1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Обсуждение Конкурентная экономическая борьба между странами

Тема в разделе "Экономика и предпринимательство", создана пользователем Stirik, 31 июл 2017.

  1. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 31 июл 2017
    Необходимость экономической борьбы возникает из диктата стран с сильной экономикой.
    Каковы перспективы в этом противостоянии?
     
    Последние данные очков репутации:
    dok: 499.781.664 Очки 8 ноя 2018
    #1
    dok нравится это.
  2. dok

    dok _

    Репутация:
    1.462.316.944.808
    dok, 28 июн 2019
    https://news-front.info/2019/06/28/aleksandr-rodzhers-hroniki-pikiruyushhego-gegemona/
     
    Последние данные очков репутации:
    tOmbovski volk: 2.147.483.646 Очки 28 июн 2019
    PROJEKTOR: 2.147.483.646 Очки 29 июн 2019
  3. dok

    dok _

    Репутация:
    1.462.316.944.808
    dok, 8 июл 2019
    Про газ, самураев и антироссийские санкции - ИА REX
     
    Последние данные очков репутации:
    МиРоТВоРеЦ: 2.147.483.646 Очки 8 июл 2019
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 9 июл 2019
    PROJEKTOR: 2.147.483.646 Очки 15 июл 2019
    MrTako нравится это.
  4. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 11 июл 2019
    После крымской истории немецкий Siemens пытается удержаться на российском рынке. Для этого он готов перевести газовую турбину большой мощности полностью на российские компоненты. Взамен ему не надо ни российских денег, ни даже налоговых и таможенных льгот. Однако просто так столь щедрые предложения бизнес не делает. Что же хочет получить Siemens от России?
    Немецкий концерн Siemens после скандала с поставкой немецких турбин на ТЭС в Крым отчаянно пытается укрепить свое положение на российском рынке. Для этого он пытается показать руководству страны свою абсолютную любовь к российскому рынку. Немцы заявили о полной готовности повысить уровень локализации производства газовой турбины большой мощности SGT5-2000E в России до 100%. Компания подала заявку на заключение СПИК.
    И это не просто слова, компания серьезно подготовилась. «Не дожидаясь подписания специального инвестиционного контракта (СПИК), мы провели большую работу по отбору, аудиту и квалификации российских поставщиков», – заявил президент компании Siemens в России Александр Либеров «РИА Новости».
    Более того, немцы готовы поделиться собственными технологиями с российскими компаниями. Стальные отливы деталей для немецких газовых турбин в России будет делать предприятие «БВК» — в мае уже договорились о стратегическом партнерстве.
    «Если говорить о локализации компонентов горячего тракта, то мы передали техническую документацию на лопатки ОДК-Сатурн, на основе которой предприятие сделает технико-коммерческое предложение по их изготовлению. Также документация на соответствующие компоненты была направлена в «Металлист-Самара» и ряду потенциальных производителей керамической плитки», – рассказал Либеров.
    Горячий тракт (камеры сгорания топлива и лопатки газовых турбин) – это ключевая технология при производстве турбин для ТЭС, которую производители крайне редко передают новым партнерам или в другие страны. Для Siemens литье лопаток осуществляют сейчас только шесть предприятий в Англии, Германии и США.
    Либеров уверят, что «по каждому узлу турбины есть конкретный российский поставщик, с которым мы провели переговоры, который готов работать». «Чтобы начать размещение конкретных заказов и наши поставщики, и мы хотим убедиться в наличии определенного политического решения по этому вопросу, то есть подписанного СПИКа», – заключил он.
    При этом, Либеров особенно отметил, что за 100% локализацию производства турбин большой мощности Siemens не просит от российского государства ни денег, ни даже налоговых льгот и таможенных преференций. «Для нас основное – это поддержка государством планов по локализации турбины SGT5-2000E», – сообщил Либеров. Хотя СПИКи были придуманы как раз для того, чтобы заставить иностранцев увеличить локализацию производства таким нехитрым способом – льготами и преференциями. Потому что от «отверточной» сборки (когда все делается за рубежом, а в России только собирается) российской экономике толку мало, а локализация приносит заказы, работу, деньги и налоги в смежные отрасли РФ.
    Немцев заставлять не надо, они сами хотят локализовать трубину. Откуда такая щедрость? Конечно, немецкая компания делает это не просто так. Взамен немецкому концерну нужно, чтобы правительство РФ гарантировало определенный заказ на сименсовские турбины большой мощности.
    Производство газовых турбин высокотехнологичное, сложное и дорогое, тогда как турбины не являются массовым продуктом. Спрос на них цикличен из-за долгого срока службы (30-40 лет), а заводы надо чем-то загружать. Российский же рынок снова обещает стать золотым для производителей газовых турбин.
    В 2019 году запущена масштабная программа модернизации энергомощностей (ДПМ-2). Она предполагает модернизацию 40 ГВт мощностей на 1,5 трлн рублей. Вот за этот огромнейший кусок пирога и развернулась борьба в России.
    Siemens пытается убедить российской руководство, что даже несмотря на санкционный скандал с крымскими турбинами и никуда не девшиеся геополитические риски, именно немецкие турбины надо ставить на модернизируемые российские ТЭС. Немцы понимают, что их позиции в России довольно сильно ослабли после крымской истории. А тут еще имеются серьезные конкуренты. В первую очередь, это General Electric, у которого есть предприятие совместно с «Интер РАО» и ОДК. Siemens и General Electric — два мировых лидера по производству турбин большой мощности от 120 МВт. Впрочем, использовать турбины с американскими корнями не менее рискованно, чем немецкие.
    Siemens увидел достаточно хорошие перспективы по заказам на новые газовые турбины средней и большой мощности в рамках программы модернизации тепловой ТЭС. На горизонте до 2025-2030 годов у нас будет стабильный спрос на турбины. Siemens хочет закрепить свое положение на рынке: стать единственным производителем газовых турбин большой мощности с полной локализацией, и с соглашением, что сделает его более конкурентным по сравнению с GE», – считает старший эксперт Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.
    «Вопрос локализации будет увязан с тем, сколько турбин должны будут закупить у Siemens в обязательном порядке. Второй момент, который будет важен для Siemens – доступ других глобальных игроков на российский рынок должен быть затруднен», – считает Кондратьев.
    По позициям обоих мировых гигантов сильно бьет проект разработки Россией собственной большой турбины. В советское время у нас все было, но в 90-е годы технологии производства больших турбин были утрачены, удалось сохранить только рыбинский «Сатурн», который производит турбины малой мощности от 2,5 до 25 МВт.
    Россия пыталась разработать турбину большой мощности, но это дорого и долго, а под боком были иностранные турбины, которые оказалось проще купить. Однако санкции заставили российское государство посмотреть на ситуацию под новым ракурсом.
    «Санкции стали стимулом для изменения нашего подхода при регулировании рынка. Государство поняло, что необходимо критически важные технологии контролировать и иметь к ним гарантированный доступ. Мы заинтересованы, чтобы у нас были свои технологии по производству газовых турбин, как у большинства крупных промышленных держав», – считает Кондратьев.
    После 2014 года в «ОДК-Сатурн» активизировались работы по созданию турбины ГТД-110М мощностью до 120 МВт, однако тестовые испытания в декабре 2017 года были остановлены – произошла авария и турбина была повреждена.
    Неудача не остановила российские власти. Правительство РФ ставит амбициозную, но вполне выполнимую задачу – по созданию производства российских газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 60–80 МВт и 150–180 МВт. Проект оценивается минимум в 14 млрд рублей. Половину этой суммы выделит федеральный бюджет в 2019–2021 годах. Средства пойдут на субсидирование НИОКР по разработке головных образцов таких турбин, плюс на разработку технологий сервиса компонентов горячего тракта. Такое постановление в марте подписал премьер Дмитрий Медведев. Право на получение средств будет разыграно в конкурсе в течение 2019 года. В нем смогут участвовать только российские компании (в офшорных зонах могут быть зарегистрированы не более 50% ее акционеров). По плану Россия должна произвести не менее 22 турбин большой и средней мощности до конца 2032 года.
