Автоспорт

Какую гоночную серию вы смотрите?


  • Всего проголосовало
    159

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
NASCAR: Дэвид Реган выиграл в Дайтоне, Монтойя – девятый

В Дайтоне состоялась 17-я гонка серии NASCAR Sprint Cup сезона-2011. Гонку выиграл Дэвид Реган, который одержал свою первую победу в высшем дивизионе американского чемпионата. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя финишировал девятым.

NASCAR Sprint Cup. Дайтона. Гонка

1. Дэвид Реган ("Форд")
2. Мэтт Кенсет ("Форд")
3. Джои Логано ("Тойота")
4. Кейси Кейн ("Тойота")
5. Кайл Буш ("Тойота")
6. Джефф Гордон ("Шевроле")
7. Кевин Харвик ("Шевроле")
8. Пол Менард ("Шевроле")
9. Хуан Пабло Монтойя ("Шевроле")
10. Эй Джей Аллмендингер ("Форд").

NASCAR: Кевин Харвик возглавил общий зачёт после Дайтоны

Американец Кевин Харвик возглавил общий зачёт серии NASCAR Sprint Cup после 17-го этапа, который состоялся в Дайтоне. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя пока что занимает 14-е место, не попадая в зону Чейза.

NASCAR Sprint Cup. Общий зачёт после 17 этапов:

1. Кевин Харвик – 596 очков.
2. Карл Эдвардс – 581.
3. Кайл Буш – 576.
4. Курт Буш – 570.
5. Мэтт Кенсет – 564.
6. Джимми Джонсон – 564.
7. Дейл Эрнхардт-младший – 534.
8. Джефф Гордон – 519.
9. Клинт Бойер – 505.
10. Райан Ньюман – 498.
11. Денни Хэмлин – 495.
12. Тони Стюарт – 494.
13. Грег Биффл – 473.
14. Хуан Пабло Монтойя – 468.

http://www.championat.com/
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Бортолотти выиграл первую гонку Ф-2 в Германии, Снегирёв – 11-й

В Германии на трассе "Нюрбургринг" состоялась первая гонка в рамках уик-энда Формулы-2. Победу одержал итальянец Мирко Бортолотти, вместе с ним на подиум поднялись Кристофер Занелла и Джек Кларк.

Российский гонщик Максим Снегирёв финишировал на 11-м месте.

Формула-2. Нюрбургринг. Первая гонка.

1. Мирко Бортолотти – 36:53.111
2. Кристофер Занелла +6.705
3. Джек Кларк +15.068
4. Мики Монрас +16.535
5. Джордан Кинг +27.425
6. Келвин Сноекс +32.115
7. Уилл Братт +37.178
8. Миккель Мак +37.757
9. Тьемо Шторц +38.384
10. Йоханнес Теобальд +42.267
11. Максим Снегирёв +43.462.

Квят стал третьим в первой гонке Формулы "Рено" 2.0 в Венгрии

В субботу в Венгрии на трассе "Хунгароринг" состоялась первая гонка в рамках уик-энда Формулы "Рено" 2.0. Победу одержал Робин Фрийнс. Россиянин Даниил Квят финишировал третьим, в третий раз в сезоне поднявшись на подиум.

Ещё двое россиян – Денис Нагулин и Роман Мавланов – финишировали на 26-м и 28-м местах соответственно.

Формула Рено 2.0. Венгрия. Первая гонка:

1. Робин Фрийнс ("Кауфманн") – 25:48.734
2. Оскар Андрес Тунхо ("Кауфманн") +2.314
3. Даниил Квят ("Койранен") +4.423
4. Штоффель Вандорн ("КТР") +4.671
5. Хавьер Таранкон ("Тек 1") +5.118
6. Алекс Линн ("Фортек") +5.336
7. Тимми Хансен ("Интерветтер") +5.837
8. Карлос Сайнс-младший ("Койранен") +7.494
9. Коме Ледогар ("Р-Арс") +7.842
10. Уилл Стивенс ("Фортек") +8.641

26. Денис Нагулин ("Крам") +37.609

28. Роман Мавланов ("Боетти") +42.249.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
WSR: Вернь выиграл первую гонку в Венгрии, Алёшин — 11-й

Обладатель поул-позиции первой гонки этапа Мировой серии "Рено" в Венгрии Жан-Эрик Вернь ("Карлин") выиграл заезд. Вторым финишировал пилот "Фортек" Александер Росси, третьим стал гонщик "БВМ" Серхио Канамасас. Резервный гонщик "Торо Россо" и основной пилот "Хиспании" в Формуле-1 Даниэль Риккиардо не стартовал из-за вылета по пути на стартовую решётку: его развернуло, и машина заглохла.

Россиянин Даниил Мове ("П1") сошёл, идя на второй позиции, после столкновения с Брендоном Хартли ("Гравити-Хароуз"). Действующий чемпион серии россиянин Михаил Алёшин, который выступает в Венгрии по приглашению команды "КМП", финишировал на 11-й позиции.

WSR. Венгрия. Первая гонка

1. Жан-Эрик Вернь ("Карлин") – 29 кругов
2. Александр Росси ("Фортек") +17.437
3. Серхио Канамасас ("БВМ") +27.035
4. Адам Кэрролл ("П1") +28.537
5. Роберт Уикенс ("Карлин") +30.455
6. Кевин Корьюс ("Тек 1") +33.648
7. Нельсон Панкьятичи ("КМП") +34.339
8. Брендон Хартли ("Гравити-Хароуз") +35.393
9. Натанаэль Бёртон ("ИСР") +46.776
10. Цезарь Рамос ("Фортек") +48.724
11. Михаил Алёшин ("КМП") +49.299

Даниил Мове ("П1") — DNF.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Меню выиграл первую гонку WTCC в Порту, Дудукало сошёл

В Порту завершилась первая гонка в рамках шестого этапа серии WTCC сезона-2011. Весь подиум заняли пилоты "Шевроле": победу одержал Алан Меню, вторым финишировал действующий чемпион Иван Мюллер, а третьим – лидер общего зачёта Роберт Хафф.

Россиянин Алексей Дудукало сошёл уже на первом круге гонки, попав в завал на старте.

WTCC. Порту. Первая гонка.

