1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Обсуждение Конкурентная экономическая борьба между странами

Тема в разделе "Экономика и предпринимательство", создана пользователем Stirik, 31 июл 2017.

  1. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.267.729.412.866
    Stirik, 31 июл 2017
    Необходимость экономической борьбы возникает из диктата стран с сильной экономикой.
    Каковы перспективы в этом противостоянии?
     
    Последние данные очков репутации:
    dok: 499.781.664 Очки 8 ноя 2018
    #1
    dok нравится это.
  2. dok

    dok _

    Репутация:
    1.432.252.173.764
    dok, 28 июн 2019
    https://news-front.info/2019/06/28/aleksandr-rodzhers-hroniki-pikiruyushhego-gegemona/
     
    Последние данные очков репутации:
    tOmbovski volk: 2.147.483.646 Очки 28 июн 2019
    PROJEKTOR: 2.147.483.646 Очки 29 июн 2019
  3. dok

    dok _

    Репутация:
    1.432.252.173.764
    dok, 8 июл 2019
    Про газ, самураев и антироссийские санкции - ИА REX
     
    Последние данные очков репутации:
    МиРоТВоРеЦ: 2.147.483.646 Очки 8 июл 2019
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 9 июл 2019
    PROJEKTOR: 2.147.483.646 Очки 15 июл 2019
    MrTako нравится это.
  4. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.267.729.412.866
    Stirik, 11 июл 2019
    После крымской истории немецкий Siemens пытается удержаться на российском рынке. Для этого он готов перевести газовую турбину большой мощности полностью на российские компоненты. Взамен ему не надо ни российских денег, ни даже налоговых и таможенных льгот. Однако просто так столь щедрые предложения бизнес не делает. Что же хочет получить Siemens от России?
    Немецкий концерн Siemens после скандала с поставкой немецких турбин на ТЭС в Крым отчаянно пытается укрепить свое положение на российском рынке. Для этого он пытается показать руководству страны свою абсолютную любовь к российскому рынку. Немцы заявили о полной готовности повысить уровень локализации производства газовой турбины большой мощности SGT5-2000E в России до 100%. Компания подала заявку на заключение СПИК.
    И это не просто слова, компания серьезно подготовилась. «Не дожидаясь подписания специального инвестиционного контракта (СПИК), мы провели большую работу по отбору, аудиту и квалификации российских поставщиков», – заявил президент компании Siemens в России Александр Либеров «РИА Новости».
    Более того, немцы готовы поделиться собственными технологиями с российскими компаниями. Стальные отливы деталей для немецких газовых турбин в России будет делать предприятие «БВК» — в мае уже договорились о стратегическом партнерстве.
    «Если говорить о локализации компонентов горячего тракта, то мы передали техническую документацию на лопатки ОДК-Сатурн, на основе которой предприятие сделает технико-коммерческое предложение по их изготовлению. Также документация на соответствующие компоненты была направлена в «Металлист-Самара» и ряду потенциальных производителей керамической плитки», – рассказал Либеров.
    Горячий тракт (камеры сгорания топлива и лопатки газовых турбин) – это ключевая технология при производстве турбин для ТЭС, которую производители крайне редко передают новым партнерам или в другие страны. Для Siemens литье лопаток осуществляют сейчас только шесть предприятий в Англии, Германии и США.
    Либеров уверят, что «по каждому узлу турбины есть конкретный российский поставщик, с которым мы провели переговоры, который готов работать». «Чтобы начать размещение конкретных заказов и наши поставщики, и мы хотим убедиться в наличии определенного политического решения по этому вопросу, то есть подписанного СПИКа», – заключил он.
    При этом, Либеров особенно отметил, что за 100% локализацию производства турбин большой мощности Siemens не просит от российского государства ни денег, ни даже налоговых льгот и таможенных преференций. «Для нас основное – это поддержка государством планов по локализации турбины SGT5-2000E», – сообщил Либеров. Хотя СПИКи были придуманы как раз для того, чтобы заставить иностранцев увеличить локализацию производства таким нехитрым способом – льготами и преференциями. Потому что от «отверточной» сборки (когда все делается за рубежом, а в России только собирается) российской экономике толку мало, а локализация приносит заказы, работу, деньги и налоги в смежные отрасли РФ.
    Немцев заставлять не надо, они сами хотят локализовать трубину. Откуда такая щедрость? Конечно, немецкая компания делает это не просто так. Взамен немецкому концерну нужно, чтобы правительство РФ гарантировало определенный заказ на сименсовские турбины большой мощности.
    Производство газовых турбин высокотехнологичное, сложное и дорогое, тогда как турбины не являются массовым продуктом. Спрос на них цикличен из-за долгого срока службы (30-40 лет), а заводы надо чем-то загружать. Российский же рынок снова обещает стать золотым для производителей газовых турбин.
    В 2019 году запущена масштабная программа модернизации энергомощностей (ДПМ-2). Она предполагает модернизацию 40 ГВт мощностей на 1,5 трлн рублей. Вот за этот огромнейший кусок пирога и развернулась борьба в России.
