ДиксонGanassi/Chevy+2.1510
6. Т.КанаанGanassi/Chevy+2.4464
7. М.АлёшинSchmidt/Honda+ 1 круг
8. Э.КастроневешPenske/Chevy+ 1 круг
9. Р.БрискоGanassi/Chevy+ 1 круг
10. Ч.КимбаллGanassi/Chevy+ 1 круг
11. Д.НьюгарденFisher/Honda+ 1 круг
12. Г.РейхалRahal/Honda+ 2 круга
13. К.МуньосAndretti/Honda+ 3 круга
14. Д.ХинчклифAndretti/Honda+ 4 круга
15. Д.ХоуксвортHerta/Honda+ 4 круга
16. К.УэртасCoyne/Honda+ 4 круга
17. С.СааведраKV/Chevy+ 4 круга
Не классифицированыКомандаКруги
Т.СатоFoyt/Honda238
Р.Хантер-РэйAndretti/Honda136
С.БурдэKV/Chevy118
Д.УилсонCoyne/Honda118
М.АндреттиAndretti/Honda3
 

Maestro_F1

Ословед
Иной

С момента объявления о приходе марки Nissan в ведущий класс LMP1 и до самой презентации готового прототипа японцы демонстрировали редкий подход, уже опробованный с машинами Delta Wing и ZEOD RC. Он предельно прост — рекламная отдача должна превалировать над спортивными результатами! Интерес к новинке умело нагнетался, в прессу просачивались самые невероятные слухи — и в итоге к строго засекреченной работе зрительского внимания было чуть ли не больше, чем к новостям о подготовке к сезону всех трех других заводских команд, вместе взятых.

Такой подход явно нацелен на тех автомобилистов, которые не следят за гонками пристально. Фотографии «трехколесных» (на самом деле, колес, конечно, четыре, но уж больно необычно эти транспортные средства выглядят) прототипов Delta Wing и ZEOD RC с большим успехом кочевали из одного журнала в другой. И только те, кто интересовался Ле-Маном достаточно глубоко, понимали, что вся новизна во многом обязана тому, что машины эти были построены без учета каких-либо технических регламентов, где прописывается минимальный вес и прочие неудобные для конструкторов детали. Само собой, это никак не умаляет смелости спортивного отделения фирмы Nissan, которое решило вывести на трассу такие необычные и весьма интересные аппараты.

С новым прототипом GT-R LM NISMO дело обстоит несколько иначе. Да, вновь огромная ставка делается на далеких от автоспорта людей: первые полноценные изображения новой машины были представлены во время рекламы по ходу финала Национальной футбольной лиги США. А удовольствие это не из дешевых – демонстрация ролика обошлась в 13 миллионов долларов. Кстати, и первые «шпионские» фото появились на популярном автомобильном блоге, никак на гонках не специализирующемся. Однако теперь машина полностью соответствует всем требованиям класса LMP1 — так что команда Nissan будет напрямую соревноваться с заводчанами из коллективов Audi, Porsche и Toyota. И новичкам есть, чем удивить своих конкурентов.

Посмотреть вложение 3121531

Начать с того, что GT-R LM – переднемоторный автомобиль! Точнее, мотор-то в базе, но впереди кабины пилота. Такого не было со времен баркетты Panoz LMP07 и начала 2000-х. А до нее из крупных проектов был только прототип Ford Mustang GTP тридцатилетней давности. Заметим, все это на американском континенте. Сборочная база и тестовый полигон команды Nissan располагаются близ Индианаполиса на бывшей фабрике «чампкаровской» команды Forsythe. Но со стартом сезона FIA WEC коллектив переедет в Европу — так проще с точки зрения логистики.

Для чего же нужно было переносить мотор (а вместе с ним и все радиаторы) вперед? Дело в том, что вся концепция GTR-LM, как и в случае с гибридом ZEOD, заточена на уменьшение лобового сопротивления. То есть, машина изначально спроектирована под Ле-Ман. Сконцентрировав все агрегаты на носу, Бен Боулби решил по-своему прочесть идею «воздух сквозь машину» (air through the car), которую применили в Audi при проектировании силуэта R12 для чемпионата DTM несколько лет назад. Ее суть заключается в том, чтобы освободить для потока как можно больше каналов в кузове. Но, в отличие от R12, на GT-R LM это осуществлено совершенно радикальным способом.