1. Алан Меню ("Шевроле") – 23:22.763
2. Иван Мюллер ("Шевроле") +1.262
3. Роберт Хафф ("Шевроле") +1.519
4. Тьягу Монтейру ("СЕАТ") +5.710
5. Габриэле Тарквини ("СЕАТ") +10.457
6. Том Коронель ("БМВ") +12.237
7. Роберт Далгрен ("Вольво") +16.693
8. Норберт Микелиш ("БМВ") +17.256
9. Микель Никьяер ("СЕАТ") +17.724
10. Стефано д’Асте ("БМВ") +18.232

Алексей Дудукало ("СЕАТ") – не финишировал.

DTM: Спенглер выиграл этап на "Норисринге", Шумахер — шестой

Пилот команды "Мерседес" Бруно Спенглер, стартовавший с поула, выиграл этап DTM на "Норисринге". Вторым финишировал Джейми Грин ("Мерседес"), третьим стал гонщик "Ауди" Мартин Томчик. Экс-пилот Формулы-1 Ральф Шумахер "(Мерседес") закончил гонку на шестой позиции, другой бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард ("Мерседес") стал восьмым.

DTM. Норисринг. Гонка

1. Бруно Спенглер ("Мерседес") — 64 круга
2. Джейми Грин ("Мерседес") +0.499
3. Мартин Томчик ("Ауди") +1.493
4. Тимо Шайдер ("Ауди") +2.760
5. Эдуардо Мортара ("Ауди") +4.725
6. Ральф Шумахер ("Мерседес") +6.098
7. Маттиас Экстрём ("Ауди") +7.022
8. Дэвид Култхард ("Мерседес") +9.672
9. Маро Энгель ("Мерседес") +11.320
10. Ренгер ван дер Занде ("Мерседес") +12.773
11. Кристиан Фиторис ("Мерседес") +14.112
12. Мигель Молина ("Ауди") +15.459
13. Сьюзи Стоддарт ("Мерседес") +17.515
14. Майк Роккенфеллер ("Ауди") +21.030
15. Оливер Джарвис ("Ауди") +21.556
16. Филипе Альбукерке ("Ауди") +22.394
17. Рейхель Фрей ("Ауди") +1 круг
18. Гэри Паффетт ("Мерседес") +49 кругов.
 

Maestro_F1

Ословед
Статья Олега Стожкова, журнал "Автоспорт"

t2ccw_500.jpg


В феврале этого года поползли слухи о невероятной трассе, которую собираются строить под Обнинском. 11-километровое кольцо тут же назвали русским Нордшляйфе. Сейчас можно с уверенностью сказать, что проект действительно начинает осуществляться.

Сооружение данного объекта, в отличие от широко разрекламированного автодрома в Сочи, не требует государственных вложений. Идейным вдохновителем проекта является Владимир Анатольевич Павлов, инвесторами выступили предприниматели из Калужской области и Москвы. Идею постройки активно поддерживает администрация Калужской области.

Мысль о создании подобного комплекса зародилась после посещения Владимиром Анатольевичем Нюрбургринга. Авторами проекта трассы стали специалисты известного бюро Race Tracks Михаила Горбачева и Андрея Китова.

Грандиозный комплекс будет включать в себя сразу две трассы и всевозможные их модификации. Для крупных международных соревнований предусмотрено кольцо Гран-при, а для марафонских гонок построят дополнительную «горную» часть. Размеры полного кольца таковы, что две его отдельные петли позволяют проводить одновременно два полноценных заезда. С подробной схемой и рассказом о прохождении трассы можно ознакомиться на официальном сайте автодрома – swellring.com.


t11t12ccw500.jpg


Основная задача, стоящая перед строителями, – выполнить большой объем земляных работ. Именно на это уйдет значительная часть времени. На укладку асфальта потребуется меньше месяца. Строительство организует Корпорация развития Калужской области, которая участвует в развитии нескольких индустриальных парков.

Вдохновитель проекта поделился с читателями «Автоспорта» некоторыми подробностями, касающимися будущего комплекса.


– Владимир Анатольевич, каков примерный график строительства автодрома?

– В первую очередь строители займутся трассой Гран-при. После завершения земляных работ, на которые уйдет основная часть времени, соответствующий подрядчик переместится на «горное» кольцо. Другие подрядчики начнут работать на трассе Гран-при по дорожным одеждам, отсыпке гравийных зон безопасности, устройству дренажа, а затем уйдут на кольцо № 4 («горная» часть по срезке 1). На трассе Гран-при начнется асфальтирование, затем будут оборудованы отбойники зон безопасности и установлена специальная электроника. Первый этап – строительство трассы Гран-при, возможно, удастся завершить в этом году. В начале этого года мы с нашими подрядчиками предполагали, что к осени успеем выполнить основной объем строительных работ по трассе, в том числе асфальтирование всех 11 км, и начнем строительство зданий. Однако из-за того, что документация, относящаяся к проекту, довольно медленно продвигается по кабинетам, мы уже пропустили часть строительного сезона. Например, изменение целевого назначения земельного участка, необходимое для возможности строительства на нем автодрома, по согласованному с администрацией области графику работ должно было произойти еще в феврале. По факту эти работы не завершены до сих пор. Понятно, что, прежде чем мы сможем приступить к реализации проекта стоимостью в многие сотни миллионов рублей, все предусмотренные законодательством процедуры в плане оформления земельных отношений должны быть завершены. Выйти на стройплощадку для производства работ нулевого цикла после всех отсрочек мы можем в июле, а окончательное решение по графику работ будет приниматься в сентябре, и в значительной степени оно будет зависеть от характера погоды этой осенью. Возможно, мы откажемся от укладки всех трех слоев асфальта на трассе Гран-при в этом сезоне, а предпочтем накрыть хотя бы одним слоем асфальта всю трассу, с тем, чтобы снеготаяние не повредило дорожные одежды на «горном» кольце. В этом случае работы по асфальтированию и оборудованию обеих трасс мы завершим в мае-июне 2012 года. Если из-за осенних дождей придется останавливать работы на стадии дорожных одежд, то окончание работ по трассе может произойти примерно в середине лета-2012.