    «У нас пока нет газовых турбин большой мощности, которые можно было бы производить серийно. Поэтому предложение Siemens интересно. Но все будет зависеть от конкретных деталей и договоренностей, связанных с проработкой санкционных рисков, какой объем заказов необходимо гарантировать Siemens, что именно будет локализовано, какие права на технологии будут переданы, будут ли совместные научно-технологические исследования.
    Необходимо, чтобы трансферт технологий был не разовый и не по одной конкретной турбине, а чтобы наши ученые получили научные, технические, инженерных компетенции, которые смогли бы использовать при создании наших собственных проектов», – считает Кондратьев.
    Санкционные риски остаются при любом уровне локализации симоновских турбин. «Есть пример Ирана, где западные компании сначала заключили договора на поставку турбин, а потом от этих соглашений отказались. В какой-то момент против России могут быть приняты новые санкции или ограничения. Продолжит ли тогда российское предприятие Siemens работать, передавать заказчикам, которые попали под санкции, свои турбины или будет вынуждено по требованию немецкой головной компании прекратить поставки? Это вопрос национальной безопасности», – поясняет Кондратьев.
    Подписание контракта на производство турбин происходит минимум за 1,5-2 года до передачи товара заказчику. Если заказчик попадает под санкции незадолго до срока получения турбины, то ему сложно найти на рынке подходящую замену без пересмотра проекта. А это означает срыв сроков модернизации или строительства новой ТЭС. И здесь уже не играет роли, какова доля локализации сименовской турбины – 60%, как сейчас, или 100%, как немцы обещают.
    «Уровень локализации важен, в том числе для российской экономики, и он создает образ большей защищенности. Но мы понимаем, что в первую очередь важна будет позиция головного офиса Siemens, – добавляет эксперт.
    Поэтому в данной ситуации логично, чтобы Россия в ответ выставила бы свои условия в обмен на гарантию заказа. Кроме обещанной от самих немцев локализации.
    «Передача технологий не означает передачу исключительных прав на ее использование. Вендер может запретить использовать свою технологию. Но передача отдельных технологий по отдельным компонентам возможна. Россия на их основе может реализовывать собственные проекты при определенных договоренностях с Siemens. Это может стать поддержкой проекту разработки собственной газовой турбины большой мощности и некой защитой от санкционных рисков», – отмечает Сергей Кондратьев.
    Модернизацию тепловых мощностей в России нельзя замкнуть исключительно на Siemens. Поэтому часть заказов на газовые турбины могут получить немцы, но в обмен на технологии с локализацией, а часть заказов должна получить собственная российская разработка.
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 11 июл 2019
    dok: 2.147.483.646 Очки 11 июл 2019
    dok нравится это.
  5. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 18 июл 2019
    Комиссия по ядерному регулированию рекомендует, чтобы агентство начало сокращать затраты. Рекомендации, обнародованные во вторник, включают сокращение времени и объема некоторых ежегодных проверок и работ на более чем 90 атомных электростанциях страны. Например некоторые проверки будут проводиться не каждые два года, а каждые три года.
    Некоторые из рекомендаций персонала потребуют голосования комиссией, большинство членов которой назначены или переназначены президентом Дональдом Трампом.
    Атомная энергетика подтолкнула регуляторов к сокращению инспекций, заявив, что ядерные установки работают хорошо, и что инспекции являются финансовым бременем для поставщиков электроэнергии. Ядерная энергетика, как и угольная электростанция, борется против более дешевого природного газа и роста возобновляемых источников энергии.
    В то время как отчет во вторник ясно показал, что среди персонала ядерного агентства были значительные разногласия по поводу сокращений, он утверждал, что сокращение инспекций «повышает эффективность, в то же время помогая обеспечить разумную гарантию адекватной защиты населения».
    Эдвин Лайман, эксперт по ядерной энергетике в некоммерческом Союзе Заинтересованных Ученых, опроверг рассуждения сотрудников комиссии о том, что хорошие показатели большей части атомной энергетики оправдывают сокращение инспекционных проверок агентства для выявления проблем и потенциальных проблем.
    «Это полностью игнорирует причинно-следственную связь между проверками и хорошими показателями», - сказал Лайман.
    *****​
    Тушите свет, а можно мне карту течений по временам года и розу ветров?
    "ядерные установки работают хорошо, и инспекции являются финансовым бременем для поставщиков электроэнергии"
    Они потому и работают хорошо, что их регулярно проверяют. Дефективные менеджеры снова лезут править тексты, написанные кровью, урок с боингами пошёл явно не впрок.
    Вот они - плоды постиндустриального общества. Возвращаться из постиндустриального общества обратно в индустриальное оказалось некем и некуда. Давай же, Дональд, делай Америку снова великой, только помни, что той самой, великой, она стала за счёт барышей с двух мировых войн и труда населения США за еду в 30-е годы. Именно на инфраструктуре 30-х годов США до сих пор во многом и жиздется.
    В России рост по сравнению с 1991-м годом: на 32% больше реакторных блоков, на 50% больше совокупная мощность АЭС, в 2 раза больше выработка электроэнергии на АЭС.
    ....
    В США обратная ситуация.
    Там количество АЭС стремительно сокращается, выработка электроэнергии уменьшается. Американцы теряют компетенции в разработке и производстве АЭС.
    Самый "новый" реактор в штатах заработал в 1989 году, с тех пор там не построили ни одной новой АЭС, ни одного нового реакторного блока на существующих АЭС. Зато вывели из эксплуатации после 1989-го года аж 21 реактор на электростанциях. За 30 лет в США построили 0 реакторов АЭС, закрыли 21.
    В 1989 в США было 119 реакторов на АЭС, сейчас осталось только 98.
    Только 43 из 98 действующих реакторов на американских АЭС построены в 80-е годы, остальные 55 - ещё старше, аж 70-х годов запуска (строительство начато в 60-е).
    К 2030 в США скорее всего останется порядка 80 работающих реакторов (на 48% меньше чем было в 1989), далеко не у всех будут продлевать ресурс, он не резиновый.
    ***​
    Сайт РосАтома говорит, что в России строится 6 энергоблоков, а за рубежом в разной стадии активности строится/будет строиться 36. При этом, насколько я понимаю, львиная доля проектов за рубежом будет строиться нами в долгосрочный кредит. То есть ни проблем с технологическими ресурсами, ни проблем с финансированием нет.
    Как то это совершенно не похоже "на рост пока ресурсов нет". Был бы нужен рост, строили бы в России 26, а за рубежом 12. Разве не так?
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 18 июл 2019
    dok: 2.147.483.646 Очки 4 авг 2019
    dok нравится это.
  6. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 29 июл 2019
    Проблемы американской авиастроительной корпорации, началом которым положило крушение двух лайнеров Boeing 737 MAX - в Эфиопии и Индонезии, не только не идут на спад, но, напротив, нарастают, как снежный ком. Колоссальные убытки, потеря репутации на мировом авиационном рынке, а, главное – утрата доверия деловых партнеров, практически по всему земному шару...
    [​IMG]
    Все это заставляет задуматься о том, что нынешнее, весьма плачевное состояние компании может оказаться даже не стремительным пике, из которого можно все-таки постараться выйти, пусть и за мгновения до катастрофы, а штопором – смертоносным и неуправляемым.