    Siemens пытается убедить российской руководство, что даже несмотря на санкционный скандал с крымскими турбинами и никуда не девшиеся геополитические риски, именно немецкие турбины надо ставить на модернизируемые российские ТЭС. Немцы понимают, что их позиции в России довольно сильно ослабли после крымской истории. А тут еще имеются серьезные конкуренты. В первую очередь, это General Electric, у которого есть предприятие совместно с «Интер РАО» и ОДК. Siemens и General Electric — два мировых лидера по производству турбин большой мощности от 120 МВт. Впрочем, использовать турбины с американскими корнями не менее рискованно, чем немецкие.
    Siemens увидел достаточно хорошие перспективы по заказам на новые газовые турбины средней и большой мощности в рамках программы модернизации тепловой ТЭС. На горизонте до 2025-2030 годов у нас будет стабильный спрос на турбины. Siemens хочет закрепить свое положение на рынке: стать единственным производителем газовых турбин большой мощности с полной локализацией, и с соглашением, что сделает его более конкурентным по сравнению с GE», – считает старший эксперт Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.
    «Вопрос локализации будет увязан с тем, сколько турбин должны будут закупить у Siemens в обязательном порядке. Второй момент, который будет важен для Siemens – доступ других глобальных игроков на российский рынок должен быть затруднен», – считает Кондратьев.
    По позициям обоих мировых гигантов сильно бьет проект разработки Россией собственной большой турбины. В советское время у нас все было, но в 90-е годы технологии производства больших турбин были утрачены, удалось сохранить только рыбинский «Сатурн», который производит турбины малой мощности от 2,5 до 25 МВт.
    Россия пыталась разработать турбину большой мощности, но это дорого и долго, а под боком были иностранные турбины, которые оказалось проще купить. Однако санкции заставили российское государство посмотреть на ситуацию под новым ракурсом.
    «Санкции стали стимулом для изменения нашего подхода при регулировании рынка. Государство поняло, что необходимо критически важные технологии контролировать и иметь к ним гарантированный доступ. Мы заинтересованы, чтобы у нас были свои технологии по производству газовых турбин, как у большинства крупных промышленных держав», – считает Кондратьев.
    После 2014 года в «ОДК-Сатурн» активизировались работы по созданию турбины ГТД-110М мощностью до 120 МВт, однако тестовые испытания в декабре 2017 года были остановлены – произошла авария и турбина была повреждена.
    Неудача не остановила российские власти. Правительство РФ ставит амбициозную, но вполне выполнимую задачу – по созданию производства российских газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 60–80 МВт и 150–180 МВт. Проект оценивается минимум в 14 млрд рублей. Половину этой суммы выделит федеральный бюджет в 2019–2021 годах. Средства пойдут на субсидирование НИОКР по разработке головных образцов таких турбин, плюс на разработку технологий сервиса компонентов горячего тракта. Такое постановление в марте подписал премьер Дмитрий Медведев. Право на получение средств будет разыграно в конкурсе в течение 2019 года. В нем смогут участвовать только российские компании (в офшорных зонах могут быть зарегистрированы не более 50% ее акционеров). По плану Россия должна произвести не менее 22 турбин большой и средней мощности до конца 2032 года.
    «У нас пока нет газовых турбин большой мощности, которые можно было бы производить серийно. Поэтому предложение Siemens интересно. Но все будет зависеть от конкретных деталей и договоренностей, связанных с проработкой санкционных рисков, какой объем заказов необходимо гарантировать Siemens, что именно будет локализовано, какие права на технологии будут переданы, будут ли совместные научно-технологические исследования.
    Необходимо, чтобы трансферт технологий был не разовый и не по одной конкретной турбине, а чтобы наши ученые получили научные, технические, инженерных компетенции, которые смогли бы использовать при создании наших собственных проектов», – считает Кондратьев.
    Санкционные риски остаются при любом уровне локализации симоновских турбин. «Есть пример Ирана, где западные компании сначала заключили договора на поставку турбин, а потом от этих соглашений отказались. В какой-то момент против России могут быть приняты новые санкции или ограничения. Продолжит ли тогда российское предприятие Siemens работать, передавать заказчикам, которые попали под санкции, свои турбины или будет вынуждено по требованию немецкой головной компании прекратить поставки? Это вопрос национальной безопасности», – поясняет Кондратьев.
    Подписание контракта на производство турбин происходит минимум за 1,5-2 года до передачи товара заказчику. Если заказчик попадает под санкции незадолго до срока получения турбины, то ему сложно найти на рынке подходящую замену без пересмотра проекта. А это означает срыв сроков модернизации или строительства новой ТЭС. И здесь уже не играет роли, какова доля локализации сименовской турбины – 60%, как сейчас, или 100%, как немцы обещают.
    «Уровень локализации важен, в том числе для российской экономики, и он создает образ большей защищенности. Но мы понимаем, что в первую очередь важна будет позиция головного офиса Siemens, – добавляет эксперт.
    Поэтому в данной ситуации логично, чтобы Россия в ответ выставила бы свои условия в обмен на гарантию заказа. Кроме обещанной от самих немцев локализации.