Общая протяженность кольца Гран-при и трассы № 4 составит 7061 метр, что уже превышает длину круга Спа-Франкоршам. Такой вариант вполне пригоден для проведения марафонских гонок (если закольцевать трассу по срезке № 2, то длина круга составит 7660 м). Так как основная часть инфраструктуры автодрома находится на трассе Гран-при, «горное» кольцо может вводиться в эксплуатацию двумя этапами по мере готовности – сначала общая длина трека составит 7,6 км, а затем будут введены в строй все 11 км.

hilltrackstartline500.jpg


К началу функционирования трека будет построено временное быстровозводимое здание 600 кв. м для размещения пункта управления и помещений для обслуживания клиентов. В планах на 2012 год – введение в строй пит-билдинга и сервисного центра, а также оборудование всего автодрома для омологации РАФ. На 2012 год также планируется строительство Центра контраварийной подготовки, на прилегающем к автодрому участке площадью около 200 га будут спланированы внедорожные трассы для автомобилей и мотоциклов и начнутся работы по их строительству. Готовится также концепция строительства рядом с автодромом инфраструктуры активного отдыха: гостиницы, парка аттракционов, объектов водного отдыха – эксплуатация всего комплекса планируется круглогодичной.

На данный момент известно, что трасса № 1 у нас получается профицитной по земельному балансу. Однако трасса № 2 имеет дефицит и общая его величина с учетом профицита трассы Гран-при – 330000 куб. метров. Это приблизительно 16500 КамАЗов. Плюс 200000 кубометров песка, что в сумме дает 26500 самосвалов. Если с близлежащего карьера выпускать по 200 грузовиков в день, то 133 дня надо завозить только материалы на нулевой цикл работ. Еще нужно 4 железнодорожных состава щебня.

– Как отнеслись представители РАФ к подобному масштабному проекту?

– В РАФ поддержали нашу идею, так как им тоже хотелось бы видеть больше трасс, хороших и разных. «Горная» трасса получит национальную омологацию, а трасса Гран-при – международную.

Мы изначально планировали заложить в проект возможность омологации части длинного кольца по 2–3 категории FIA. Когда проектировщики стали вписывать трассу в рельеф участка, получилась очень удачное кольцо длиной 4446 м. И в данном случае категория определяется его длиной, это главное отличие трасс категории 1Т от категории 2. Понятно, что «тестовый» статус для российского автодрома не актуален – официальные испытания F1 проходят зимой, когда у нас лежит снег. Но процедура омологации трассы по 2-й категории та же самая, что и по категории 1Т, требования к ним практически не отличаются. Так почему бы нет? На гонки Формулы-1 мы при этом не претендуем, так как двух проектов (Сочи, Волоколамск) вполне достаточно. Однако опция все же остается – подготовить автодром для приема гонок Формулы-1 возможно в течение одного строительного сезона. Для этого нужно будет построить несколько объектов инфраструктуры и, возможно, переместить основной паддок внутрь трассы Гран-при. Планировка автодрома вполне позволяет это сделать. Если у проектов в Сочи или Волоколамске возникнут какие-либо проблемы в реализации, автодром в Обнинске можно достаточно быстро подготовить для приема этапа гонок Формулы-1.

– Каких зарубежных «гостей» Вы планируете пригласить на трассу?

– Из международных серий нам интересны прежде всего FIA GT и марафонские «длинные» гонки LMS (WEC). Расчет скорости по автомобилям DTM сделан по всей 11-километровой трассе для того, чтобы понять скоростной потенциал трассы для старших классов машин GT, которые могут принять участие в длинных гонках, и соответствующим образом рассчитать зоны безопасности. Для национальных требований омологации зоны безопасности обеих трасс избыточны – ширина и конфигурация зон безопасности трассы Гран-при рассчитана на машины Формулы-1, а зоны безопасности «горного» кольца в целом соответствуют требованиям к трассам 2-й категории. Таким образом, для проведения этапов международных соревнований, например, длинных гонок серии «Ле-Ман», омологация FIA может быть получена и по 7-километровой конфигурации, и по 11-километровому кольцу.

– Подойдет ли автодром для мощных прототипов?

– Прототипы на «горное» кольцо поместятся – трасса очень быстрая, много прямиков и быстрых поворотов, на которых легко реализовать преимущество в скорости. Да и на трассах, построенных до 2005 года, с шириной трассы 9 метров, как на нашем «горном» кольце, гонки спортивных машин проходят нормально. Так что если со временем в России появится своя серия гонок прототипов – здесь гоняться им будет в самый раз.

– Главная «изюминка» трассы состоит даже не в ее протяженности. Ранее подобный трюк использовался только в компьютерных играх – проехать по кольцу можно будет и по часовой, и против часовой стрелки!

– Никто из тех, с кем обсуждали эту тему, не смог припомнить трасс, омологированных для движения в обе стороны. Возможно, наша станет единственной в мире. Для этого пришлось проектировать двусторонние зоны безопасности и вместо металлических гардрейлей везде закладывать бетонные стенки (металлические гардрейли – односторонние, если влететь в стык рельсов с обратной стороны, он раскроется, и случится то, что случилось с Робертом Кубицей этой зимой). Нужно также закладывать ненаправленные поребрики. Необходимо спроектировать въезды-выезды на пит-лейн таким образом, чтобы они соответствовали требованиям FIA в обоих направлениях, что непросто. Кроме того, требуется земельный участок большей площади, позволяющий всё это вписать, – а это дополнительные издержки при строительстве. Возможно, поэтому никто и не реализовал эту идею до сих пор.

– Не окажется ли «обратная» трасса менее интересной, чем обычная?

– При проектировании трассы в основном направлении повороты «программируются» на определенную сложность, и при езде в обратном направлении задумки уже не работают, так что если трасса плоская и короткая, то интересной она может получиться только случайно. Учитывая все вышеперечисленные сложности проектирования, попытка сделать ее двусторонней теряет смысл. Если же трасса трехмерная, то в обратном направлении она может быть не менее интересной – крутые подъемы превращаются в крутые спуски, закрытые повороты остаются закрытыми, но при этом меняют направление, – трасса становится неузнаваемой. При реализации получаются две совершенно разные трассы, пусть одна из них и несколько проще по конфигурации поворотов.

swellring_racetrack300.jpg


– Какие места получатся особенно интересными на «обратной» трассе?

– Я обсуждал конфигурацию «Холмов» в обе стороны со спортсменами. Олегу Кесельману, например, трасса Гран-при больше нравится по часовой стрелке, а Максиму Травину – против, прежде всего из-за спуска от поворота Т5 к Т4. Там получается очень сложный и очень быстрый поворот, в котором торможение происходит на самом крутом спуске трассы Гран-при прямо в дуге поворота. Все пилоты будут искать свои точки начала замедления, кто-то будет тормозить раньше, кто-то позже. В этом месте во время гонки постоянно будет происходить острая борьба.

