Фолк музыка / Folk music

Morein

Ословед
А есть у кого-нибудь Крыс и Шмендра по-отдельности, не дуэтом?
 
Я

Яскер

Притихла тема...
А выложу-ка я отрывками валлийский фолк, вот что.

Ar Log - Y gelynnenCianc y datgeiniad.mp3 - 6.62 Mb [232-235]
Ar Log - Ty bach twtMopsi don.mp3 - 7.53 Mb [232-235]
Carreg Lafar - y gleisiad yn y gwanwyn.mp3 - 5.02 Mb [232-235]
Carreg Lafar - yr hen ferchetanffair y bala (the....mp3 - 4.02 Mb [232-235]
Ceredwen - Beltane.mp3 - 6.95 Mb [232-235]
Crasdant - gwyr pen-dref-cwrw melyn-hoffedd ap hywel.mp3 - 3.75 Mb [232-235]
Ffynnon - cwcw fach (little cukoo).mp3 - 2.38 Mb [232-235]
Plethyn - Tan yn Llyn.mp3 - 4.26 Mb [232-235]
Plethyn - Y Gwylliaid.mp3 - 4.66 Mb [232-235]

Треки весьма интересные, язык исполнения - дикий :) Все-таки британские острова, Шотландия с Ирландией рядом, опять же ;)
 
Данный музыкант для этого раздела может показаться немного "не форматным" НО! Вещь просто потрясающая.

Сыгранные и спетые Борисом Гребенщиковым под аккомпанемент Gabrielle Roth and the Mirrors тибетские мантры. Изначально диск выпущен в США с названием "Refuge".

Борис Гребенщиков - Прибежище (1998) (from z70_hippocrates).rar 70.54 Мб [56-59]
 

    Хедин

    очки: 4
    спасибо за не формат =)

Хедин

Ословед
Ухаха, 100% формат тупика металлистов! :)

Это фолк? Или может религиозная музыка?
Просматри всю тему, тут мало что для тупика. :) Фолк это народная музыка, поэтому мантры тибетские вполне подходят под это определение ;)
z70_hippocrates спасибо =)
 
Ну не знаю, разве мантры тибетский народ сочинял? По-моему их создали священнослужители. Но это я уже придираюсь :)
 

Noise_Unit

Ословед
да лана вам... тупик и так неформатен по самое не хочу... а фолк и мантры имхо вписываются в нашу атмосферу... иначе бы дарк и дрон эмбиент здесь не обсуждали :)
 
тупик и так неформатен по самое не хочу
Вот и скажут потом, мол какого лешего надо было создавать отдельную ветку форума, ежели в ней все в куче? И удалят к такой-то бабушке :(
 

Noise_Unit

Ословед
не все в куче а строго систематизировано...
в одной теме фолк, в другой синти-поп, в третьей блэк, в четвертой дум...
зато по крайней мере мы нашли свой уголок и нам не мешают левые товарищи
 
не все в куче а строго систематизировано...
в одной теме фолк, в другой синти-поп, в третьей блэк, в четвертой дум...
зато по крайней мере мы нашли свой уголок и нам не мешают левые товарищи

да я очень рад такому тупичку :) во первых у большинства людей тусующихся тут более или мение вкусы совпадают, поэтому что бы не выложили тут вероятность того, что мне это понравится очень высока... Например так я просто влюбился недавно в Альконост, хотя ещё недавно даже не знал о их существовании... Алёна рулит :) С созданием данного раздела стали больше выкладывать, больше обсуждать, так что о пользе создания данного раздела даже можно и не говорить...