Посмотреть вложение 3121534

Все привыкли, что за арками передних колес на прототипах обычно располагаются многочисленные вырезы — через эти «жабры» отводится воздух из-под носа. На новинке от Ниссана упаковка узлов и агрегатов спереди настолько плотная, что места для этого просто нет. Да и не нужны «жабры» вовсе — задумка Боулби совсем в ином. Поток из-под сплиттера не расходится по бокам, теряя свою энергию, а наоборот, направляется под кузовом в расширяющийся туннель, который в итоге выходит над диффузором.

Чтобы не мешать потоку огибать предельно узкий короб кокпита, конструктору пришлось пойти на еще одно оригинальное решение. Задние колеса на GT-R LM не только меньшего диаметра, чем передние, но и гораздо уже: 229 мм против 330 мм. Но и это еще не все. Привод системы рекуперации тоже возмущал бы поток. Поэтому полуоси спрятали, разместив их не на одной оси вращения с колесами — для передачи момента на заднем мосту установлены редукторы! В итоге получились огромные и чистые каналы. Уровень прижимной силы будет таков, что можно совсем отказаться от заднего антикрыла, уменьшив силу сопротивления — машина станет не только быстрее, но и будет экономить топливо.

Посмотреть вложение 3121537

Как это будет работать на практике, предсказать трудно. На кадрах «шпионского» видео заметно, что прототип рыскает на выходе из поворотов. Да и гонщикам не позавидуешь — отбор в команду пройдут лишь невысокие спортсмены, так как другие попросту не разместятся в коротком кокпите, который отодвинут максимально назад, почти как в дрэгстерах.

О силовой установке Ниссана нужно сказать особо. Удивительно, но японцы не стали скрывать информацию и сразу же поделились фотографиями почти всей технической начинки — такого не было ни с одной из заводских команд. Поэтому уже понятно, что спереди установлен 3-литровый V6 с двойным наддувом и непосредственным впрыском, сконструированный специалистами фирмы Cosworth. Агрегат не стали форсировать, так как 550 л.с. уже достаточно трудно передать на передний мост. Да-да! Этот прототип еще и переднеприводный!

Но на этом список необычных решений не кончается. Не менее удивительная особенность новинки — система рекуперации. По последней информации от инсайдеров, которых сами представители команды снабжают дозированными порциями данных, прототип оснащен сразу двумя маховиками, которые работают параллельно. Причем, система должна быть полностью механической!

Эту разновидность KERS начали конструировать в фирме Flybrid с 2007 года, когда часть инженеров команды Renault F1 не нашла возможности развить идею в рамках чемпионата мира и решила создать собственную контору. Установка на GT-R LM содержит пару маховиков, связанных с пятиступенчатой коробкой передач. Сама система расположена у ног гонщика – отсюда и стесненные размеры рабочего места. Ожидается, что прототип сразу заявят в категорию 8МДж (столько энергии разрешено запасать на одном круге в Ле-Мане). Маховики запасают достаточно энергии, чтобы в течение нескольких секунд передавать 750 л.с. в трансмиссию. Судя по всему, на прямых их большая часть будет возвращаться на передние колеса, а в поворотах – передаваться на корму, чтобы избежать повышенных нагрузок на подвеску и шины.

В целом, можно сказать, прототип GT-R LM превзошел по уровню инженерных хитростей ZEOD RC, так как построен в полном соответствии с техническим регламентом LMP1, но при этом кардинально отличается ото всего, что мы привыкли видеть в данном классе. Остается только дождаться первых стартов и держать в уме тот факт, что японская машина «заточена» под Ле-Ман. Именно там должны раскрыться ее преимущества.
http://www.auto-sport.ru/news/652/143402/

 
Последнее редактирование:
Сверху