    «Передача технологий не означает передачу исключительных прав на ее использование. Вендер может запретить использовать свою технологию. Но передача отдельных технологий по отдельным компонентам возможна. Россия на их основе может реализовывать собственные проекты при определенных договоренностях с Siemens. Это может стать поддержкой проекту разработки собственной газовой турбины большой мощности и некой защитой от санкционных рисков», – отмечает Сергей Кондратьев.
    Модернизацию тепловых мощностей в России нельзя замкнуть исключительно на Siemens. Поэтому часть заказов на газовые турбины могут получить немцы, но в обмен на технологии с локализацией, а часть заказов должна получить собственная российская разработка.
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 11 июл 2019
    dok: 2.147.483.646 Очки 11 июл 2019
    dok нравится это.
  5. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.267.729.412.866
    Stirik, 18 июл 2019
    Комиссия по ядерному регулированию рекомендует, чтобы агентство начало сокращать затраты. Рекомендации, обнародованные во вторник, включают сокращение времени и объема некоторых ежегодных проверок и работ на более чем 90 атомных электростанциях страны. Например некоторые проверки будут проводиться не каждые два года, а каждые три года.
    Некоторые из рекомендаций персонала потребуют голосования комиссией, большинство членов которой назначены или переназначены президентом Дональдом Трампом.
    Атомная энергетика подтолкнула регуляторов к сокращению инспекций, заявив, что ядерные установки работают хорошо, и что инспекции являются финансовым бременем для поставщиков электроэнергии. Ядерная энергетика, как и угольная электростанция, борется против более дешевого природного газа и роста возобновляемых источников энергии.
    В то время как отчет во вторник ясно показал, что среди персонала ядерного агентства были значительные разногласия по поводу сокращений, он утверждал, что сокращение инспекций «повышает эффективность, в то же время помогая обеспечить разумную гарантию адекватной защиты населения».
    Эдвин Лайман, эксперт по ядерной энергетике в некоммерческом Союзе Заинтересованных Ученых, опроверг рассуждения сотрудников комиссии о том, что хорошие показатели большей части атомной энергетики оправдывают сокращение инспекционных проверок агентства для выявления проблем и потенциальных проблем.
    «Это полностью игнорирует причинно-следственную связь между проверками и хорошими показателями», - сказал Лайман.
    *****​
    Тушите свет, а можно мне карту течений по временам года и розу ветров?
    "ядерные установки работают хорошо, и инспекции являются финансовым бременем для поставщиков электроэнергии"
    Они потому и работают хорошо, что их регулярно проверяют. Дефективные менеджеры снова лезут править тексты, написанные кровью, урок с боингами пошёл явно не впрок.
    Вот они - плоды постиндустриального общества. Возвращаться из постиндустриального общества обратно в индустриальное оказалось некем и некуда. Давай же, Дональд, делай Америку снова великой, только помни, что той самой, великой, она стала за счёт барышей с двух мировых войн и труда населения США за еду в 30-е годы. Именно на инфраструктуре 30-х годов США до сих пор во многом и жиздется.
    В России рост по сравнению с 1991-м годом: на 32% больше реакторных блоков, на 50% больше совокупная мощность АЭС, в 2 раза больше выработка электроэнергии на АЭС.
    ....
    В США обратная ситуация.
    Там количество АЭС стремительно сокращается, выработка электроэнергии уменьшается. Американцы теряют компетенции в разработке и производстве АЭС.
    Самый "новый" реактор в штатах заработал в 1989 году, с тех пор там не построили ни одной новой АЭС, ни одного нового реакторного блока на существующих АЭС. Зато вывели из эксплуатации после 1989-го года аж 21 реактор на электростанциях. За 30 лет в США построили 0 реакторов АЭС, закрыли 21.
    В 1989 в США было 119 реакторов на АЭС, сейчас осталось только 98.
    Только 43 из 98 действующих реакторов на американских АЭС построены в 80-е годы, остальные 55 - ещё старше, аж 70-х годов запуска (строительство начато в 60-е).
    К 2030 в США скорее всего останется порядка 80 работающих реакторов (на 48% меньше чем было в 1989), далеко не у всех будут продлевать ресурс, он не резиновый.
    ***​
    Сайт РосАтома говорит, что в России строится 6 энергоблоков, а за рубежом в разной стадии активности строится/будет строиться 36. При этом, насколько я понимаю, львиная доля проектов за рубежом будет строиться нами в долгосрочный кредит. То есть ни проблем с технологическими ресурсами, ни проблем с финансированием нет.
    Как то это совершенно не похоже "на рост пока ресурсов нет". Был бы нужен рост, строили бы в России 26, а за рубежом 12. Разве не так?
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 18 июл 2019
    dok: 2.147.483.646 Очки 4 авг 2019
    dok нравится это.
  6. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.267.729.412.866
    Stirik, 29 июл 2019
    Проблемы американской авиастроительной корпорации, началом которым положило крушение двух лайнеров Boeing 737 MAX - в Эфиопии и Индонезии, не только не идут на спад, но, напротив, нарастают, как снежный ком. Колоссальные убытки, потеря репутации на мировом авиационном рынке, а, главное – утрата доверия деловых партнеров, практически по всему земному шару...
    [​IMG]
    Все это заставляет задуматься о том, что нынешнее, весьма плачевное состояние компании может оказаться даже не стремительным пике, из которого можно все-таки постараться выйти, пусть и за мгновения до катастрофы, а штопором – смертоносным и неуправляемым.

