Industrial & Post-industrial

Rock-and-Roll

Заблокирован
Industrial (Инда́стриал) — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.

История
Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Изначально industrial был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом индастриала стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс(NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. "классический индастриал". Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении "индустриальной" эпохи и начале "пост-индустриальной".

Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие "классические" индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на "новую стратегию". Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.

Стили индастриала и пост-индастриала
Здесь дано описание некоторых понятий, часто используемых в обсуждении этой музыки. Некоторые из них можно назвать вполне конкретными, большинство же — скорее просто описания того, что можно услышать в пост-индастриале, так как эта музыка — всегда смесь чего-либо, и ее "стиль" меняется от композиции к композиции.

EBM (Electronic Body Music)
Наиболее популярный сейчас стиль пост-индустриальной музыки. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Термин EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля.
Наиболее типичные представители: Front 242, Nitzer Ebb

Elektro (electro-industrial)
Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy.
Наиболее типичные представители: Wumpscut, Skinny Puppy, Front Line Assembly (ранние работы)

Power Noise (Rhythm'n'Noise, Power Rhythmic Noise)
Этот стиль иногда путают с Power-Electronics, однако, эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции в основном хорошо структурированы, ритмичны, основаны на "рассеянных" звуках синтезаторов и ударных с широкими вставками речевых сэмплов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими издательствами как Ant-Zen, Hands Productions, Ad Noiseam.
Наиболее типичные представители: PAL, Noisex, Converter, Imminent Starvation

Aggro-industrial
Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком «аггро-индастриала» (от англ. "aggressive") является наличие «риффованой» гитары и «брутального» вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и «synth-pop» ритм-секция и диско-клавиши.
Наиболее типичные представители: Ministry, KMFDM, Nine Inch Nails

Martial Industrial
В первую очередь этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии. Музыку в этом стиле также часто причисляют к Darkwave.
Наиболее типичные представители: ранний Laibach, Der Blutharsch, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson'а), Blood Axis

Dark Folk (Apocalyptic Folk)
Начало современного Dark Folk положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека — Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Imperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля — игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Иногда Dark Folk группы перепевают народные песни. При этом стиль во многом наследовал индустриальную эстетику, и в композициях некоторых групп можно встретить использование сэмплов и шума в качестве музыкальных элементов.
Наиболее типичные представители: Current 93, Death in June, Sol Invictus

Dark Ambient
Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Dark Ambient включает в себя несколько подстилей и вплотную соприкасается с Power-Electronics и Death Industrial, о чем свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-х. На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.

Dark Ambient, как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Основатель Lustmord — Брайан Уильямс говорил, что прездназначение этой музыки в том, чтобы переснести слушателя в место, куда он сам никогда и ни за что бы не попал. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако, большинство Dark Ambient альбомов записывается все же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ладншафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с Dark Ambient.

Идейно Dark Ambient-музыканты не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.
Наиболее типичные представители: Lustmord, Deutsch Nepal, Raison D'être

Drone Ambient
Этот стиль иногда называют частью Dark Ambient, но его можно определить, как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из её участников Stefan Knappe создал лейбл Drone Records. Отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части Drone Ambient-проектов.

Музыка Drone Ambient достаточно оригинальна. Она состоит из разночастотных гудений — дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается «вручную». Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратную сторону, получая совершенно особое звучание.

В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем Troum. Как написано на их официальном сайте: «Troum используют музыку как прямой путь к Бессознательному, целясь в архаическую сущность человеческой души».
Наиболее типичные представители: Maeror Tri, Troum, Crawl Unit

Ritual Ambient (Ritual Industrial)
Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения — музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.
Наиболее типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz

Noise
Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический Noise всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Cтили Power Electronics и Japanese Noise часто называют разновидностями Noise.
Наиболее типичные представители: NON

Japanese Noise
Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственоручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект Merzbow).
Наиболее типичные представители: Merzbow, Aube, Masonna

Power-Electronics
Истоки этой стилистики, конечно же, лежат в трудах лидеров старого правильного индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появившиеся в 90-х гг. ХХ в. работы всё же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное шершаво-скрежешащего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал в оруще-декламирующей манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкуссионное, но при этом стремительно-атакующее и травмирующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.
Наиболее типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now

Death Industrial
Death industrial — сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient (правда, на уровне рекламных пресс-релизов в индустриальных дистрибуциях), но по сути это одно и тоже — индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, death industrial проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции — drone (гудящие звуки, часто используются в эмбиенте), microwave (микроволна, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда death-индустриальные по сути альбомы характеризуют как медленный power-electronics, наверно, это не совсем верно, потому как power-electronics — это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Death-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, но ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты.
Наиболее типичные представители: Brighter Death Now, Ex. Order, Death Squad

Экспериментальный industrial
Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.
Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download

(с) Википедия

ЗЫ
более полно смотрите в англоязычной википедии по названиям стилей

переехали
 

    Shotgunbuddha

    очки: 4
    даёшь индастриал!