ВООБЩЕ ВСЁ СУПЕР
 
Дети разных народов
Ethno Rock Collection

От продюсера проекта:
"Дети разных народов, мы мечтою о мире живем..." Нет, мы вовсе не призываем к "возвращению в СССР", хотя о мире помечтать порой хочется. А еще - вспомнить то славное время, когда, показав в железнодорожной кассе студенческий билет, всего за 5 руб. можно было оказаться в Таллинне, Минске или Киеве, погулять по площадям и улицам другого, незнакомого города, зайти в музеи и кафе, а назавтра вернуться домой. Теперь это - столицы других государств, куда зачастую без визы не попадешь, там говорят на другом языке и слушают другую музыку... За пределами нашей теперь уже не такой огромной страны, на территории так называемого ближнего зарубежья, по-прежнему существует рок-жизнь, и она продолжает порождать феномены, удивляющие своей яркостью и оригинальностью. С ростом национального самосознания интерес к собственным культурным корням еще больше усиливается. Но одновременно усиливается и разобщенность, а совместные акции и фестивали оказываются весьма сложными в финансовом плане. С другой стороны, благодаря Интернету мы знаем друг о друге гораздо больше: если раньше до нас годами доходили записи, скажем, украинских "Братьев Гадюкиных", то теперь достаточно набрать в строке поиска ключевые слова, чтобы получить кучу ссылок на треки в формате мр3. Став дальше, мы одновременно и сблизились.
Идея этно-рокового диска родилась еще в момент работы над "русской" компиляцией (см. №11/2003). В сборник вошли песни в исполнении высокопрофессиональных музыкантов из бывших союзных и автономных республик. Все они - дети своего народа, смело интерпретирующие национальные традиции с помощью нового музыкального языка; искусство многих из них высоко оценено в Европе и в остальном мире, сходящем с ума от world music. Надеемся, что этот проект будет способствовать восстановлению единого культурного пространства, поддержит независимых музыкантов из стран-соседей и просто будет интересен и вам.
"Дети Пикассо" пришли к осознанию своей национальной самобытности через арт-рок, фанки-фьюжн, трип-хоп и... русский рок. Конечно, оно, это осознание, было всегда: ведь представители московско-армянской диаспоры брат и сестра Карен и Гая Арутюнян впитывали музыку своего народа в буквальном смысле с молоком матери. Но потребовалось время, чтобы отдельные песни на армянском собрались в программу под названием "Этнические эксперименты". Интерпретации народных мелодий у "Детей" настолько свободны, что музыка кажется авторской; плотная, мощная ритм-секция сочетается с этническими духовыми (дудук, зурна), а яркий, темпераментный голос Гаи полнится изысканной восточной мелизматикой и джазовой свободой. Чувство неугасающего праздника и теплого, гостеприимного дома "Детям" всегда удается воспроизвести и на сцене - на их концертах чувствуешь себя необыкновенно уютно и раскрепощенно. Не так давно группа впервые выступила с этнической программой в Армении и получила там признание. Но на "этнике" ребята не зацикливаются, продолжая экспериментировать - то представят публике электронно-акустический сайд-проект "Нойзовый Оркестр", то выступят со струнным квартетом или с венгерским джазовым саксофонистом Иштваном Гренчо. Одним словом, продолжают играть, как и положено детям. http://www.detipicasso.ru (http://www.detipicasso.ru)
У себя на Родине, в Азербайджане, ColDu..nya - группа №1. Коллектив создан почти 15 лет назад выпускником Бакинской консерватории Теймуром Надиром (вокал, фортепиано) и его братом Ровшаном Керимовым (гитары). Предназначение группы, её цель зашифрованы в необычном названии. Сочетание английского cold (холод) и тюркского du..nya (духовный мир) можно понимать и как синтез двух культур, и как (совсем по Аристотелю) баланс между разумом и чувствами, и как образ холодного мира, который музыканты пытаются растопить горячей музыкой. Смело соединяя в своем творчестве народную и профессиональную музыку Азербайджана, русскую классику и лучшие достижения рока, ColDu..nya добивается органичного синтеза, не просто "сочетания", а глубинного проникновения разных культурно-эстетических пластов. Альбом "Oyanls," ("Пробуждение") - новейшее и, пожалуй, самое амбициозное произведение ColDu..nya. Рок-группа, Азербайджанский государственный камерный оркестр имени Кара Караева, народный ансамбль, экстатика мугама, переходящая почти в "металлический" драйв, - все это на одной сцене, в едином пространстве, на одном дыхании. В качестве вокалиста на этот раз выступил всемирно известный исполнитель традиционной азербайджанской музыки, лауреат Международной премии ЮНЕСКО Алим Гасымов. http://www.azerirock.aznet.org (http://www.azerirock.aznet.org)