    Одни минусы и никаких плюсов
    Отчитываясь о финансовых показателях за ІІ квартал 2019 года корпорация Boeing вынуждена была признать, что ее убыток за это время составил около 3 миллиардов долларов. Для сравнения – такой же период года прошлого принес компании прибыль в 2.2 миллиарда. Столь печальные показатели являются закономерностью – ведь после потрясших весь мир смертельных катастроф продажи авиационного гиганта упали на 35% - до 15.75 миллиардов, что меньше даже далеко не оптимистичного «среднего» прогноза, дававшегося на нынешний год. Более того – от него отворачивается все больше компаний-авиаперевозчиков и целых стран, несмотря на отчаянные попытки спасти изрядно пошатнувшееся реноме. Так, в Boeing уже заявили о намерении потратить целых 5 миллиардов долларов на выплату компенсаций тем, чьи рейсы были отменены или задержаны именно в связи с запретом на эксплуатацию самолетов компании. Принесет ли это ожидаемый результат? Достаточно сомнительно.
    Отказываться от сотрудничества с казавшейся еще не так давно едва ли не эталоном надежности и респектабельности корпорацией перевозчиков заставляет чистый прагматизм. Их мотивацию можно прекрасно понять на примере той же известной ирландской авиакомпания-лоукостера Ryanair, поимевшей кучу проблем как раз из-за сотрудничества с Boeing и ее злополучной 737 модели. Ирландцы ожидали в нынешнем году поставки в 58 таких машин. Однако, в реальности они получат их не более трех десятков, да и то – дай бог, следующим летом. Это, впрочем, тоже далеко не гарантировано, поскольку зависит вовсе не от авиастроителей. В итоге трем сотням пилотов Ryanair просто не на чем летать! Компания уже заранее прорабатывает программу сворачивания собственной деятельности, оценивая возможный трафик летом 2020-го вполовину от запланированного. Речь идет о сокращении собственных баз по всему миру, которые авиаперевозчики сочтут малоприбыльными или нерентабельными, а то и вовсе об их закрытии с соответствующим сокращении персонала. Произойти это все может уже нынешней осенью.

    Будущее крайне туманно
    Не лучше обстоят дела и с перспективами Boeing. Ставшие для нее «камнем преткновения» 737-е совершенно точно не поднимутся в небо ранее 2020 года. На компанию навалилась туча регуляторов и проверяющих – как американских, так и международных, твердо намеренных вскрыть все до единого недостатки и просчеты, которые могут нести опасность для эксплуатации этих воздушных судов. Ну, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет. Тем более, что тут и придумывать ничего особенно не требуется – пару недель назад после очередного испытания Boeing 737 MAX, проводившегося на тренажере, Федеральное агентство авиационной безопасности США (FAA) заявило о том, что обнаружило в самолете «новый потенциальный источник риска», не уточняя, правда, в чем именно таковой заключается. Теперь, согласно протоколу, необходимы новые работы по устранению недостатков, новые тесты, их придирчивый анализ... Только после этого дело может дойти до разрешения на испытательный полет, необходимый для начала эксплуатации. А время идет...
    Увы, «не слава богу», как выясняется, все и с новейшей перспективной моделью Boeing–777Х. Согласно имеющейся информации, при тестировании двигателей, разработанных специально для этого судна, были выявлены неполадки настолько серьезные, что корпорация заявила: планировавшийся на осень 2019 года первый полет этого лайнера, не состоится. Все откладывается – пока до следующего года. Обжегшись на молоке, в компании теперь, что называется, «дуют на воду», перестраховываясь сугубо и трегубо. Слишком уж дорого обошелся «авось» с 737 МАХ. 777-е должны были стать «королями» на рынках пассажирских перевозок – ведь этот широкофюзеляжный лайнер разрабатывался, как машина не только с самым длинным салоном, но и вообще – самый большой пассажирский самолет с двумя двигателями. Вопрос теперь только в том, оторвется ли это чудо от земли вообще когда-нибудь. Проблемы, которые нажила себе корпорация, уже вышли далеко за рамки сугубо технических и финансовых. Именно это представляет сегодня главную опасность для Boeing.