Поворот Т13/Т38 становится классическим медленным поворотом после быстрой прямой. Это будет зоной самого интенсивного торможения на трассе (самая высокая скорость в конце прямой и один из самых медленных поворотов), здесь также будет хорошее место для обгонов.

В целом, слепые повороты остаются слепыми, но, естественно, меняют конфигурацию. Например, совсем по-другому заиграет поворот Т21 – к нему ведет длинная прямая с подъемом на 20 метров, затем следует жесткое торможение (для Порше 911 это будет торможение со скорости 215 км/ч), слепой левый поворот, из апекса которого машина валится вниз в 10-метровую яму с 8-процентным уклоном дороги, оттуда взлетает вверх на 11 метров к слепому правому повороту Т19 и оказывается на крутом 9,4-процентном извилистом спуске. До апекса Т16 предстоит спуститься на 18 метров, а в нижнюю точку «змейки» – на 42 метра. При этом на входе в Т14 пилота ждет ловушка, аналогичная повороту Т26 в направлении по часовой, – ступенька, приводящая к разгрузке подвески на входе (не трамплин – прыжка не будет). Ловушка не столь экстремальная как в Т26, но, тем не менее, неожиданная.

Такая же ступенька с разгрузкой находится практически в апексе поворота Т29, таким образом, этот медленный поворот тоже содержит свою «изюминку».

Вираж «Гайка» против часовой стрелки сложен реализацией поддержания максимальной скорости – правильно найденная коррекция поворота руля на несколько градусов позволит проносить через вираж максимум скорости. Поворот завершается быстрым и крутым 10,5-процентным спуском, который проходится «педаль в пол» и приводит к слепому левому повороту Т23. Это место теперь несколько напоминает выход из «Фухсрере» на Нордшляйфе, хотя скорость внизу поменьше.

Поворот Т22 не только становится сложным, но и приобретает большое значение для времени круга – выход из него теперь ведет на очень длинную прямую. При этом торможение на входе в Т22 происходит на крутом спуске, а выход на прямую из нижней точки поворота не просматривается, что провоцирует ошибки, упущенные здесь 2–3 км/ч приведут к потере 10 км/ч в конце прямой.

В целом трасса остается очень быстрой, но становится более спокойной и академичной: те повороты, которые были спроектированы как сложные в направлении по часовой стрелке, против часовой становятся «классическими», в которых можно совершить классические же ошибки. Например, поворот Т12 становится «закрывающимся» – его радиус к выходу сужается. Небольшой перебор по скорости (а торможение перед ним происходит со 190 км/ч на крутом спуске) – и вот уже машина уперлась на выходе во внешнюю обочину, и вместо начала разгона приходится докручивать руль, чтобы вписаться в классический, раскрывающийся (но по-прежнему слепой) поворот Т11. А на выходе из этой связки – самая длинная прямая автодрома, и те же потерянные в Т12 2–3 км/ч превратятся в недобор 10 км/ч в конце прямой, что приведет к очень существенной потере времени на круге и закономерному обгону более быстрым соперником в конце прямой. К такому же недобору скорости в конце прямой приведет излишняя осторожность и перетормаживание на входе в Т12 – а как не быть осторожным, если тормозишь со 190 км/ч на дуге (разгруженная на торможении задняя ось норовит обогнать переднюю), да к тому же на спуске? Как и поворот Т4, это место во время гонки станет ареной острейшей борьбы пилотов и отличной зоной для обгонов.

t24ccw500.jpg


– И трасса получается весьма скоростной.

– Я сравнил скорость прохождения нашего поворота Т1 (295 км/ч для машин Формулы-1) со скоростью прохождения известных участков на других автодромах. Так же быстро проходятся поворот № 8 в Стамбуле (пятая передача, 260 км/ч, 5g), поворот 130R, Сузука (шестая передача, 295 км/ч, 4g), поворот «О'Руж», Спа-Франкоршам (седьмая передача, 295 км/ч, 3,5g), поворот «Коупс», Сильверстоун (седьмая передача, 290 км/ч, 4,5g).

Любопытно было бы посмотреть расчет скорости для машин DTM по Спа. Сдается мне, что у нас на полном круге одних только быстрых поворотов (свыше 145 км/ч) будет больше, чем всего поворотов на трассе в Арденнах (21).

Если же сравнить нашу трассу с другими российскими автодромами, то у нас, конечно, более скоростной трек. Данные по Сочи пока не известны, но, например, в Волоколамске максимальная скорость для машин Формулы-1 311 км/ч, средняя скорость для машин Формулы-1 185 км/ч, для машин DTM – 147 км/ч. У нас соответственно 316, 208 и 165 км/ч. «Горное» кольцо в точности совпадает с трассой Гран-при по средней скорости. А в направлении против часовой стрелки она становится даже более быстрой. Мы также постарались максимально использовать рельеф для создания интересной конфигурации трассы – перепад высот на нашем треке составит 51 метр (Казань – 28 м, Moscow Raceway – 22 м, Смоленск – 18 м). Максимальный продольный уклон трассы достигает 13 % (Moscow Raceway – 4,5 %), максимальный поперечный уклон в профилированном повороте – 10 % (левый край дороги при этом ниже правого на 1,2 м).

t16ccw500.jpg


Подход к развитию проекта всеобъемлющ. Не остались в стороне и любители компьютерных гонок. Уже заказано изготовление полигона для популярного симулятора rFactor. Затем эту компьютерную версию можно будет конвертировать под игру GTR2. Такой шаг, безусловно, положительно скажется на популярности автодрома не только в России, но и за рубежом. Возможно, вдоволь накатавшись по виртуальной трассе, любители автоспорта решат опробовать и ее реальный прообраз. У «Холмов» есть все шансы со временем стать настоящей альтернативой Нордшляйфе.
 

    Alegra

    очки: 100
    Нет комментариев

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Бьянки выиграл первую гонку GP2 в Сильверстоуне, Грожан — 4-й

В Сильверстоуне состоялась первая гонка в рамках пятого этапа серии GP2. Победу одержал Жюль Бьянки, вторым финишировал Кристиан Фиторис, а дополнил подиум Маркус Эрикссон. Француз Ромэн Грожан финишировал четвёртым.