Нежным полушепотом и страстным, экстатическим "танцем голоса", каждым изгибом, порывом своего неповторимого меццо-сопрано Нино Катамадзе захватывает и уносит в пучину эмоций и чувств. Певица родилась в Аджарии, где пышная природа, жаркое солнце, море и горы - всё "через край", как и в характере самой Нино, человека открытого и неравнодушного (в 1994 году она создала благотворительный фонд для помощи инвалидам и социально незащищенным артистам). В Грузии Нино давно уже одна из любимейших исполнительниц. Москву Нино Катамадзе и "Инсайт" покорили "с первого захода" своим выступлением на фестивале "За мир на Кавказе" в 2000-м, а спустя несколько лет, в 2004 году коллектив вернулся в столицу уже в статусе мировой знаменитости. Рок, джаз, фанк, "классическая" эстрада, грузинская народная музыка - вот источники, которые питают творчество Нино. Увлечение импровизацией в последнее время заводит Катамадзе все дальше на джазовую стезю, а в новых аранжировках ощущается привкус модного трип-хопа. За спиной Нино, как и прежде, парни из группы "Инсайт", поражающие искушенную публику своей высочайшей исполнительской техникой, виртуозными соло и слаженным, истинно грузинским многоголосием. http://www.ninokatamadze.com (http://www.ninokatamadze.com)
Владимир Бадыров - не только профессиональный барабанщик, но и композитор, аранжировщик, автор собственного музыкального проекта. Владимир родился и вырос в Узбекистане; переиграл на сцене и в студии со многими выдающимися представителями местной эстрады, джаза, рока; с 1994 по 2002 год работал с народной артисткой Узбекистана Юлдуз Усмановой, а в 2003 году вместе с молодой знаменитостью world music Севарой Назархан "откатал" большой тур в качестве support band суперзвезды мировой музыки Питера Гэбриэла. Но главное "детище" Владимира - это его сольник "Привет от Нострадамуса", куда вошли 11 композиций, объединяющих богатейшие традиции музыкальной культуры Востока с прогрессив-роком, джаз-роком и современной электронной музыкой. В записи звучат традиционные узбекские музыкальные инструменты най, уд, танбур, карнай, сато. При этом панкультурный синтез Бадырова в значительной степени идет от экзотических опытов Махавишну или "японских" композиций King Crimson, его отличает высокий уровень художественного обобщения, направленность на европейского, "мирового" слушателя. Неудивительно, что творчеством музыканта из Узбекистана заинтересовался канадский прогрессив-роковый лейбл Unicorn Records, на котором в 2004 году и вышел альбом. http://www.badirov.com (http://www.badirov.com)
Казахстанская группа Urker ("Созвездие плеяд") образовалась в 1994 году в Алматы под руководством композитора и пианиста Айдоса Сагата. Стиль группы - органичный сплав интонаций казахского народного мелоса и интеллектуальной поп-музыки в духе Питера Гэбриэла. На счету у коллектива множество побед на международных конкурсах, участие в фестивалях в Германии, Франции, Турции, первые места в хит-парадах, четыре "номерных" альбома и один "the best", 11 видеоклипов, эфиры на радио ВВС и Radio France Internacionale, выступления на крупнейших концертных акциях в родном Казахстане. Своим творческим кредо Urker считает пропаганду казахской традиционной культуры посредством поп-музыки и воспитание чувства патриотизма у казахстанской молодежи. В багаже у Айдоса довольно много и сочинений в "серьезном" жанре (он является членом правления Союза Композиторов Казахстана). http://www.urker.kz (http://www.urker.kz)