    И политика вдобавок...
    Поговорка, гласящая: «где тонко, там и рвется» подходит к данной ситуации как нельзя удачно. На трагические авиакатастрофы сегодня наложились вдобавок последствия тех торговых и санкционных войн, которые Белый Дом ведет уже с половиной мира. Так, в нынешнем месяце крупнейший авиаперевозчик Китая, компания Air China, ранее сотрудничавшая с Boeing, заявила о твердом намерении закупить два десятка широкофюзеляжных лайнеров A350-900 у компании Airbus. Более того, эта сделка, оценивающаяся в сумму более 6 миллиардов долларов, подтверждена и европейцами. Похоже, что Поднебесная, бывшая в первых рядах стран, отказавшихся от эксплуатации 737 МАХ и закрывших для них собственное небо, намерена вообще избавиться от Boeing. Насколько этому решению поспособствовала агрессивная политика Вашингтона, не прекращающего с Пекином экономического противостояния, каждый волен судить сам. А вот в том, что Дональда Трампа следует «благодарить» за возможный срыв закупки 100 самолетов этой корпорации уже компанией Turkish Airlines, сомнений нет ни малейших. Во время встречи в Осаке Реджеп Эрдоган напоминал об этой сделке стоимостью в 10 миллиардов долларов своему американскому коллеге – как раз когда речь шла о возможном «наказании» Анкары за покупку русских ЗРК С-400. Как видно, его не услышали. И вот сегодня турецкий лидер заявляет о том, что контракт может быть «пересмотрен»... Можно не сомневаться, что срыв столь «жирного» контракта, на фоне уже известных проблем, может стать для Boeing чуть ли не последним гвоздем в крышку гроба, и ознаменует начало затяжного и глубокого кризиса в корпорации.
    Самым же неприятным моментом во всем происходящем является то, что под сомнением оказалось порядочность и деловая надежность не только одной американской корпорации, пусть и одной из крупнейших, а способность властей США контролировать собственных производителей, как таковая. Скандал с сертификацией «программы-убийцы» MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation) разрастается и уже выплеснут в прессу США. Достоянием гласности стали сведения о том, что все в той же FAA, на которую, по идее, возложена ответственность за жизнь миллионов авиапассажиров по всему миру, за тестирование этой программы отвечали двое, извините за выражение раздолбаев-недоучек. Или, как пишут в американских СМИ - «недостаточно компетентных сотрудников». Что поделать, сокрушаются журналисты – текучка кадров, из-за которой ответственейшая государственная контора берет на работу черт знает кого. И вот эти самые «ответственные» мало того, что не захотели (или не смогли) вникнуть в суть доверенного им вопроса, они еще и не стали проводить самостоятельного тестирования MCAS, удовольствовавшись бодрым рапортом об испытаниях, полученным от самой Boeing. О том, что впоследствии в компании решили «маленько доработать» программу, тем самым сделав ее неуправляемой и превратив в «мину замедленного действия», угробившую два самолета и три с половиной сотни людей, он были вообще ни сном, ни духом! Boeing об это не докладывала, так ведь FAA такого доклада и не требовала...
    Таким образом, речь идет уже не о возможном крахе мощнейшего авиационного концерна, а об утрате Соединенными Штатами репутации страны, где производят «самые надежные», «самые проверенные» и «самые безопасные вещи». Можно не сомневаться – теперь, после всего случившегося, контролирующие службы США проявят к Boeing максимум суровости и пристрастности – дабы смыть пятно некомпетентности и непрофессионализма, которое легло уже на них самих. Как несложно догадаться, никаких приятных перспектив компании это не несет. Ее «полет» сегодня все больше напоминает не сложную фигуру высшего пилотажа, а неконтролируемое и неудержимое падение.
     
  7. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 24 авг 2019
    Накануне исполнилось семь лет со дня вступления России в ВТО. Истек переходный период, данный нашей стране на адаптацию к условиям этой международной торговой организации. Каковой оказалась для России цена «быть как все», какие «плюшки» она получила, и не пора ли нам выход, вслед за США, о чем постоянно говорит Дональд Трамп?
    ВТО была создана в середине девяностых годов после развала СССР для объединения всех стран под эгидой США. Это, вероятно, самый явный глобалистский проект из известных. Организацию периодически критикуют за то, что она пляшет под дудку США и отстаивает, в первую очередь, интересы транснациональных корпораций. Грубо, но прямолинейно формулу ее существования можно охарактеризовать так: богатые страны становятся еще богаче, бедные остаются бедными, а то и становятся еще беднее.
    Россия долго шла к вступлению в ВТО. У нас перед глазами был негативный пример Украины, которая стала членом организации в 2008 году. Министр экономики Незалежной, Василий Цушко, в 2010 году так охарактеризовал последствия данного политического шага:
    Наше руководство, особенно при президенте Ющенко, старалось вступить в ВТО, чтобы насолить России. Насолили ли мы России, это - вопрос, но вот себе мы насолили точно. Потому что, вступая в эту организацию, мы подписали по 12 тысячам товарных позиций пошлину в 0%.​
    Открыв транснациональным корпорациям свой внутренний рынок, тем самым Киев навредил собственным производителям. Считается, что Москва учла украинский опыт и жестко торговалась, отстаивая интересы российских промышленников, выбив 7-летний переходный период. Но так ли это на самом деле?