GP2. Сильверстоун. Первая гонка.

1. Жюль Бьянки ("АРТ") — 29 кругов
2. Кристиан Фиторис ("Рейсинг Инжиниринг") +4.1
3. Маркус Эрикссон ("Айспорт") +4.9
4. Ромэн Грожан ("Дамс") +5.6
5. Сэм Бёрд ("Айспорт") +11.4
6. Дани Клос ("Рейсинг Инжиниринг") +23.2
7. Стефано Колетти ("Тридент") +31.9
8. Гидо ван дер Гарде ("Аддакс") +33.7
9. Альваро Паренте ("Карлин") +34.3
10. Джолион Палмер ("Арден") +41.1.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
NASCAR: Кайл Буш победил в Кентукки, Монтойя – 15-й

В Кентукки состоялась 18-я гонка серии NASCAR Sprint Cup сезона-2011. Победу3D одержал Кайл Буш. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, стартовавший вторым, к финишу пришёл 15-м.

NASCAR Sprint Cup. Кентукки. Гонка.

1. Кайл Буш ("Тойота")
2. Дэвид Ройтиманн ("Тойота")
3. Джимми Джонсон ("Шевроле")
4. Райан Ньюман ("Шевроле")
5. Карл Эдвардс ("Форд")
6. Мэтт Кенсет ("Форд")
7. Бред Кеселовски ("Додж")
8. Дэвид Реган ("Форд")
9. Курт Буш ("Додж")
10. Джефф Гордон ("Шевроле")
11. Дэнни Хемлин ("Тойота")
12. Тони Стюарт ("Шевроле")
13. Кейси Кейн ("Тойота")
14. Джои Логано ("Тойота")
15. Хуан Пабло Монтойя ("Шевроле").
Американец Кайл Буш возглавил общий зачёт серии NASCAR Sprint Cup после 18-го этапа, который состоялся в Кентукки. Колумбиец Хуан Пабло Монтойя поднялся на 13-е место, но до сих пор не попадает в зону Чейза.

NASCAR Sprint Cup. Общий зачёт после 18 этапов:

1. Кайл Буш – 624 очка.
2. Карл Эдвардс – 620.
3. Кевин Харвик – 614.
4. Курт Буш – 606.
5. Джимми Джонсон – 605.
6. Мэтт Кенсет – 602.
7. Джефф Гордон – 552.
8. Дейл Эрнхардт-младший – 548.
9. Райан Ньюман – 538.
10. Денни Хэмлин – 530.
11. Тони Стюарт – 527.
12. Клинт Бойер – 514.
13. Хуан Пабло Монтойя – 497.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Ромэн Грожан выиграл вторую гонку GP2 в Сильверстоуне

В Сильверстоуне состоялась вторая гонка серии GP2 сезона-2011. Победу3D одержал лидер общего зачёта Ромэн Грожан, вторым финишировал Дани Клос, а третьим — Гидо ван дер Гарде.

GP2. Великобритания. Вторая гонка.

1. Ромэн Грожан ("Дамс") — 21 круг
2. Дани Клос ("Рейсинг Инжиниринг") +7.0
3. Гидо ван дер Гарде ("Аддакс") +7.7
4. Маркус Эрикссон ("Айспорт") +8.4
5. Жюль Бьянки ("АРТ") +9.4
6. Сэм Бёрд ("Айспорт") +12.9
7. Кристиан Фиторис ("Рейсинг Инжиниринг") +20.8
8. Эстебан Гутьеррес ("АРТ") +21.8
9. Альваро Паренте ("Карлин") +22.1
10. Шарль Пик ("Аддакс") +23.1.

Француз Ромэн Грожан возглавляет общий зачёт серии GP2 после пятого этапа в Сильверстоуне. Француз финишировал четвёртым в первой гонке, а во второй одержал победу3D.

GP2. Общий зачёт после пяти этапов:

1. Ромэн Грожан — 46 очков.
2. Гидо ван дер Гарде — 38.
3. Сэм Бёрд — 32.
4. Давиде Вальсекки — 30.
5. Шарль Пик — 24.
6. Дани Клос — 24.
7. Жюль Бьянки — 22.
8. Маркус Эрикссон — 17.
9. Стефано Колетти — 16.
10. Луис Разия — 11.
 

Maestro_F1

Ословед
ADAC GT: Нюрбургринг

Старт 2 заезда ADAC GT прошедшего на Нюрбургрингне не обошелся без зрелищной аварии. На торможении перед поворотом Кока-Кола потерял управление над машиной Алекс Пленагль, и плотного вида купе Alpina B6 отправилось через барьер. К счастью, гонщик самостоятельно покинул место происшествия.

 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Марка "Ауди" официально объявила, что в сезоне-2012 будет использовать гоночные болиды на базе купе A5.

"В 2012 году вступает в силу новый технический регламент DTM. И мы уверены, что именно модель A5 позволит "Ауди" продлить историю побед в новых условиях", — цитирует главу "Ауди Спорт" доктора Вольфганга Ульриха Autosport.

Пилот команды "Шевроле" и действующий чемпион WTCC Иван Мюллер выиграл первую гонку в "Донингтон-парке". Вторым финишировал его напарник по команде и лидер чемпионата Роб Хафф, третьим стал Ален Меню("Шевроле") — тройка призёров повторила итоги квалификации. Россиянин Алексей Дудукало ("СЕАТ") финишировал 15-м.

WTCC. Великобритания. Первая гонка

1. Иван Мюллер ("Шевроле") — 13 кругов
2. Роб Хафф ("Шевроле") + 1.136
3. Ален Меню ("Шевроле") + 3.903
4. Том Коронель ("БМВ") + 8.708
5. Габриэле Тарквини ("СЕАТ") + 9.299
6. Франц Энгштлер ("БМВ") + 14.186
7. Мишель Нюкьяйер ("СЕАТ") + 18.974
8. Роберт Дальгрен ("Вольво") + 19.191
9. Кристиан Поульсен ("БМВ") + 20.536
10. Колин Тёркингтон ("БМВ") + 28.804

15. Алексей Дудукало ("СЕАТ") + 39.419.

Действующий чемпион WTCC Иван Мюллер ("Шевроле") выиграл вторую гонку в "Донингтон-парке". Вторым финишировал его напарник по команде Роб Хафф, а третьим стал пилот "БМВ" Франц Энгштлер . Россиянин Алексей Дудукало, выступающий на "СЕАТ", закончил гонку 14-м.