    CubZone

    очки: 5
    ловиРепкО
L

LuciferЧИК

Re: Industrial & Post-industrial
Обожаю Nine Inch Nails (Резнор - вообще отличный музыкант), нравится KMFDM, т.е. aggro-industrial , в общем.
 

Noise_Unit

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
Обожаю Nine Inch Nails (Резнор - вообще отличный музыкант), нравится KMFDM, т.е. aggro-industrial , в общем.

послушай техно-индастриал
может пропрет
имхо в чем-то похожий на аггро но чисто электронный
драйв офигенный
 

trib

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
не особо люблю этот жанр(да и вообще имею о нем смутные представления),но недавно послушал группу [SITD](вроде индастриал,хотя я ни шарю) - зацепило :hin:
жаль что только адын альбом имеец0 :(
локи,если не сложно,выложи альбомчики Laughingstock и Stronghold :shuffle:
 

Noise_Unit

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
шаришь
[SITD] самый что ни на есть индастриал
меня самого зацепило с них
и именно после них я пошел дальше в индастриал
вечером гляну насчет альбомов сейчас я на работе
 
H

Hoegaarden

Re: Industrial & Post-industrial
интересные industrial проекты:

PanzerTank
01 - Kriegsmaschiene.mp3 - 6.18 Mb [232-235]
02 - Hakenkreuz.mp3 - 12.70 Mb [232-235]
03 - Menschenmorgen [Заря].mp3 - 13.18 Mb [232-235]
04 - Siegesstimme.mp3 - 13.25 Mb [232-235]

Vladimir Harkonnen

02 - ill-used.mp3 - 8.39 Mb [232-235]
03 - Fratricider's Nephew.mp3 - 7.63 Mb [232-235]
04 - Viur.mp3 - 7.16 Mb [232-235]
05 - Underwater.mp3 - 3.21 Mb [232-235]
06 - No Way Out.mp3 - 7.63 Mb [232-235]
07 - 7th shade of darkness.mp3 - 7.78 Mb [232-235]
08 - Weirdfal.mp3 - 8.09 Mb [232-235]
09 - Pulsar.mp3 - 6.22 Mb [232-235]
10 - Nayward Water.mp3 - 7.71 Mb [232-235]
11 - Inside of nothing.mp3 - 5.62 Mb [232-235]
12 - Somnolent Insomniac.mp3 - 8.85 Mb [232-235]
13 - Raven's Rising.mp3 - 4.58 Mb [232-235]

01 - Salz der Erde.mp3 - 5.59 Mb [232-235]
02 - Re Format.mp3 - 8.16 Mb [232-235]
03 - Siegesstimme.mp3 - 6.21 Mb [232-235]
04 - Radioaktivitaet [Hiroshima].mp3 - 3.97 Mb [232-235]
05 - Lichtende.mp3 - 1.59 Mb [232-235]
06 - Siegesstimme [Neuro Remix].mp3 - 6.71 Mb [232-235]
 

Azrael

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
Из всего индастриала, мне больше всего по качеству понравился Kovenant (The).
Очень неплохо было послушать ре-релиз альбома себя же на манер индастриал (до этого назывались Covenant)

На альбоме 2003 S.E.T.I. встретил довольно необычный кавер металлики :kisyz:
 

Acid_Trauma

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
Из всего индастриала, мне больше всего по качеству понравился Kovenant (The).
Очень неплохо было послушать ре-релиз альбома себя же на манер индастриал (до этого назывались Covenant)

На альбоме 2003 S.E.T.I. встретил довольно необычный кавер металлики :kisyz:

ковенант синтпоп имхо. сравни его с Combichrist, которые индастриал рубят. разница как между DM и Velvet Acid Christ
 

Acid_Trauma

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
Из всего индастриала, мне больше всего по качеству понравился Kovenant (The).
Очень неплохо было послушать ре-релиз альбома себя же на манер индастриал (до этого назывались Covenant)

На альбоме 2003 S.E.T.I. встретил довольно необычный кавер металлики :kisyz:

ковенант синтпоп имхо. сравни его с Combichrist, которые индастриал рубят. разница как между DM и Velvet Acid Christ
 

Noise_Unit

Ословед
Re: Industrial & Post-industrial
Cybergoth он не тот Covenant имел в виду, а норвежский
 
Re: Industrial & Post-industrial
давно хочу Nitzer Ebb послушать, есть у кого?
 