    Членство в организации возможно на индивидуальных условиях для разных стран, но в целом предполагает снижение импортных пошлин и открытие внутреннего рынка для других участников. Считается, что ВТО выступает арбитром, который беспристрастно разбирает торговые споры между всеми сторонами.
    Следует отметить, что очень многие представители бизнеса были против вступления России в ВТО. Отечественные промышленники и сельхозпроизводители предупреждали, что рынок будет завален иностранной продукцией, конкурировать с которой мы не сможем. В перспективе это неминуемо должно было привести к их разорению и скупке более крупными «акулами бизнеса». Собственно говоря, именно по такому сценарию все и шло, пока не случился Крым. Но об этом чуть позже.
    С аргументами сторонников вступления в ВТО можно ознакомиться, например, по ссылке. Там довольно простодушно рассуждают о том, что дурного, если полки будут завалены не отечественной, а импортной продукцией. Дескать, ленивые российские производители не желают по-честному конкурировать с иностранцами, не вкладывают средства в оборудование и развитие. О том, как без господдержки и протекционизма в принципе можно конкурировать с транснациональными корпорациями, имеющими колоссальные бюджеты и лобби, и что делать, если будут введены санкции, и полки опустеют, в наивном 2012-м году явно не думалось.
    Посмотрим, что из этого всего получилось.

    В целом, все действительно шло по негативному сценарию. Карманы набивали экспортеры металлов и химической продукции, некоторых видов оборудования и машин. Зато начала затягиваться петля на шее представителей сельского хозяйства, обрабатывающей и легкой промышленности. Нормы ВТО запретили господдержку этих отраслей и сняли заградительные пошлины. Есть оценки, согласно которым за 5 лет из-за снижения пошлин, наша страна потеряла 800 миллиардов рублей. Впрочем, будем справедливы и не станем все рисовать исключительно в черных тонах. Например, несмотря на снижение импортных пошлин, правительство введением утилизационного сбора на автомобили, побудило иностранные автоконцерны переносить сборочные производства в Россию. Но и это ТНК только в плюс: каждый сборочный конвейер в нашей стране дает работу множеству смежных предприятий за рубежом.
    Скажем прямо, вступив в ВТО на текущих условиях, Россия добровольно встала на путь деиндустриализации под присмотром международных бюрократов. За перелом тренда можно в некотором смысле «поблагодарить» Крым. В качестве наказания, западные страны отобрали ту морковку, которая висела перед глазами российского правительства. Депутат Госдумы Валерий Гартунг поясняет:
    Когда мы вступали в ВТО, нам говорили, что наша продукция пойдет на мировые рынки без всяких дискриминаций. Но мы увидели обратную ситуацию – санкции, односторонние ограничения.​
    Да, США, невзирая на ВТО, закрыли свой рынок для продукции импортной металлургии, наложили запрет на продажу России нефтегазового оборудования, грозят санкциями на наш госдолг, инвестиции упали, доступ к дешевым иностранным кредитам закрыт. Более того, американцы точечно бьют по немногочисленным российским перспективным проектам, например, по лайнеру МС-21. Пришлось Москве вводить контрсанкции, стимулировать развитие собственного аграрного сектора.
    Стоит ли говорить, что события последних пяти лет, идут вразрез с «духом ВТО»? Так если «морковки» больше нет, а объективный вред от ВТО есть, то почему не поставить вопрос о пересмотре условий своего членства в этой организации, а то и вовсе выхода из нее?
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 25 авг 2019
  8. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 31 авг 2019
    Ко всем остальным, и без того весьма серьезным неприятностям американской авиастроительной корпорации, похоже, добавилась еще одна проблема. Причем, если вдуматься, она несет для Boeing даже большую угрозу, чем те беды, которые уже обрушились на нее до сих пор. Речь идет о судебном иске, поданном против корпорации российской компанией «Авиакапитал-Сервис».
    Это событие рискует стать первым звеном в цепи роковых событий, которые промышленный гигант, являющийся одним из символов США, может и не пережить. Почему так произошло и какие риски рядовая, на первый взгляд, тяжба несет не только ставшим ее фигурантами авиастроителям, но и всей американской экономике в целом?

    По-хорошему не захотели
    В чем, собственно, заключается суть дела? Одна из лизинговых дочерних компаний «Ростеха», «Авиакапитал-Сервис» в марте 2019 года сделала заказ на приобретение 35 Boeing 737 MAX. Произошло это, понятно, до того, как вся эта популярная до недавнего времени серия среднемагистральных авиалайнеров была припечатана клеймом «самолет-убийца». Гибель полутора с лишним сотен людей в его крушении над Эфиопией, прибавившаяся к аналогичной катастрофе в Индонезии, унесшей около двух сотен жизней, окончательно поставила крест на доверии ко всей этой линейке самолетов. Как тогда казалось – ненадолго. Однако, миновало уже почти полгода, а проблемам с 737 MAX не видно ни конца, ни края. Все новые проверки, проводимые специалистами по авиационной безопасности, вместо того, чтобы успокоить нынешних владельцев и потенциальных покупателей проблемных лайнеров, находят в нем все новые и новые недоработки, несущие потенциальные угрозы. Получение разрешения на их эксплуатацию, соответственно, все затягивается и затягивается, а вместе с этим в воздухе «повисает» и вопрос закупок новых самолетов, в том числе – и уже заказанных в разных частях света. Рано или поздно, эта ситуация неминуемо должна была вылиться в судебные иски. Вопрос был только в том, у кого первого не выдержат нервы…
    Не выдержали они у наших соотечественников. Когда в Boeing их уведомили, что поставки самолетов, которые, согласно условиям контракта, должны были начаться уже нынешней осенью, и завершиться в течение трех лет, сдвигаются «всего-то» на годика два с половиной, «АКС» обратилась в суд округа Кук (Чикаго). Претензии, выдвинутые ею к американской корпорации, суровы, но справедливы. Компания требует не только вернуть ей со всеми полагающимися процентами внесенную предоплату (это – 35 миллионов долларов), но еще и компенсировать неполученную ею в результате такой «удачной» сделки прибыль во вдвое большем размере – 75 миллионов долларов. При этом отстаивающий интересы «АКС» перед Фемидой США, адвокат Стивен Маркс, заявил о том, что его клиенты, в принципе, готовы были решить проблему, не доводя дело до суда. Однако, в Boeing на такую сделку пойти не захотели. По словам юриста, компенсация, предложенная авиастроителями российской компании, ее представителей не устроила категорически. Что ж, теперь американцам остается только пенять на себя - раздосадованные их жмотством и несговорчивостью россияне, решили разобраться с оппонентами, что называется, «по полной».