WTCC. Великобритания. Вторая гонка

1. Иван Мюллер ("Шевроле") — 13 кругов
2. Роб Хафф ("Шевроле") + 0.957
3. Франц Энгштлер ("БМВ") + 3.676
4. Том Коронель ("БМВ") + 4.826
5. Ален Меню ("Шевроле") + 8.392
6. Роберт Дальгрен ("Вольво") + 9.016
7. Габриэле Тарквини ("СЕАТ") + 11.587
8. Даррил О`Янг ("Шевроле") + 13.031
9. Мехди Беннани ("БМВ") + 13.959
10. Колин Тёркингтон ("БМВ") + 14.662

14. Алексей Дудукало ("СЕАТ") + 33.495

Пилот команды Великобритании в серии Формула "Суперлига" Крейг Долби выиграл первый заезд в "Зольдере". Второе место занял Нил Яни ("Бельгия/Андерлехт"), третьим финишировал Фредерик Вервиш ("Люксембург"). Пилот команды "Россия" Михаил Алёшин закончил свою дебютную гонку в Формуле "Суперлига" на 11-м месте.

Формула "Суперлига". Бельгия. Итоги первой гонки

1. Крейг Долби — 29 кругов
2. Нил Яни + 3.051
3. Фредерик Вервиш + 5.399
4. Крис ван дер Дрифт + 6.225
5. Роберт Доорнбос + 8.917
6. Йелмер Буурман + 12.192
7. Джон Мартин + 23.453
8. Макс Виссел + 34.215
9. Антонио Пиццония + 34.215
10. Дункан Таппи + 38.108
11. Михаил Алёшин + 39.529.

Гонщик команды "Австралия" Джон Мартин выиграл вторую гонку этапа Формулы "Суперлига" в "Зольдере". Вторым финишировал Макс Виссел ("Южная Корея"), а третьим стал Михаил Алёшин из команды "Россия".

Подиум позволил россиянину бороться за € 100 000 в "Суперфинале", однако в призовом заезде победу одержалФредерик Вервиш ("Люксембург"), а Алёшин стал восьмым и последним.

Формула "Суперлига". Бельгия. Итоги второй гонки

1. Джон Мартин — 29 кругов
2. Макс Виссел + 5.383
3. Михаил Алёшин + 11.175
4. Фредерик Вервиш + 17.931
5. Дункан Таппи + 21.950
6. Йелмер Буурман + 22.433
7. Роберт Доорнбос + 22.739
8. Крис ван дер Дрифт + 22.822
9. Нил Яни + 23.396
10. Филип Салакварда + 33.967.

Формула "Суперлига". Бельгия. Итоги суперфинала

1. Фредерик Вервиш — 5 кругов
2. Джон Мартин + 0.268
3. Нил Яни + 0.766
4. Макс Виссел + 0.949
5. Крис ван дер Дрифт + 1.162
6. Роберт Доорнбос + 2.078
7. Йелмер Буурман + 2.701
8. Михаил Алёшин + 4.440.

Российский гонщик Михаил Алёшин, дебютировавший в серии Формула "Суперлига", подвёл итоги этапа в бельгийском "Зольдере".

"Я считаю, что в целом уик-энд прошёл очень хорошо. Знакомиться с машиной пришлось в буквальном смысле с колес, и в этом плане удалось здорово поработать. В первой гонке я раскатывался, привыкая к машине, а во второй ехал уже на результат. Во второй гонке я допустил ошибку, которая стоила потерянной позиции, – мог бы финишировать вторым, но и третье место позволило попасть в суперфинал. К сожалению, в суперфинале у меня не работала система push and pass – в спешке перед стартом её неправильно активировали – а это потеря до 0.6 с с круга! Тем не менее я очень доволен дебютом команды "Россия" и уверен, что на следующем этапе мы сможем добиться существенного прогресса", — цитирует Алёшина официальный пресс-релиз.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Сергей Афанасьев выиграл первую гонку AutoGP в Германии

Россиянин Сергей Афанасьев одержал победу в первой гонке в рамках уик-энда AutoGP в Германии на трассе "Ошерслебен". Вместе с ним на подиум поднялись Адриен Тамбэ и Кевин Чеккон.

AutoGP. Германия. Первая гонка.

1. Сергей Афанасьев ("Дамс") — 24 круга
2. Адриен Тамбэ ("Кампос") +0.644
3. Кевин Чеккон ("Омбра") +16.135
4. Фабио Ониди ("Лазарус") +19.329
5. Адриан Кампос ("Кампос") +24.415
6. Даниэль де Йонг ("МП") +28.249
7. Паскуале ди Сабатино ("ТП") +31.690
8. Джованни Вентурини ("Дюранго") +34.183
9. Бруно Мендес ("Кампос") +1 круг.

GP2: Грожан выиграл в Венгрии, Алёшин — 15-й

Пилот команды DAMS в серии GP2 Ромэн Грожан выиграл первую гонку в Венгрии. Вторым финишировал Шарль Пик (Addax), третьим стал Луис Разия (Team AirAsia). Россиянин Михаил Алёшин (Carlin) финишировал 15-м.

GP2. Венгрия. Первая гонка

1. Ромэн Грожан (DAMS) — 39 кругов
2. Шарль Пик (Addax) +2.6
3. Луис Разия (Team AirAsia) +8.1
4. Гидо ван дер Гарде (Addax) +15.1
5. Маркус Эрикссон (iSPort) +18.8
6. Лука Филиппи (Coloni) +21.6
7. Жюль Бьянки (ART) +24.8
8. Кристиан Фиторис (Racing Engineering) +35.0
9. Йозеф Краль (Arden) +43.5
10. Дани Клос (Racing Engineering) +46.2

15. Михаил Алёшин (Carlin) +53.1.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Алёшин: на 2012 год есть планы по Формуле-1

Российский гонщик Михаил Алёшин, отвечая на вопрос о том, какая серия будет для него приоритетной в сезоне-2012, отметил, что есть шанс уже в следующем году попасть в Формулу-1.

"Вообще у нас есть планы по Формуле-1… Шансы? Достаточно большие. Времени у нас много, кое-какие продвижения в этом направлении у нас есть, хотя говорить об этом пока рано. Не хочу никого обнадёживать. Конечно, очень бы хотелось.

