Блюз / Blues

picture.php

Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние) — отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского общества как «рабочая песня» (англ. work song), «спиричуэлс» (англ. spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп» (англ. pop music), «джаз» (англ. jazz), «рок-н-ролл» (англ. rock’n’roll). Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс». Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.

Истоки, традиционный блюз

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте, ещё со времён сложившейся практики рабовладельческой торговли и завоза рабочей силы из Африки. Негры работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холер, рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической Африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большой толчок к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Классический блюз


Можно сказать, что формирование классического блюза завершилось где-то в 20-х годах XX века с появлением ансамблей, исполнявших блюзы. В нем утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афроамериканских негров, и чётко определилась 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. В этот период блюз постепенно выходит из африканских гетто и переходит в форму шоу-бизнеса. Примечательно, что в этот период было повальное увлечение вокалистками, поющими блюз. В 1920 г. негритянка Мэми Смит (Mamie Smith) записала на грампластинку свой «Crazy Blues» и, ко всеобщему удивлению, пластинка имела небывалый коммерческий успех. Фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, набросились на новую музыку. Именно к 1921 г. формируется тенденция и начинается ее реализация в последующие 12 лет. Начался блюзовый бум.
В этот период, среди всего наплыва «модных» блюзовых исполнительниц принято выделять, прежде всего Ма Рэйни (Ма Rainey), которая закончила выступать в 1935 году; Бэсси Смит (Bessie Smith), считавшаяся критиками вехой в эпохе блюза. Независимо от моды на исполнителей и музыку, публика всегда очень любила её, но её упадок произошёл к 30-м годам. В последний раз она записывалась в 1933 г., но, по свидетельству Д. Л. Коллиера, «это была уже скорее дань прошлому». Упадок женского классического блюза приходится на 30-е годы. Можно отметить двух ведущих исполнителей этого периода Джо Тернера (Joe Turner) и Джимми Рашинга (Jimmy Rushing). Джо Тернер был знаменит своими быстрыми блюзами, которые он не столько пел, а как бы кричал на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги».Большей популярностью пользовался Джимми Рашинг, который был ведущим вокалистом оркестра Каун-та Бейси (Count Basie) с 1935 по 1948 гг. Легендарной фигурой традиционного блюза был и остается Роберт Джонсон (Robert Johnson), гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-начале 1930-х гг. записать около тридцати песен, и в их числе Перекресток (Crossroad), практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. В некоторых песнях: «Walking Blues» («Гуляющий Блюз»), «Crossroad Blues» («Блюз Перекрестка»), «If I Had Posession Over Judgement Day» («Владей я чем-то во время Судного дня») — Джонсон звучит как настоящий рок-н-ролльный бэнд, так же полновесно, как первые группы Элвиса или Боба Дилана и мощнее их. «Однако взгляд на него как на первого рок-н-роллера только еще начинает формироваться», — так характеризует Р.Джонсона американский музыковед Грей Маркус. Творчество Р.Джонсона сильно повлияло на формирование исполнительской манеры таких грандов рока, как Мик Джаггер и особенно Эрик Клаптон, использовавших темы блюзов Джонсона в своем репертуаре. Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson), Джона Слипи Истиза (John Sleepy Eastes), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy). Чаще всего блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т. п.​

Ритм-н-блюз


Ритм-н-блюз получил широкое распространение в военные времена. По сути он является коммерческим блюзом, произошедшим во времена его урбанизации и впитавшим в себя нотки жизни города. Особенно важно то, что трансформировался не только характер, но и состав ансамблей. Электрификация и применение новой техники в середине 40-х гг. привело к активному внедрению в качестве музыкальных инструментов электрогитар, электроорганов, а несколько позднее и бас-гитар. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым оркестр из четырёх человек обрёл возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового направления, получившего название ритм-энд-блюз, начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными и теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, кафе и барах. Термином «ритм-энд-блюз» музыкальные специалисты заменяют ранее применяемый в отношении развлекательной музыки «черных» термин «Race Music» (расовая музыка).