    Одни минусы и никаких плюсов
    Отчитываясь о финансовых показателях за ІІ квартал 2019 года корпорация Boeing вынуждена была признать, что ее убыток за это время составил около 3 миллиардов долларов. Для сравнения – такой же период года прошлого принес компании прибыль в 2.2 миллиарда. Столь печальные показатели являются закономерностью – ведь после потрясших весь мир смертельных катастроф продажи авиационного гиганта упали на 35% - до 15.75 миллиардов, что меньше даже далеко не оптимистичного «среднего» прогноза, дававшегося на нынешний год. Более того – от него отворачивается все больше компаний-авиаперевозчиков и целых стран, несмотря на отчаянные попытки спасти изрядно пошатнувшееся реноме. Так, в Boeing уже заявили о намерении потратить целых 5 миллиардов долларов на выплату компенсаций тем, чьи рейсы были отменены или задержаны именно в связи с запретом на эксплуатацию самолетов компании. Принесет ли это ожидаемый результат? Достаточно сомнительно.
    Отказываться от сотрудничества с казавшейся еще не так давно едва ли не эталоном надежности и респектабельности корпорацией перевозчиков заставляет чистый прагматизм. Их мотивацию можно прекрасно понять на примере той же известной ирландской авиакомпания-лоукостера Ryanair, поимевшей кучу проблем как раз из-за сотрудничества с Boeing и ее злополучной 737 модели. Ирландцы ожидали в нынешнем году поставки в 58 таких машин. Однако, в реальности они получат их не более трех десятков, да и то – дай бог, следующим летом. Это, впрочем, тоже далеко не гарантировано, поскольку зависит вовсе не от авиастроителей. В итоге трем сотням пилотов Ryanair просто не на чем летать! Компания уже заранее прорабатывает программу сворачивания собственной деятельности, оценивая возможный трафик летом 2020-го вполовину от запланированного. Речь идет о сокращении собственных баз по всему миру, которые авиаперевозчики сочтут малоприбыльными или нерентабельными, а то и вовсе об их закрытии с соответствующим сокращении персонала. Произойти это все может уже нынешней осенью.