Для Формулы-1 я готов во всех отношениях. То, что я в этом году принимал участие в GP2, — это просто следствие того, что не получилось попасть в Формулу-1… В Ф-1 ездят люди с гораздо меньшим опытом и худшими результатами по ходу карьеры, чем у меня. И чувствуют себя прекрасно. Так что нет никаких сомнений, что я буду там конкурентоспособен", — цитирует Алёшина агентство "Р-Спорт".

Финн Вальттери Боттас выиграл первую гонку в рамках уик-энда серии GP3 в Венгрии. Вторым финишировал Микаэль Кристенсен, третьим — Адриан Квайф-Хоббс.

Александр Симс, финишировавший четвёртым, исключён из протокола из-за того, что его машина не прошла техническую проверку.

Россиянин Максим Зимин финишировал 19-м, а Иван Лукашевич стал 28-м с отставанием в один круг.

GP3. Венгрия. Первая гонка:

1. Вальттери Боттас ("АРТ") – 26:32.020
2. Микаэль Кристенсен ("Мюкке") +0.986
3. Адриан Квайф-Хоббс ("Манор") +9.203
4. Нико Мюллер ("Йенцер") +10.218
5. Ааро Вайнио ("Тек 1") +11.243
6. Льюис Уильямсон ("Арден") +11.522
7. Том Диллманн ("Аддакс") +15.454
8. Найджел Мелкер ("Мюкке") +15.820
9. Рио Харьянто ("Манор") +16.404
10. Тамас Пал Кисс ("Тек 1") +26.154

19. Максим Зимин ("Йенцер") +43.295

28. Иван Лукашевич ("Статус") +1 круг.

В Венгрии на трассе "Хунгароринг" состоялась вторая гонка в рамках уик-энда серии GP3, проходившая по мокрой трассе.

Победу одержал гонщик "Манора" Рио Харьянто. Вторым финишировал лидер общего зачёта финн Вальттери Боттас, упрочивший своё преимущество.
Третьим финишировал Джеймс Каладо, который стартовал с 25-й позиции.

Россиянин Максим Зимин финишировал девятым, упустив восьмую позицию на заключительном круге гонки. Иван Лукашевич стал 23-м.

GP3. Венгрия. Вторая гонка.

1. Р. Харьянто ("Манор") – 30:06.456
2. В. Боттас ("Лотус-АРТ") +1.344
3. Д. Каладо ("Лотус-АРТ") +3.799
4. Н. Мелкер ("Мюкке") +5.264
5. Н. Мюллер ("Йенцер") +7.158
6. Т. Диллманн ("Аддакс") +8.808
7. А. Феликс да Кошта ("Статус") +9.991
8. А. Вайнио ("Тек 1") +10.741
9. М. Зимин ("Йенцер") +11.336
10. А. Симс ("Статус") +13.059

23. И. Лукашевич ("Статус") +42.863.

В Германии на трассе "Ошерслебен" состоялась вторая гонка в рамках уик-энда серии AutoGP. Победу одержал Джованни Вентурини.

Победитель первой гонки Сергей Афанасьев, стартовавший с восьмой позиции, в итоге финишировал вторым.

AutoGP. Германия. Вторая гонка:

1. Джованни Вентурини ("Дюранго") – 17 кругов
2. Сергей Афанасьев ("Дамс") +1.183
3. Адриен Тамбэ ("Кампос") +3.376
4. Паскуале ди Сабатино ("ТП") +3.817
5. Кевин Корьюс ("Дамс") +5.913
6. Кевин Чеккон ("Омбра") +6.099
7. Даниэль де Йонг ("МП") +11.165
8. Сэмюэл Буттарелли ("ТП Формула") +30.388
9. Фабрицио Крештани ("Лазарус") +1 круг
10. Фабио Ониди ("Лазарус") +1 круг.

Монегаск Стефано Колетти выиграл вторую гонку в рамках уик-энда GP2 в Венгрии. Вторым финишировал Эстебан Гутьеррес, который обошёл лидера чемпионата Ромэна Грожана на заключительном круге.

Россиянин Михаил Алёшин, выступающий в Венгрии по приглашению "Карлина", финишировал на 16-й позиции.

В середине гонки над "Хунгарорингом" возобновился дождь, который прекратился вскоре после финиша.

GP2. Венгрия. Вторая гонка.

1. Стефано Колетти ("Тридент") — 23 круга.
2. Эстебан Гутьеррес ("АРТ") +7.2
3. Ромэн Грожан ("ДАМС") +7.4
4. Гидо ван дер Гарде ("Аддакс") +11.5
5. Сэм Бёрд ("Айспорт") +14.5
6. Жюль Бьянки ("АРТ") +16.6
7. Луис Разия ("ЭйрАзия") +17.1
8. Кевин Мироха ("Океан") +17.8
9. Родольфо Гонсалес ("Тридент") +19.6
10. Кристиан Фиторис ("Рейсинг Инжиниринг") +32.0

16. Михаил Алёшин Carlin +1:03.3.

Российский гонщик AutoGP Сергей Афанасьев благодаря успешному выступлению на "Ошерслебене" вышел на третье место в общем зачёте.

Афанасьев выиграл первую гонку, а в воскресенье финишировал вторым, благодаря чему смог подняться на третью строчку в чемпионате, несмотря на пропуск этапа в Донингтоне из-за проблем с визой.

AutoGP. Общий зачёт после пяти этапов:

1. Кевин Чеккон – 100 очков.
2. Лука Филиппи – 98.
3. Сергей Афанасьев – 83.
4. Джованни Вентурини – 75.
5. Адриен Тамбэ – 68.
6. Сэмюэл Буттарелли – 63.
7. Фабрицио Крештани = 58.
8. Фабио Ониди – 56.
9. Джон Ланкастер – 51.
10. Паскуале ди Сабатино – 36.
 

MK

<b><font color="Red">М</font><font color="#808080"
Награды
8
Алёшин: на 2012 год есть планы по Формуле-1
только бы не в три топ команды с конца) А так было бы интересно посмотреть
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Райкконен 24 августа протестирует автомобиль "Пежо" для Ле-Мана

Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен протестирует автомобиль "Пежо" 908 класса LMP1, который французская марка выставляет на "24 часа Ле-Мана", сообщает Turun Sanomat. Испытания состоятся в среду, 24 августа, в Испании.

