1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Вооружение: сравнение, проблемы

Тема в разделе "Военное дело", создана пользователем Stirik, 2 янв 2015.

  1. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 2 янв 2015
    Обсуждаются различные типы вооружений, проводится сравнительный анализ конкурирующих типов.
    При обсуждении можно приводить как примеры различные статьи, собственный анализ проблем изготовления, эксплуатации и характеристик оружия
     
    #1
    dok нравится это.
  2. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 20 авг 2018
    Заголовки СМИ на редкость единодушно утверждают, что США в обозримом будущем обзаведутся аналогом российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Дорогой подарок класса «воздух-поверхность», стоимостью 480 млн. долларов, Пентагону преподнесет корпорация «Локхид Мартин». Торжественное принятие ракеты, носителем которой должен быть тяжелый истребитель F-15, запланировано на 2021 год.
    В этих сообщениях довольно много неточностей. Прежде всего, необходимо отметить, что речь идет о создании работоспособного прототипа, а не серийной ракеты. Так что ВВС США придется подождать ее еще некоторое время после 2021 года.
    Да, действительно, проект ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon) по концепции очень близок к проекту создания ракеты «Кинжал». «Локхид Мартин» также намерена сделать твердотопливную аэробаллистическую ракету, активное маневрирование которой происходит при помощи как решетчатых аэродинамических, так и газодинамических рулей.

    Любопытно, что еще совсем недавно, этим летом, американские эксперты заявляли, что «Кинжал» — это неэффективное, почти бессмысленное оружие. И вот теперь американские конструкторы намереваются воспроизвести такое «неэффективное» оружие. Но при этом компания «Локхид Мартин» уже давно, в апреле, начала обдумывать проект, на который она на прошлой неделе получила финансирование в размере 480 млн. долларов. Из чего следует, что показ 1 марта этого года Путиным роликов о достижениях отечественного ракетостроения стал для Америки шоком. И в Пентагоне, и в Белом доме ужаснулись отставанием от России и Китая в области гиперзвука и сломя голову начали догонять.
    Нет, и раньше США занимались этой проблемой. Но занимались, что называется, спустя рукава. Несколько НИР по причине долгого отсутствия положительных результатов были признаны бесперспективными, и их закрыли.
    Итак, что же предстоит сделать американским конструкторам за оставшиеся три года? И смогут ли они уложиться в запланированные сроки? Это ведь только на Украине могут за год сделать любое оружие, чтобы прокатить его на параде по Крещатику. Американские конструкторы — люди компетентные и ответственные. Ракету они, конечно, сделают. Но вот только непонятно, когда это произойдет.
    Российский «Кинжал» создан на базе ОТРК «Искандер». Комплекс оснащен двумя ракетами — крылатой и аэробаллистической. Так вот, аэробаллистическую доработали, увеличив скорость ее полета. Естественно, глубокой модернизации подверглись и другие системы. После чего ракету «привязали» к самому скоростному в мире самолету — истребителю-перехватчику МиГ-31БМ. При этом был модернизирован и самолет до уровня МиГ-31К.

    Российские конструкторы, создавая «Кинжал», «танцевали» от имеющейся аэробаллистической ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер». У США тоже, разумеется, есть ОТРК — это ATACMS. Его самая современная модификация MGM-168A разработана компанией «Локхид Мартин» в 2003 году. Имеет посредственную дальность в 270 км. У «Искандера» — 480 км. Ракета развивает скорость в 4,5 М. Но это баллистическая ракета, которая перемещается по предсказуемой траектории под управлением инерциальной системы и спутникового сигнала GPS. То есть этот «материал» не подходит для того, чтобы на его основе сконструировать нечто похожее на ракету «Кинжал».
    Аэробаллистическая или же, как ее еще называют, квазибаллистическая ракета комплекса «Искандер» за пределами атмосферы маневрирует при помощи газодинамических рулей, на атмосферном участке траектории — с помощью аэродинамических. При этом развивает скорость в 6−7М. Маневрирование происходит с перегрузками в 20−30 g.
    Чтобы оценить время, которое было потрачено коломенским КБ машиностроения на конструирование ракеты, необходимо вспомнить, что до «Искандера» был разработан и принят на вооружение ОТРК «Ока». Его ракета имела те же принципы управления. «Оку» в конце 80-х годов «пустили под нож» в связи с тем, что американцы настояли на том, что она якобы нарушает Договор по ракетам средней и меньшей дальности. Хоть дальность ракеты «Оки» не превышала 400 км.
    ОКР по теме «Искандер» началась в 1993 году. К работам наряду с коломенским КБМ был привлечен не только целый ряд КБ и НИИ, но и ученые Академии наук РФ, конструкторы решали чрезвычайно сложные не только технические, но и научные проблемы в области управления гиперзвуковым полетом.