U

Uno

Re: Industrial & Post-industrial
Дайте ссылки на весь Einstuerzende Neubauten, если у кого есть плз...
 
Re: Industrial & Post-industrial
а нет тут людей которые пишут индастриал или синт-поп сами?
 
Re: Industrial & Post-industrial
Исполнитель: KNORKATOR
Альбом: Ich Hasse Musik
Год: 2003
Страна: Germany
Лейбл: Irond
Стиль: Industrial
Лицензия: Sanctuary, 2003

Самая немецкая группа мира, культовый в Германии коллектив с крайне сомнительной репутацией - это вокалист Штумпен, клавишник и композитор Альф Атор и гитарист Базз Ди. Критики окрестили их злыми сатириками от рок-музыки. Герои их песен превращаются в отвратительных червей, заползающих в унитазы и атакующих оттуда обывателей, или клонируют самих себя, чтобы потом иметь возможность "иметь" себя же... Они невероятно ловко используют расхожие штампы металла, индастриала (Oomph! и Rammstein) и даже популярной классики; всё это - с крайне откровенными, вульгарными и циничными текстами. Они беспощадно относятся к классике всех жанров, их кавер-версии неподражаемы - тут сразу же приходит на ум сравнение с отечественным проектом Boney NeM. Они являются настолько масштабным явлением национальной немецкой культуры, что даже Rammstein делают кавера их песен ("Bose" - песня с альбома 'The schlechst of Knorkator'). Начав свой проект в 1994 году, в 1997 в сотрудничестве с басистом главной немецкой панк-группы Die Artzte они выпустили первый альбом 'The Schlechste Of...' ("Худшие песни"), а два года спустя продолжили дискографию диском 'Hasenchartbreaker' ("Победитель заячьего хит-парада") - и уже на крупном лейбле Mercury! В 2000 году они едва не стали представителями Германии на конкурсе "Евровидение". Их концерты неизменно сопровождают аншлаги и напоминают сумасшедший дом, на сцене музыканты крушат мебель, аппаратуры и поливают публику всякой дрянью. Третий альбом 'Tribute To Uns Selbst' ("Трибьют нам самим") был издан в 2000 году, а новый альбом появился спустя два года. Заново переосмыслив себя и своё творчество, они снова пришли к тем же выводам - и дали своему детищу название 'Ich hasse Musik' ("Я ненавижу музыку"). На заглавном треке они смело подвергают ревизии всю историю музыки. Каким будет пост-феминистское индустриальное общество мы узнаём из композиции "Mann". А песня "Horizont" даёт математическое обоснование даты конца света. Также вы услышите сногсшибательные кавера - среди прочих Boney M. "Ma Maker" и AC/DC "Beating Around The Bush".
Пресс-релиз Irond Ltd.
Tracklist
01. der ultimative mann 3:58
02. ich hasse musik 4:30
03. try again 3:13
04. ich bin uberhaupt nicht da 3:58
05. mai khao djai 3:58
06. schmutzfink 4:00
07. schuchtern 2:56
08. aeger sum 1:46
09. ma baker 3:50
10. wie weit ist es bis zum horizont 4:08
11. makellos 3:50
12. schweigeminute* 1:00
13. beating around the bush 4:17
Credits
* SchweigemFnute zum Ge«l®f3ksn an die guteri Batten Zeiten! Auf der Lahgspielplatte ICH HASSE MUSIK sind Oberwiegend ALF ATOR-Werke, mil Ausnahme dieser Titel 3 der ist von Timothy Z, Mosley und Stephen J, Garrett Titel 5, da hat Jens Quandt ein gules Stock Arbeit geleistet, er hat mitkomponiert Titel 9, der ist von Frank Parian und Fred jay und Titel 13 ist von Bon Scott, Malcom Young und Angus Young, Andreas Ockert und sein Session-Orchestra haben diesen verdixilandet, und zwar in Michas www.k13.net. Yupin hat im Obrigen den Text fur Tite! 5 geschrieben. Dafur verdient sie Anerkennung Kevin Schabiner konhje Latein und hat dieses Wissen in Titel 8 angewandf. Die Langspielplatte ICH HASSE MUSIK ist von Alf Ator, Dirk Burke und Jens Quandt arrangiert und produziert worden. Und zwar gut Gemischt und gemastert wurde sie von Dirk Burke in seinen www.lakesidestudios.de. Jens Quandt hat in seinen Snowland Studios ebenso gemastert, mit Erfolg.

Knorkator - ich hasse musik 2003 (from z70_hippocrates).rar 98.02 Мб [56-59]
 
Сверху