После ухода из Формулы-1 в конце 2009 года Райкконен выступает в чемпионате мира по ралли (WRC). Кроме того, в нынешнем году он дебютировал в NASCAR Truck Series и NASCAR Nationwide.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
В испанской Валенсии состоялась первая гонка в рамках предпоследнего этапа серии AutoGP. Победу одержал стартовавший с поула россиянин Сергей Афанасьев, вторым финишировал Фабио Ониди, третьим – лидер чемпионата Кевин Чеккон.

Теперь на счету у Афанасьева уже три победы в нынешнем сезоне AutoGP — больше, чем у любого другого пилота.

AutoGP. Валенсия. Первая гонка.

1. Сергей Афанасьев ("Дамс") – 22 круга
2. Фабио Ониди ("Лазарус") +4.385
3. Кевин Чеккон ("Омбра") +16.231
4. Фабрицио Крештани ("Лазарус") +16.532
5. Рио Харьянто ("Дамс") +17.392
6. Адриен Тамбэ ("Кампос") +21.780
7. Самюэль Буттарелли ("ТП Формула") +23.181
8. Адам Кэрролл ("Кампос") +26.949
9. Адриан Кампос-младший ("Кампос") +31.300
10. Джованни Вентурини ("Дюранго") +34.094
11. Паскуале ди Сабатино ("ТП Формула") +35.047
12. Лука Филиппи ("СуперНова") +44.096
13. Даниэль де Йонг ("МП Моторспорт") +49.843
14. Франческо Драконе ("Омбра") +1:02.253
15. Джузеппе Киприани ("Дюранго") +1:03.581.
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Бывший гонщик DTM И GP2 погиб в автомобильной аварии

В прошедшее воскресенье после автомобильной аварии скончался бывший гонщик DTM И GP2 голландец Кристиан Баккеруд.

В субботу 26-летний Баккеруд попал дорожную аварию в Уимблдоне и получил серьезное повреждение головного мозга.

В нынешнем сезоне Кристиан не принимал участия в гонках, в последний раз он выходил на старт прошлогоднего марафона "24 часа Ле-Мана" в составе Kolles Audi Team в классе LMP1, но до финиша не добрался. Годом раннее в экипаже с Кристианом Альберсом и Джорджио Мондини он завершил эту легендарную гонку на 9-м месте в абсолютном зачете.

Также в 2009 году Кристиан Баккеруд выступил в нескольких гонках DTM за рулем Audi A4 команды Futurecom-TME, его лучшим достижением стало 14-е место. До этого он выступал в GP2, но особых успехов не добился. Вершиной карьеры голландца стала победа в 2006-м году в Муджелло на этапе британской Формулы 3.
 

Maestro_F1

Ословед
DTM: новый облик

На Франкфуртском автосалоне сразу два участника серии DTM — Audi и Mercedes-Benz — представили свои новые гоночные автомобили: Audi A5 и Mercedes C-класса. Мерседес публике презентовали гонщики Формулы-1 Нико Росберг и Михаэль Шумахер вместе с вице-президентом по автоспорту Норбертом Хаугом и председателем совета директоров Дитрихом Цетше. Третий участник серии, BMW, показал свою машину M3 DTM еще два месяца назад.

Все машины построены полностью заново, по новым техтребованиям, вступающим в силу с 2012 года. Самое очевидное нововведение — то, что болиды внешне повторяют серийные двухдверные купе, тогда как прежние машины выглядели как четырехдверные седаны.

Несмотря на внешние различия, внутри машины разных производителей во многом идентичны: правилами предписано использовать около пятидесяти одинаковых деталей. В их числе такие важные, как несущий монокок из углепластика, подрамник двигателя и коробка передач, сблокированная с главной передачей. Это должно снизить стоимость автомобилей примерно на 40 процентов по сравнению с теми, который «докатывают» нынешний сезон. Той же цели служат ограничения в конструкции подвесок (рычаги должны быть стальными, а поворотные кулаки — выточенными из алюминия). Кстати, коробка передач лишилась традиционного механического привода переключения: теперь пилот будет управлять ей при помощи подрулевых лепестков. Ресурс коробки увеличен вчетверо и достигает 24000 км.

Аэродинамика сильно упрощена — запрещены сложные закрылки и дефлекторы на боковинах машин, уменьшен размер заднего диффузора, нельзя работать с внутренней аэродинамикой кузова (нынешний Audi R14 известен как раз этим — часть набегающего потока воздуха проходит по специальным каналам внутри кузова). Зато намного увеличен размер заднего антикрыла, но сама плоскость крыла у всех одинакова.

Под капотом Audi — четырехлитровый двигатель V8 мощностью около 460 л.с. Мерседесовцы пока сохраняют молчание о характеристиках своего болида, но и так ясно, что его характеристики будут близки.

Единый поставщик шин для чемпионата DTM — корейская фирма Hankook — специально для новых машин разработала новую резину с более широким и высоким профилем. По размерам она близка к шинам спортпрототипов класса LM P2.

Новый болид Audi, получивший внутреннее обозначение R17, впервые вышел на тесты 29 июля, и с тех пор доводится инженерами Audi Sport. Им нужно успеть до 1 марта 2012 года, когда на машину оформят омологацию, после чего конструкция будет заморожена и по ходу сезона дорабатывать ее будет нельзя. Сейчас болиды всех трех производителей проходят тесты на трассе Лаузитцринг.
Посмотреть вложение 1316343 Посмотреть вложение 1316363 Посмотреть вложение 1316373 Посмотреть вложение 1316383 Посмотреть вложение 1316393 Посмотреть вложение 1316403 Посмотреть вложение 1316413
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Баттон заинтересован в участии в "24-х часах Ле-Мана"

Чемпион Формулы-1 2009 года пилот "Макларена"Дженсон Баттон заявил о своём интересе к участию в суточном марафоне "24 часа Ле-Мана".

"Было бы замечательно стартовать в Ле-Мане в 2012 году. Не уверен, что мне позволят это сделать, но лично я очень хочу принять участие в этой гонке", — цитирует Баттона The Guardian.

Напомним, что "Макларен" выпустил модель MP4-12C, гоночная версия которая выйдет на старт марафона в 2012 году, который пройдёт между Гран-при Канады и Гран-при Европы.

http://www.championat.com/auto/_f1/news-951602.html
 

MK

<b><font color="Red">М</font><font color="#808080"
Награды
8
пример Кубицы, думаю, заставит сперва подумать
 
Сверху