    Будущее крайне туманно
    Не лучше обстоят дела и с перспективами Boeing. Ставшие для нее «камнем преткновения» 737-е совершенно точно не поднимутся в небо ранее 2020 года. На компанию навалилась туча регуляторов и проверяющих – как американских, так и международных, твердо намеренных вскрыть все до единого недостатки и просчеты, которые могут нести опасность для эксплуатации этих воздушных судов. Ну, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет. Тем более, что тут и придумывать ничего особенно не требуется – пару недель назад после очередного испытания Boeing 737 MAX, проводившегося на тренажере, Федеральное агентство авиационной безопасности США (FAA) заявило о том, что обнаружило в самолете «новый потенциальный источник риска», не уточняя, правда, в чем именно таковой заключается. Теперь, согласно протоколу, необходимы новые работы по устранению недостатков, новые тесты, их придирчивый анализ... Только после этого дело может дойти до разрешения на испытательный полет, необходимый для начала эксплуатации. А время идет...
    Увы, «не слава богу», как выясняется, все и с новейшей перспективной моделью Boeing–777Х. Согласно имеющейся информации, при тестировании двигателей, разработанных специально для этого судна, были выявлены неполадки настолько серьезные, что корпорация заявила: планировавшийся на осень 2019 года первый полет этого лайнера, не состоится. Все откладывается – пока до следующего года. Обжегшись на молоке, в компании теперь, что называется, «дуют на воду», перестраховываясь сугубо и трегубо. Слишком уж дорого обошелся «авось» с 737 МАХ. 777-е должны были стать «королями» на рынках пассажирских перевозок – ведь этот широкофюзеляжный лайнер разрабатывался, как машина не только с самым длинным салоном, но и вообще – самый большой пассажирский самолет с двумя двигателями. Вопрос теперь только в том, оторвется ли это чудо от земли вообще когда-нибудь. Проблемы, которые нажила себе корпорация, уже вышли далеко за рамки сугубо технических и финансовых. Именно это представляет сегодня главную опасность для Boeing.