    Все только начинается?
    В своем исковом заявлении они не просто высказывают претензии к Boeing по поводу срыва поставок, а прямо обвиняет в преступной небрежности при разработке самолета, которая и стала непосредственной причиной двух смертельных катастроф. Более того – по их мнению, на корпорации лежит еще и ответственность за сознательное утаивание в процессе сертификации лайнера «критически важной для регулятора США информации» о возможных проблемах с ним. А вот это – уже не шутки. Если юристы Boeing не сумеют «отбить» в суде эти обвинения, деловую репутацию компании, и так уже держащуюся на волоске, можно будет считать погребенной навеки. Об остальных последствиях догадаться тоже не сложно. Напомню, правовая система Соединенных Штатов является прецедентной. То есть, одно судебное решение по какому-либо важному делу автоматически становится как бы образцом, эталоном для разрешения всех остальных аналогичных исков. На сегодня «Авиакапитал-Сервис» стала первой в мире компанией, решившей полной мерой взыскать с Boeing за свои убытки. Можно не сомневаться ни на секунду – за результатом процесса во всем мире будут наблюдать с куда большим интересом, чем за мировым чемпионатом по футболу. Кто? Да все те, кто, в случае успеха россиян, выстроятся в предлинную очередь к судам Соединенных Штатов, чтобы решить свои проблемы аналогичным же образом.
    Да, в Boeing, вроде бы, готовились и к такому повороту событий. Во всяком случае, в компании заявляли о том, что уже выделили около 5 миллиардов долларов на компенсационные выплаты потенциальным жалобщикам. Казалось бы – ну что на этом фоне 115 миллионов, которые с нее хочет стребовать «АКС»? Сущий пустяк… Не торопитесь с выводами! Только в России, авиакомпании «Нордстар», «Победа», «Уральские авиалинии», «S7 Airlines» и «Utair», ожидают от Boeing еще 73 борта серии 737 MAX. Их поставки должны были начаться, опять-таки, в нынешнем году. А теперь – еще более интересные цифры: к моменту второй трагедии, уже окончательно «приземлившей» эту модель, корпорация успела получить заказы на без малого 5 тысяч таких лайнеров. Добавляем еще около четырех сотен таких бортов, уже находившихся в эксплуатации и сейчас простаивающих в ангарах, вводя своих владельцев в немалые убытки (по некоторым оценкам – до четверти миллиона долларов в день за один самолет). Хватит ли заявленных миллиардов на все компенсации?! Довольно сомнительно – если учесть, что срыв контракта по всего 35 самолетам, может вылиться корпорации в сотню с лишним миллионов. А ведь о своей готовности заставить авиастроителей раскошелиться за понесенные убытки, уже заявляли ряд авиаперевозчиков. В частности, представители Норвегии, Индии, Польши, ряд китайских авиакомпаний… И если со скандинавами или поляками американцы еще, может, и договорятся, то с китайцами, особенно с учетом нынешних реалий, вряд ли.

    «Все нормально! Падаем…»
    Рассматривая ситуацию, следует учитывать еще и то, что за пять месяцев, прошедших со времени последней смертельной аварии, концерн, вполне ожидаемо, не получил ни единого нового заказа на нажившие себе дурную славу 737 MAX. Вряд ли таковые и воспоследуют, по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем. В общем и целом, дела у корпорации идут все хуже и хуже – поставки ее самолетов сократились почти на 40% в сравнении с прошлым годом. Июльский уровень продаж, составивший 19 самолетов по всему миру, стал самым низким за все предыдущее десятилетие. Но то ли еще будет, если безответственность Boeing, ее готовность ради собственной прибыли обманывать государственных контролеров и рисковать жизнями людей, признают и зафиксируют в судебном порядке? Очень может статься, что в таком случае компании придется забыть о каких-либо заказах вообще. А ведь «свято место», как известно, пусто не бывает! Главный конкурент американцев, европейская корпорация Airbus SE, не теряя времени, использует сложившуюся ситуацию, как говорится, «на всю катушку». За то же время, пока Boeing с превеликим трудом сбыл с рук меньше двух десятков бортов, европейцы успели поставить покупателям более четырех с половиной сотен самолетов. Уже имеются примеры отказов от контрактов, заключенных ранее с американскими авиастроителями как раз в пользу Airbus. Что дальше?
    Если процесс в окружном суде Кук откроет «ящик Пандоры» и на Boeing ринутся с претензиями со всех сторон, корпорация может не устоять. Как минимум, эта волна, практически, гарантированно похоронит 737 MAX, надежды на возвращение которого в строй и так весьма призрачны. И вот тут самое время вспомнить о прогнозах, сделанных нынешней весной экспертами американского банка JPMorgan. Там без труда подсчитали, что отказ от производства этой модели хотя бы до конца 2019 года нанесет корпорации ущерб, превышающий 31 миллиард долларов. А ведь это совершенно неизбежно – представители Федерального авиационного агентства США (FAA) уже заявили о том, что о получении этой моделью сертификата, дающего право на возобновление полетов ранее 2020 года, и речи быть не может. Вместе с тем, по оценкам главного экономиста упомянутого выше банка, Майкла Феролли, сделанным вскоре после катастрофы в Эфиопии, прекращение выпуска одних только 737 MAX, проделает в национальном ВВП США «дыру» в 0.6%. Вопрос относительно варианта с полным крушением корпорации, этот финансист даже обсуждать отказался. Очевидно, не смог подобрать цензурных слов. Казалось бы, во всеамериканских масштабах одна компания, пусть даже и настолько мощная, как Boeing, не может сыграть роковой роли. Однако, нужно учитывать, что экономика США и без того сейчас находится далеко не в лучшем состоянии, а впереди – новый, еще более жесткий виток «торговой войны» с Китаем. Кроме того, не стоит забывать, что в любой катастрофе всегда присутствует пресловутая «последняя капля». Мировой кризис 2008 года начался с банкротства одного-единственного американского банка…
    Насколько масштабны и разрушительны будут последствия иска, поданного в американский суд российской компанией? Думаю, мы все узнаем об этом достаточно скоро.
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 1 сен 2019
  9. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.349.822.002.746
    Stirik, 11 сен 2019
    Кто бы что там ни говорил, но все основные геополитические конфликты, разворачивающиеся в последнее время, являются частью Великой энергетической войны, по своим масштабам уже вполне заслуживающей статуса мировой. Чего не коснись – инспирированной Вашингтоном попытки переворота в Венесуэле и последовавших за этим событий, «наезда» США на Иран или же их попыток «наступить на горло» «Северному потоку-2», везде за официально озвучиваемыми причинами происходящего маячат либо нефть, либо газ, либо и то, и другое разом. А если уж быть совершенно конкретным – жгучее желание Соединенных Штатов стать абсолютным мировым гегемоном еще и на энергетических рынках, сметя с них всех, кто не согласен на 100% идти в американском фарватере.
    Возможно, не разбуди нынешний хозяин Белого дома дремавшего (или прикидывавшегося дремавшим) великого китайского дракона, Поднебесная и не полезла бы во всю эту свару. Или вступила бы в нее несколько позднее и не так резко, как сейчас. Однако факт остается фактом – сегодня Пекин вступает в игру, где политика самым тесным образом переплелась с нефтяными и газовыми потоками, преследуя, как обычно, одному ему ведомые и понятные цели. Как бы то ни было, основные стороны в идущем противостоянии уже определились, и вольно или невольно, но Китай будет выступать в нем для кого-то союзником, а для кого-то противником. Каких его шагов следует опасаться Соединенным Штатам, а каких – России? Каких сражений стоит уже в ближайшем будущем ожидать на новых «фронтах всемирной энергетической войны?