Блюз в СССР и России


По словам Алексея Калачёва в развитии российского (советского) блюза было 3 этапа. На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок (Led Zeppelin, The Jimi Hendrix Experience, Элвин Ли, Джонни Винтер и другие). Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов, создавший в 1969 году группу Удачное приобретение. Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х началу 70-х годов.
Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были «Лига Блюза» и Сергей Воронов.
Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. Поскольку блюз есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже.
Среди российских музыкантов исполняющих блюз: Доктор Аграновский и группа Чёрный хлеб, Александр Копытов, Blackmailers, Леван Ломидзе и группа Blues Cousins, Double whisky, Billy's Band, Blues doctors, Black Jack Band и другие.


 

    GH AndersoN

    очки: 9
    Ешо как есть! Харперы обьединяйтесь)))

Seryck

Ословед
Ну наконец-то. Я вот спрашивал Moody Waters у здешних меломанов- у кого есть please выложите 100 лет не слышал. Немного погодя выложу ли хукера есть всё почти,
б б кинга и на отдельных альбомах разные старички чёрные
 

Seryck

Ословед
Buddy GuyJunior Wells.emulecollection - 1.26 Kb [120-123]
Это классика блюза, пластинка называется "everything gonna be alright", если кому интересно, напишу названия песен, а так влом
 

    Suum cuique

    очки: 26
    это еще возможно скачать?

Seryck

Ословед
А насчёт Нью-Орлеана...
Вот кое-что вкуненькое: пара вещей Джимми Янси, человека с музыкой в душе, иначе как же объяснить тот факт, что он ВСЮ ЖИЗНЬ проработал дворником, выступая в забегаловках после работы...(Boogie-woogie)
05 - Janie's Joys.mp3 - 3.38 Mb [120-123]
04 - Two O'Clock Blues.mp3 - 3.40 Mb [120-123]
03 - La Salle Street Breakdown.mp3 - 3.50 Mb [120-123]
02 - The Fives.mp3 - 3.44 Mb [120-123]
01 - Jimmy's Stuff.mp3 - 3.76 Mb [120-123]
 

Seryck

Ословед
И ещё пара песен: Fats Waller,
Bix Beiderbecke, с трудом читавший простейшие партии...
ещё кое-кто:
05 - Lounging At The Waldorf 1936-1.mp3 - 3.08 Mb [120-123]

04 - Honeysuckle Rose 1937-1.mp3 - 5.05 Mb [120-123]

03 - African Ripples 1941-1.mp3 - 3.59 Mb [120-123]

02 - Dream Man 1934-1.mp3 - 3.31 Mb [120-123]

01 - Mexico Reminiscences Champion Jack Dupree.mp3 - 3.03 Mb [120-123]

01 - In a Mist Bix Beiderbecke.mp3 - 3.22 Mb [120-123]

01 - Handfull Of Keys 1929-1.mp3 - 3.17 Mb [120-123]

01 - Charlestone Rag Eubie Blake.mp3 - 4.00 Mb [120-123]

01 - Bass On Top-1 Mead Lux Lewis.mp3 - 4.24 Mb [120-123]
 

Seryck

Ословед
Люди! Те, кто просил блюза. Не молчите, пожалуйста, если есть некие эмоции по поводу музыки скаченной- а то я невеликий ословед, может с меня ничего не качается...
Или все уже давно в теме- я один тут со своими дедушками...
 