    И политика вдобавок...
    Поговорка, гласящая: «где тонко, там и рвется» подходит к данной ситуации как нельзя удачно. На трагические авиакатастрофы сегодня наложились вдобавок последствия тех торговых и санкционных войн, которые Белый Дом ведет уже с половиной мира. Так, в нынешнем месяце крупнейший авиаперевозчик Китая, компания Air China, ранее сотрудничавшая с Boeing, заявила о твердом намерении закупить два десятка широкофюзеляжных лайнеров A350-900 у компании Airbus. Более того, эта сделка, оценивающаяся в сумму более 6 миллиардов долларов, подтверждена и европейцами. Похоже, что Поднебесная, бывшая в первых рядах стран, отказавшихся от эксплуатации 737 МАХ и закрывших для них собственное небо, намерена вообще избавиться от Boeing. Насколько этому решению поспособствовала агрессивная политика Вашингтона, не прекращающего с Пекином экономического противостояния, каждый волен судить сам. А вот в том, что Дональда Трампа следует «благодарить» за возможный срыв закупки 100 самолетов этой корпорации уже компанией Turkish Airlines, сомнений нет ни малейших. Во время встречи в Осаке Реджеп Эрдоган напоминал об этой сделке стоимостью в 10 миллиардов долларов своему американскому коллеге – как раз когда речь шла о возможном «наказании» Анкары за покупку русских ЗРК С-400. Как видно, его не услышали. И вот сегодня турецкий лидер заявляет о том, что контракт может быть «пересмотрен»... Можно не сомневаться, что срыв столь «жирного» контракта, на фоне уже известных проблем, может стать для Boeing чуть ли не последним гвоздем в крышку гроба, и ознаменует начало затяжного и глубокого кризиса в корпорации.
    Самым же неприятным моментом во всем происходящем является то, что под сомнением оказалось порядочность и деловая надежность не только одной американской корпорации, пусть и одной из крупнейших, а способность властей США контролировать собственных производителей, как таковая. Скандал с сертификацией «программы-убийцы» MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation) разрастается и уже выплеснут в прессу США. Достоянием гласности стали сведения о том, что все в той же FAA, на которую, по идее, возложена ответственность за жизнь миллионов авиапассажиров по всему миру, за тестирование этой программы отвечали двое, извините за выражение раздолбаев-недоучек. Или, как пишут в американских СМИ - «недостаточно компетентных сотрудников». Что поделать, сокрушаются журналисты – текучка кадров, из-за которой ответственейшая государственная контора берет на работу черт знает кого. И вот эти самые «ответственные» мало того, что не захотели (или не смогли) вникнуть в суть доверенного им вопроса, они еще и не стали проводить самостоятельного тестирования MCAS, удовольствовавшись бодрым рапортом об испытаниях, полученным от самой Boeing. О том, что впоследствии в компании решили «маленько доработать» программу, тем самым сделав ее неуправляемой и превратив в «мину замедленного действия», угробившую два самолета и три с половиной сотни людей, он были вообще ни сном, ни духом! Boeing об это не докладывала, так ведь FAA такого доклада и не требовала...
    Таким образом, речь идет уже не о возможном крахе мощнейшего авиационного концерна, а об утрате Соединенными Штатами репутации страны, где производят «самые надежные», «самые проверенные» и «самые безопасные вещи». Можно не сомневаться – теперь, после всего случившегося, контролирующие службы США проявят к Boeing максимум суровости и пристрастности – дабы смыть пятно некомпетентности и непрофессионализма, которое легло уже на них самих. Как несложно догадаться, никаких приятных перспектив компании это не несет. Ее «полет» сегодня все больше напоминает не сложную фигуру высшего пилотажа, а неконтролируемое и неудержимое падение.
     
Загрузка...