    Иранский «прорыв»
    Первый удар по интересам Вашингтона Пекин нанес, не мелочась. Что называется, врезал от всей души! На днях стало известно о том, что во время недавнего официального визита в Китай, министра иностранных дел Ирана, Мохаммада Джавада Зарифа, между двумя странами было достигнуто грандиозное по своим масштабам соглашение. Согласно таковому, китайские товарищи намерены вложить в развитие нефтегазовой и нефтехимической отраслей иранцев не менее 280 миллиардов долларов. Помимо этого, сумма в 120 миллиардов в той же валюте, будет выделена Пекином на модернизацию промышленной и транспортной инфраструктуры страны. Инвестиции должны быть полностью вложены и освоены в кратчайший срок – буквально одной пятилетки, которая последует с момента подписания соответствующего договора. Дальнейшие китайские вложения в иранскую экономику предполагаются с самой высокой степенью вероятности…
    Наивно было бы ожидать, что делая такие инвестиции, Пекин не получил в будущем сотрудничестве возможных преференций по самому максимуму и даже сверх него. Мало того, что иранские энергоресурсы отныне будут идти в Поднебесную с колоссальной скидкой (от 12% до 32% от мировых цен, по данным разных источников), так еще и расплачиваться за них китайцы смогут с отсрочкой до двух лет! Санкции, говорите? Какие санкции?! Высокие договаривающиеся стороны уже согласовали будущие взаиморасчеты либо в юанях, либо в других валютах, которые КНР получает от многочисленных собственных проектов, успешно функционирующих, к примеру, в Африке, или же на постсоветском пространстве. И никаких долларов. США и тут получают удар по самому, что ни на есть, чувствительному месту. К списку «бонусов» для китайских компаний, выторгованных на переговорах, следует отнести и их приоритетное право на участие в любых новых или ранее «замороженных» проектах в сферах добычи и переработки энергоресурсов на территории Ирана. Фактически, возможность выбирать, какие из них им интересны, а какие – нет, и прибирать к рукам все самое прибыльное, безжалостно оттирая любых конкурентов.
    Невредные условия сделки, не правда ли? Однако, не стоит удивляться такой неслыханной щедрости иранцев или считать их, извините на слове, лохами. Вдобавок к колоссальным финансовым и технологическим «вливаниям» в собственную экономику, находящуюся сейчас, очень мягко говоря, далеко не в лучшем состоянии, Тегеран приобретает и еще кое-что, гораздо более весомое. Гарантии безопасности! Китай намерен разместить в стране не менее 5 тысяч своих военных – для охраны собственных инвестиций, и, более того, «с целью обеспечения полной безопасности путей поставки нефти». В Персидском заливе и Ормузском проливе – в том числе. Ну, и куда после этого могут убираться Соединенные Штаты со всеми своими авианосцами? Вот-вот, именно туда… Вопрос о том, упадет ли на Иран хоть одна американская бомба, будет ли по нему выпущена хоть одна ракета, закрывается сам собой. Вашингтон побоялся связываться с Тегераном даже один на один. А, вернее, и при наличии у себя каких-никаких союзников в виде тех же британцев или саудитов. Теперь же иранцы, спрятавшись за спиной НОАК, смогут от души делать в сторону уныло торчащих у их берегов кораблей под звездно-полосатыми флагами, какие угодно обидные жесты и даже аллегорические телодвижения. Тронуть их точно не посмеют. Ну, и наконец, Иран обретает стабильный и огромный рынок сбыта для собственной нефти – пусть с отсрочкой выплат, пусть с колоссальным дисконтом, но это всяко лучше «обнуления» экспорта, которым так грозились в Вашингтоне.