Seryck

Ословед
08-The E And D Blues (E For Ella D For Duke).mp3 - 6.63 Mb [120-123]
07-Portrait Of Ella Fitzgerald.mp3 - 22.32 Mb [120-123]
06-Chelsea Bridge.mp3 - 4.70 Mb [120-123]
05-Bli-Blip.mp3 - 4.22 Mb [120-123]
04-I've Got It Bad And That Ain't Good.mp3 - 8.58 Mb [120-123]
03-Everything But You.mp3 - 4.06 Mb [120-123]
02-All Too Soon.mp3 - 6.05 Mb [120-123]
01-I'm Just A Lucky So And So.mp3 - 5.86 Mb [120-123]
16-Lush Life.mp3 - 5.06 Mb [120-123]
15-Love You Madly.mp3 - 6.44 Mb [120-123]
14-In A Mellow Tone.mp3 - 7.11 Mb [120-123]
13-Mood Indigo.mp3 - 4.75 Mb [120-123]
12-Prelude To A Kiss.mp3 - 7.54 Mb [120-123]
11-Don't Get Around Much Anymore.mp3 - 6.91 Mb [120-123]
10-In A Sentimental Mood.mp3 - 3.84 Mb [120-123]
09-I Let A Song Go Out Of My Hear.mp3 - 5.76 Mb [120-123]
08-Azure.mp3 - 3.27 Mb [120-123]
07-It Don't Mean A Thing.mp3 - 5.84 Mb [120-123]
06-Just Squeeze Me.mp3 - 5.86 Mb [120-123]
05-Sophisticated Lady.mp3 - 7.36 Mb [120-123]
04-Satin Doll.mp3 - 4.80 Mb [120-123]
03-Rocks In My Bed.mp3 - 5.46 Mb [120-123]
02-Solitude.mp3 - 2.95 Mb [120-123]
01-Just A Sittin' And A Rockin'.mp3 - 4.90 Mb [120-123]
13-Do Nothing Till You Hear From Me.mp3 - 10.53 Mb [120-123]
12-Cottontail.mp3 - 4.73 Mb [120-123]
11-Perdido.mp3 - 8.60 Mb [120-123]
10-Lost In Meditation.mp3 - 4.75 Mb [120-123]
09-I'm Beginning To See The Light.mp3 - 4.77 Mb [120-123]
08-I Didn't Know About You.mp3 - 5.81 Mb [120-123]
07-Clementine.mp3 - 3.68 Mb [120-123]
06-I Ain't Got Nothing But The Blues.mp3 - 6.45 Mb [120-123]
05-Take The 'A' Train.mp3 - 9.21 Mb [120-123]
04-Caravan.mp3 - 5.39 Mb [120-123]
03-Day Dream.mp3 - 5.50 Mb [120-123]
02-Drop Me Off In Harlem.mp3 - 5.28 Mb [120-123]
01-Rockin' In Rhythm.mp3 - 7.33 Mb [120-123]

Элла и Дюк 3 альбома Ella Fitzgerald sings Duke Ellington 1957
 

shony

Ословед
Надеюсь, скоро подключиться. У меня сборники разных исполнителей есть.
 
Награды
4
А нет ли у вас табулатур по блюзу господа ? Очень хочу поиграть.)
 

Seryck

Ословед
John Lee Hooker by Seryck emulecollection - 8.74 Kb [120-123]
Вот, господа меломаны...
По моему скромному мнению, каждый любитель музыки должен иметь какую-то подпитку от истоков, корней там народных...
Кто-то слушает немытых инков или занудно-однообразных индусов, русская народная песня тоже имеет место быть порою в наших фонотеках, даже дикий людоедский стук африканских барабанов валяется где-нибудь на забытой полке...
Ибо это- если качественно, значит- по-настоящему, это искренняя музыка прежде всего, и именно за это я люблю Джона Ли Хукера...
Вся эта электронная долбёжка, сонное бормотание рэперов и дешёвые понты металлистов рядом не валялись с настоящим блюзом...
Не хороните тему, люди, мне обидно за нас, неужто мы такие примитивные?...
 

    Alexmod

    очки: 10
    Нет комментариев
BN спрашивал: А что ещё из Derringera есть?
All American Boy.zip - 38.43 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Back To The Blues.zip - 72.27 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Derringer.zip - 44.06 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Electra Blues.zip - 65.31 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Face To Face.zip - 51.90 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Free Ride.zip - 55.86 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-If Weren't So Romantic, Id Shoot You.zip - 51.99 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Jackhammer Blues.zip - 63.02 Mb [108-111]
RICK DERRINGER-Sweet Evil.zip - 41.99 Mb [108-111]
Spring Fever.zip - 43.05 Mb
 
R

RedPahar

Блюз

Люди, есть у кого-нибудь видео с блюзовых концертов? Выложите пожалйста.
 
Сверху