Power metal

Rina

Модератор
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал. По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам (фэнтези). Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.

История
Как американский пауэр-метал, так и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest[2]. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции, а также и тексты о фэнтези и средних веках, — те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» с альбоме Long Live Rock'n'Roll (1978)
Название стиля «power metal» впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин «спид-метал».
Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют «европейский», более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш.
В середине 80-х годов XX века такие немецкие группы, как Running Wild и Helloween, стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Они предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом, мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Так зародилась первая волна немецкого пауэр-метал, самыми значительными группами которой, помимо упомянутых, стали Blind Guardian и Gamma Ray. С тех пор немецкий пауэр-метал широко распространился и стал популярным по всему континенту, включая и Россию. В США в 1990-е годы начали появляться такие группы, как Kamelot, исполняющие чисто европейский пауэр-метал.
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody of Fire, Helloween и Stratovarius.
В России пауэр-метал появился в начале 1990-х годов, и представляет собой европейскую разновидность этого жанра. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000), Арктида (2003), Харизма (2004). Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой, в числе прочих, приняли участие музыканты крупнейших российских метал-коллективов, таких как Эпидемия, Ария, Чёрный обелиск и другие.
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody of Fire, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody of Fire, Catharsis, Versailles, Tears of Magdalena, Dark Moor, Kamelot.

Музыкальная характеристика стиля

Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом все же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (например те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.)
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание.
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
 

    Liquid Snake

    очки: 1
    За Melotron! ;)

    VVidZmin

    очки: 11
    послушаем

Noise_Unit

Ословед
потому что это не павер метал а какое-то жалкое его подобие... все равно что крэдлов в блэке обсуждать
 
L

LuciferЧИК

Нравится Edguy, Hammerfall, Stratovarius, Lightning, Secret Sphere, Rhapsody.
 

Noise_Unit

Ословед
сейчас тут подумал навскидку не могу назвать ни одной хорошей русской павер-группы
 

Kallisto

Ословед
сейчас тут подумал навскидку не могу назвать ни одной хорошей русской павер-группы
вот и я о том же, ну не дано нашим играть повер, не дотягивают они до уровня европейского, хотя вроед потенциал есть, но что-то не катит:idontno:
 
A

Aleak

А как же Shadow host???
Кстати их альбом "Course of the angel eye" в поисках....
 

Noise_Unit

Ословед
гы:) а посему продолжим в повере слушать шведов да итальянцев

испанцы Dark Moor жгут еще однозначно

А как же Shadow host???
Кстати их альбом "Course of the angel eye" в поисках....

я слушал мне не понравилось... убого имхо... хотя и не так как Эпидемия
 

Kallisto

Ословед
нда, неплохи ребята, хотя по моему в испании это скорее исключение из правила
 

Noise_Unit

Ословед
нда, неплохи ребята, хотя по моему в испании это скорее исключение из правила

согласен
да вообще в мире павера хорошего мало
видимо голосом не дотягивают и игрой на клавишных...
в блэк уходят гады... в симфушный...
 

Хедин

Ословед
По моему эпидемия с ардой всё же павер, да и обратное вы не докажите, ибо видать не многа хэви и харда слушали :)
Ну да и бог с ними. В последнее время понравилось Avantasia очень качественно сделано, Хелловины всё же ближе к хэви имхо(меется ввиду именно Киперы, после ухода Киске это уже чистой воды павер) :) Вот Страты да, к паверу скорее тоже, их концерт Visions Of Europe очень понравился, ну блайнды хаммеры и рапсоди канешно всё это всем известно. :) Охота от России уже дождатся что нибудь стоющего, с продуманными текстами и качественной музыкой, имхо ближе всего к этому подашла Эпидемия с Эльфийской Рукописью, но конечно до зарубежных монстров ух как далеко...
 

Kallisto

Ословед
В последнее время понравилось Avantasia очень качественно сделано
отличная группа, у мну к сожалению только один их альбом
буду благодарна если кто-нить выложит ещё что-нить кроме farewell и инфу про них, тока немного а то читать лень:D
 

Kallisto

Ословед
согласен
да вообще в мире павера хорошего мало
видимо голосом не дотягивают и игрой на клавишных...
в блэк уходят гады... в симфушный...
нда проблема найти голос хороший это одна из главных, а ещё проблема в техничности музыкантов, ведь это направление метала само по себе очень техничное и такого уровня гитаристов например найти тоже нелегко
встречалась мне как-то группа шведская, название ну хоть убей не помню, повер играли, и вроде задумки интересные но гитаристу просто руки оторвать! ну не хватает ему мастерства!
а ещё студийную команду надо хорошую, не всем же Лука Турилли быть:D
 

Crate

Ословед
А Running Wild - это что? Очень сильный коллектив, смотрел DVD очень понравилось. Гитарист силен собака леворукая :)
 
Сверху