    «Отступление» в Венесуэле
    В то же самое время Китай, достаточно неожиданно для многих, принялся сворачивать не только собственное сотрудничество с Венесуэлой в области поставок оттуда энергоносителей, но и все собственные проекты, связанные с нефтедобывающей отраслью этой страны. Началось все с того, что на протяжении нескольких последних месяцев, Пекин вдруг начал резко снижать объемы закупок «черного золота» у Каракаса. Данное решение является весьма болезненным для латиноамериканской страны, и без того переживающей вовсе не лучшие времена. Поднебесная, еще в начале нынешнего года импортировавшая более 300 тысяч баррелей венесуэльской нефти в сутки, и являвшаяся крупнейшим ее покупателем, начала «сдавать позиции» еще в июле, уменьшив потребляемые объемы на 40%, что стало минимальным месячным показателем за пять лет. Дальше дело пошло и того хуже - China National Petroleum Corp. (CNPC), в августе-сентябре, вообще приостановила загрузку тамошнего «черного золота» в свои танкеры, о чем ее представителями было заявлено вполне официально. И это – еще не самая плохая из новостей для Каракаса. Гораздо более печально то, что китайская сторона начала сворачивать совместную с Венесуэлой деятельность в области нефтепереработки, отказываясь от важнейших для этой отрасли проектов.
    Так, начиная с 3 сентября, представители CNPC уведомили венесуэльскую PDVSA о прекращении работ по запланированному ранее увеличению на 57% мощностей установок по смешиванию «тяжелых» и «легких» сортов нефти. Таковые велись на нефтеперерабатывающем заводе, принадлежавшем компании Sinovensa, являющемся совместным предприятием CNPC и PDVSA. А ведь венесуэльская государственная энергетическая корпорация уже поспешила заявить о том, что проводимая модернизация увеличит технологические возможности комплекса до переработки сперва до 165, а затем и до 230 тысяч баррелей «черного золота» в сутки. Следует заметить, что НПЗ, о котором идет речь, является, по сути, ключевым звеном производственной цепочки в так называемом Поясе Ориноко, где добывается сегодня едва ли не половина нефти Венесуэлы. Худшего «подарка» Каракасу и представить себе было бы сложно. В качестве официальной причины принятия столь болезненного для венесуэльской стороны решения, китайцы называют 52 миллиона долларов, которые PDVSA задолжала им, начиная еще с 2018 года. Вроде бы логично, но кое-что не складывается…
    Заключайся проблема исключительно в непогашенном кредите, решить ее можно было бы, например, предложив Каракасу рассчитаться все той же нефтью. Однако же, Пекин не увеличивает, а прекращает ее поставки! Расставаться с собственными инвестициями китайские товарищи не любят категорически и, как видим в случае с Ираном, готов ставить на кон куда большие суммы. 52 миллиона – не те деньги, из-за которых в Поднебесной вдруг вздумали бы «замораживать» потенциально выгодное для себя сотрудничество. Уж что-что, но взять свое хоть так, хоть эдак, там умеют. Санкции, которыми Вашингтон грозится всем, кто продолжает поддерживать легитимного президента Венесуэлы, Николаса Мадуро? Да, аргумент весомый. Если ограничения не будут отменены, свернуть свою деятельность в стране, не позднее будущего октября, намерена Chevron и еще четыре нефтесервисных компаний из США. Но позвольте! Если бы Пекин так боялся американских санкций, то уж к Ирану бы он и на пушечный выстрел не подошел, а не готовился бы вкладывать в экономику этой страны сотни миллиардов, и закупать ее «запретную» нефть огромными объемами. Нет, воля ваша, тут что-то совсем другое… Пожалуй, пришла пора поговорить о самом интересном аспекте во всех описанных выше событиях – российском интересе в них.

    На пороге большого передела?
    Ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции, рискну выдвинуть версию: все происходящее является частью некоей «большой сделки» между двумя странами, которые в последнее время находят все больше точек пересечения как раз в деле противостояния лезущим, куда можно и куда нельзя, Соединенным Штатам. Речь, конечно же, о России и Китае. Что, если Москва и Пекин попросту договорились о разделе сфер влияния в области добычи энергоносителей и сейчас приступают к реализации достигнутого соглашения? Для такого предположения есть вполне весомые основания: напомню, что «Роснефть» заявила об отказе от намеченных ранее проектов по инвестированию в добычу «черного золота» в Иране еще в конце прошлого года. Правда, разговоры о возможных проектах такого рода идут по сей день. Не так давно, подобные мысли были озвучены, в частности, министром энергетики страны, Александром Новаком. Однако, по его словам, речь идет о вложениях в пределах 10 миллиардов долларов. Цифра, согласитесь, совершенно несопоставимая с китайскими масштабами. Да и ранее, та же «Роснефть», собиралась вложить в иранский нефтегазовый сектор, максимум, 30 миллиардов. Китайцам нужна тамошняя нефть – пожалуйста. Они ее получат. А вот из Венесуэлы нам уходить никак нельзя. Начнем с того, что должно нам это государство 3.5 миллиарда долларов. Это, кстати говоря, по словам Владимира Путина. Имеются, впрочем, и более веские резоны.
    Венесуэла – единственный, за исключением Кубы, стратегический союзник России за океаном. Ее максимальная приближенность к Соединенным Штатам, делает эту страну незаменимым плацдармом в любых геополитических раскладах. Да и вовлеченность той же «Роснефти» в энергетическую отрасль Венесуэлы такова, что никаким китайцам и не снилось. И, кстати говоря, тамошняя «тяжелая» нефть вполне приемлема в качестве сырья как раз именно для наших НПЗ. Кроме всего прочего, именно эта страна является наиболее перспективной во всем мире, в плане развития нефтедобычи, хотя бы в силу того, что располагает самыми большими запасами «черного золота» на планете. Право слово, завидный куш, за который нашей стране стоит побороться, живя не одним днем, а думая о перспективах. Недаром же, именно сотрудничество «Роснефти» вызывает в Вашингтоне предельное раздражение, переходящее в самое настоящее бешенство. На днях спецпредставитель США по Венесуэле, Эллиотт Абрамс, снова обрушился на нашу компанию с нападками, грозя ей санкциями. При этом в российском нефтяном гиганте на этот демарш ответили достаточно спокойно, с ходу предупредив американцев о том, что реакция на любые «попытки незаконной экспроприации российских инвестиций» встретят соответствующую реакцию. Подтекст сделанного заявления был совершенно однозначен даже для самых тупых политиков: «Никуда мы из Венесуэлы не уйдем! И не надейтесь.»
    Что ж, на этом фоне четкое распределение зон «энергетических интересов» между Китаем и Россией выглядело бы вполне закономерным и взаимовыгодным. Весомым аргументом в пользу именно этого предположения, является наращивание сотрудничества в энергетической сфере непосредственно между нашими странами. Напомню – уже с 1 декабря (ранее предварительно запланированного срока) должен заработать газопровод «Сила Сибири», по которому в Китай устремятся потоки российского газа. Глава «Газпрома», Сергей Миллер, прогнозирует поставку в Поднебесную одного триллиона кубометров «голубого топлива» в ближайшие 30 лет! Мало того, буквально в нынешний понедельник, проводя рабочую встречу с руководителем нашего газового концерна, Владимир Путин поручил ему проработать возможность газовых поставок в Китай еще и с использованием так называемого «западного» маршрута: через территорию Монголии. Заполучить в партнеры самого большого импортера газа в мире – дорогого стоит. Похоже, Москва и Пекин окончательно договорились в этом вопросе. Возможно, и это тоже является частью все той же «большой энергетической сделки».
    Передел мировой экономической карты не просто неминуем, он уже происходит, здесь и сейчас, на наших с вами глазах. Какая именно страна является основным «двигателем» этого непростого процесса объяснять, думаю, не нужно. Хочется верить, что Россия будет участвовать в нем в качестве союзника и партнера Китая, а не получит его в противники и конкуренты, тем более – в жизненно важных для нас отраслях экономики.
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 11 сен 2019
Загрузка...