Тувинский рок - явление уникальное. Знаменитые "Ят-ха" проложили дорогу к мировой известности и для других команд, среди которых - Gen-DOS. Название группы - составляющее из двух понятий: "Gen" (генератор) и "DOS" (небезызвестная операционная система). Гендос - это еще и "никнейм" вокалиста, Геннадия Чамзырына, потомственного шамана и мастера горлового пения (владеет всеми его стилями - "Сыгыт", "Хоомей", "Борбаньнадыр" и "Кыргыраа"), бывшего солиста таких групп, как "Биосинтез", "Аян", "Менги". Другие участники - гитарист Александр Медведев ("Адепт Хорс"), бас-гитарист и исполнитель на тувинском народном инструменте моринхуур Алексей Саая ("Ят-ха") и, конечно, компьютер. Сочетание традиционного горлового пения и ритуальных ритмов с современными техно-грувами, "индустриальными" риффами, актуальным электронным саундом - чем не "наш ответ Rammstein"? Название титульной композиции из дебютного альбома "Shizo" в переводе с тувинского означает "Я хочу веселиться".
Сначала мы услышали об известной австралийской певице Zulya, обладательнице множества наград и титулов. А потом оказалось, что она родная, наша - Зульфия Камалова из города Сарапул, что в Удмуртии, татарка по национальности. В 1991 году Зуля по студенческому обмену уехала в Австралию, да так там и осталась. На краю Земли Зуля заново открыла свои национальные корни, увлеклась татарским фольклором, начала заниматься вокалом, сочинять собственные песни на народной основе. Зуля "варилась" в котле из множества культур и традиций, общалась с музыкантами - выходцами из разных стран. Отсюда неожиданное, но очень естественное звучание "иноязычных" инструментов: малийской коры, австралийского диджериду, индийских табла; то неявные, то более выпуклые интонации джаза, европейского шансона, цыганских, венгерских и еврейских песен в вокале самой Зули. А голос у нее необыкновенно нежный, красивый, немного печальный, щемящий сердце. Певица несколько раз с успехом выступала в Москве, а сейчас готовит к изданию русскоязычный альбом. http://www.zulya.com (http://www.zulya.com)
Судьба Александра Царовцева удивительна и в то же время почти типична для "еврейского артиста", начавшего свой творческий путь в доперестроечном Союзе. Напомним, что всё, связанное с культурой этого древнего народа, в нашей многонациональной стране было фактически запрещено. Но интерес к наследию предков оказался сильнее: скрипач, академический вокалист и (при этом) блюзмен Царовцев изучал иврит и хасидскую песенную традицию, выступал по квартирам со своими обработками еврейских мелодий, увлекся иудаизмом, эзотерическими учениями. Эмигрировав в Штаты, Александр смог свободно творить, совершенствоваться музыкально и духовно. А спустя 10 лет он вернулся в Россию, чтобы записать альбом с российскими музыкантами. "Время любви; невеста, приди в мой сад! Расцвел виноград, бутоны распустились на ветвях граната..." - строки из "Песни песней" царя Соломона завораживают; старинная мелодия, в которой заключена вся мудрость, скорбь и красота еврейского народа, прекрасно ложится на басовые фанк-грувы и сложные "прогрессивные" размеры. Сейчас Александр Царовцев и его группа "Пилигрим" планируют начать активную концертную деятельность в России. http://www.tsarovtsev.ru (http://www.tsarovtsev.ru)
Осенью 1991 года группа карельских музыкантов, находясь на гастролях в Германии в составе Государственного ансамбля песни и танца "Кантеле", решила поиграть на улице народные мелодии, дабы заработать себе на пиво. Успех сего мероприятия был столь силен, что вскоре его участники образовали фолк-группу Myllarit, ставшую инициатором и главной двигательной силой world music в Карелии. Вдохновляли не только идеями, но и делом: организовали ежегодный фестиваль "Фолк-марафон" (г. Петрозаводск), фестиваль "Rock Bridge" (с участием рок-групп Карелии и Финляндии), проект "Myllarit-фиеста" ("нашествие" карельских фолк-коллективов на Москву, 2000). В основе творчества "Мельников" (среди которых попадаются и очаровательные мельничихи) - pelimanni, традиционные финские и карельские мелодии, которые очень нравятся слушателям всех стран и национальностей. В 2003 году "Мельники" выпустили очередной студийный альбом "Рождение острова", в котором оригинально интерпретировали национальный эпос "Калевала" и порадовали поклонников изрядным количеством то "мрачных и страшных", то разудало-заводных, а то и трогательно-лирических песен о сотворении мира, мельниках, рыбаках и их находчивых женах. http://www.myllarit.ru (http://www.myllarit.ru)
Ilgi - лидеры и ветераны латвийского фолк-движения, одна из наиболее известных фолк-групп Прибалтики. Коллектив организовала в 1981 году певица и скрипачка Илга Рейзниеце, обратившаяся к самым глубоким пластам латышской культуры, истории и мифологии. Ilgi ездили по старым деревням, собирая забытые песни, танцы, обычаи, а затем, гастролируя по всей стране, обучали им своих слушателей; по старинным образцам делали костюмы и инструменты - кокле, стабуле, дудас. Однако музыканты не ограничивались лишь аутентичным исполнением, они гармонично соединяли архаику с современностью, постепенно придя к тому, что можно обозначить как фолк-рок (или пост-фолк). С 1991 года, после обретения Латвией независимости, Ilgi с большим успехом гастролирует во всем мире, выступает на всевозможных фестивалях, очаровывая публику хрупкостью и красотой латышской музыки. В нашем сборнике представлена композиция из седьмого и последнего на данный момент альбома Ilgi "Кaza Kapa Debesis" (2003), вошедшего в лучшую двадцатку европейского чарта world music. http://www.ilgi.lv (http://www.ilgi.lv)
Основатель Этно-трио "Троiца" Иван Иванович Кирчук - фигура весьма колоритная: солидный, внушительный, с седой бородой, в черной феске, обвешан крестами да цепями; поет зычным, глубинным голосом - то ли поп, то ли колдун, то ли рокер, то ли фольклорист. Наверное, всё-таки колдун: какие-то явно магические действия он производит на концерте с многочисленными колокольчиками, дудочками, гремелками да трещотками, отчего у слушателя на душе становится как-то тихо и задумчиво. Настоящее таинство творит, одним словом. Группу "Троица" Иван создал, работая в Минском училище искусств на отделении фольклористики, сам ездил в этнографические экспедиции, записывал песни, собирал инструменты. И хотя формально "Троица" к числу рок-групп не относится, драйв на концертах она генерит почти джетроталловский. На нашей компиляции представлена обработка белорусской "рекрутской" песни, которая вошла в новейший альбом коллектива "7" (2004). http://troitsa.net (http://troitsa.net)
В продолжение "солдатской" темы - антивоенная песня "Письмо домой" заслуженной украинской группы "Вiй". Сочиненная в 1995-м и вошедшая в альбом 2003 года "Хата скраю села", сегодня эта вещь зазвучала с новой силой и актуальностью. В творчестве киевлян политизированность, социальная острота соединяется с интересом к родному мелосу, своим древним корням, славянской мифологии. Впрочем, название команды говорит само за себя: услышав многие из песен "Вiя", Николай Васильевич Гоголь остался бы доволен! Атмосферу концертов "Вiя" описывают как магическое действо, которое переносит слушателей на много веков назад, к языческим временам, к природе, воссоздает утраченную связь человека с космосом. А еще группе присущ истинно украинский юмор, который понятен без всякого перевода. http://viyfrom.kiev.ua (http://viyfrom.kiev.ua)
Молдаване Zdob Si Zdub - ребята веселые: в космос без вина не летают, любят шутки, прибаутки, весну и родной край. Энергию и темы для своих песен черпают в путешествиях по молдавским лесам и полям, горам и рекам. Совсем недавно группа выпустила новый альбом под названием "450 овец" - продолжение "Агроромантики", но в менее коммерческом, более личностном ключе. Стиль альбома музыканты определяют как нью-этно-метал, хотя веселая песенка про ди-джея Василия, скорее, тяготеет к области "альтернативного" этно-попа. В записи участвовали приглашенные вокалистки - сестры Осояну и народный ансамбль "Талакунца". Заводи пластинку, ди-джей, и встанем в круг. Ну-ка! Танцуют все! http://www.zdob-si-zdub.com (http://www.zdob-si-zdub.com)

Various - Ethno-rock collection 2005 (from z70_hippocrates).rar 102.50 Мб [56-59]
 
Начало Века
«На грани ФОЛкА»

2004 г. (ФГ "Никитин")
1.Паранья.
2.Черёмушка.
3.Таня-Танюша.
4.Кабы сдох.
5.Лебёдушка.
6.Пью-пью.
7.Свадебная.
8.Жинка.
9.Туман.
10.Калинушка.
11.Соловейка.
12.Туман яром.
13.О Вечности*.
14.Яблонька.
15.Чёрный Ворон.
Слова: народные.

Музыка и аранжировки: группа «Начало Века».
* - музыка и слова А.Итюжов, аранжировка – А. Итюжов – А. Крюков.
Фолк-рок проекта «НАЧАЛО ВЕКА» основан на народном песенном материале.
Музыкантам удалось тонко передать настроение каждой песни, но вместе с тем, каждая из них разительно отличается от своего оригинала. Настолько, что нелюбители «русского народного» могут слушать диск несколько раз подряд и получать ни с чем не сравнимое удовольствие. Этот проект (ни в коем случае не эксперимент – музыканты чувствуют себя более чем уверенно в своём выборе) придётся по душе как любителям народного творчества (фолк, есть фолк, он задаёт свои правила игры, и это к лучшему!), так и любителям brit-pop’а и тем более поклонникам экспериментов «на грани фолка».
Сергиевская Елена – вокал, бэк – вокал.
Сергиевская Ирина – вокал, бэк – вокал.
Итюжов Алексей – акустическая гитара, перкуссия.
Смага Руслан – гитара.
Гусева Елена – клавиши, перкуссия, голос (11).
Быковский Михаил – бас – гитара.
Коваль Виктор – барабаны, перкуссия.

В записи также принимали участие:
Крюков Антон – акустическая гитара(2,4,9,10,12,13,14).
Попков Анатолий – бас – гитара (6,7,10).
Старцев Александр – бонги (3,4).
Зубов Данила – бас – гитара (13).
Записано в период с марта 2002 г. по август 2004 г. на домашней студии
группы «Начало Века».
Запись и сведение: Алексей Итюжов.
Мастеринг: Андрей Субботин.
Инсталляция звукового оборудования: Андрей Волков.

Начало века - На грани фолка 2004 (from z70_hippocrates).rar 103.06 Мб [56-59]
 
T

Torture

А что такое Dark Folk и NeoFolk?
И tenhi - это какой folk?
 
Z

ZX Spectrum

Московская группа Соколиная Охота выпустила фолк-металл реконструкцию на основе произведения «Славянская Хроника», написанного пресвитером Гельмольдом в XII в. и повествующего о войне саксонского герцога Генриха Льва со славянским племенем бодричей.
Соколиная Охота - 2006. Славянская Хроника коллекция, 128 кбит, cover, теги с текстами
Программа существует и в акустическом варианте:
Соколиная Охота - 2007. Славянская Хроника. Акустика коллекция, 128 кбит, теги с текстами
В планах группы - выпуск трилогии, сейчас группа работает над первой частью "То на утро будет сеча".
 
Сверху