    Испытания комплекса на полигоне Капустин Яр начались в 1998 году. Предполагалось, что комплекс будет принят на вооружение в 2001 году. Однако испытания затянулись, комплекс был полностью готов лишь в 2006 году. Если мы даже вычтем задержку, то получается, что квазибаллистическая ракета создавалась 8 лет.
    Таким образом, аналог «Кинжала» «Локхид Мартин» вряд ли сможет создать раньше второй половины 20-х годов. Необходимо также учитывать то обстоятельство, что Пентагон в последние несколько десятилетий полагался на использование для нанесения ударов по наземным и надводным целям лишь дозвуковых крылатых ракет. Сверхзвуковые были «непопулярны». Так что придется конструкторам компании «Локхид Мартин» поднабираться опыта в процессе разработки ракеты ARRW.
    Между тем, США решили догонять Россию и Китай в области гиперзвука по широкому техническому фронту. О российских достижениях в этой сфере прекрасно известно. Тут не только «Кинжал», развивающий скорость в 10 М, но и еще два комплекса. Это противокорабельная ракета «Циркон», испытания которой скоро завершатся. Ее удалось разогнать до скорости в 8 М. А также боевое оснащение «Авангард», которое устанавливается на МБР. «Авангард» относится к классу глайдеров — это планирующий и при этом маневрирующий боевой блок, скорость которого превышает 20 М.

    У китайцев, в отличие от России, пока нет гиперзвуковых летательных аппаратов. Тем не менее, они опережают США, поскольку три проекта должны завершиться в первой половине 20-х годов. И сейчас по этим проектам уже проводятся испытания, которые вступили в успешную фазу.
    Во-первых, это маневрирующий глайдер DF-ZF, который разгоняется до скорости в 10 М. После того как на испытаниях ракета средней дальности будет заменена на МБР, китайские конструкторы надеются достичь еще больших результатов.
    Во-вторых, волноплан Xingkong-2, который разгоняется при помощи ракеты и использует в полете сложный аэродинамический эффект ударных волн. Он имеет скорость, равную 6 М.
    В-третьих, аэробаллистическая гиперзвуковая ракета воздушного базирования CH-AS-X-13. Носителем ракеты является сверхзвуковой бомбардировщик, аналогичный советскому Ту-16. Ее испытания начались в 2016 году. Боевой радиус бомбардировщика (в сумме с дальностью этой двухступенчатой ракеты) таков, что с территории Китая можно будет наносить удары по североамериканскому материку.
    Но вернемся к США. Компания «Локхид Мартин» ухватила и еще одну разработку стоимостью 928 млн. долларов. Это ракета воздушного базирования Hypersonic Conventional Strike Weapon (HCSW). От ARRW она отличается существенным образом. В качестве двигателя должен использоваться гиперзвуковой прямоточно-воздушный реактивный двигатель (ГПВРД). Распространяются ложные сведения о том, что она должна быть готова также к 2021 году. Задача использования ГПВРД более сложная, чем в случае применения твердотопливного двигателя.
    Именно поэтому данный проект предполагает неопределенный срок окончания разработки. Так что никакой речи о 2021 годе идти не может.
    Пресс-секретарь ВВС США Энн Стефанек, комментируя эти два проекта, заявила, что они преследуют цель создания прототипов гиперзвукового оружия. «ВВС создают прототипы, чтобы исследовать возможности для дальнейших разработок и как можно быстрее продвинуть эти технологии к реализации».
    Как видим, до американского гиперзвукового оружия семь верст и все лесом.
     
    dok и SMooKE нравится это.
  3. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 24 авг 2018
    "Пищаль" поступит в войска
     
  4. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 26 авг 2018
    Авария на строительстве нового разведывательного радара США на закрытом военном объекте в городе Вардё (провинция Финнмарк, Норвегия) вновь обратила внимание норвежских СМИ на этот секретный объект. Об инциденте сообщили спустя девять месяцев после происшествия.
    То, что авария оставалась тайной такой продолжительный срок, и добавило сенсационности в сообщениях региональных СМИ норвежского Финнмарка. Хотя в данном случае ничего опасного ни для местных жителей, ни для окружающей среды не произошло. Просто 15 октября 2017 года водитель полностью загруженного самосвала марки Volvo A30D потерял над ним управление на повороте крутого холма, и машина перевернулась. По-видимому, причиной катастрофы стали избыточный груз, большая скорость, плохие шины и недостаточная профессиональная компетенция и опыт водителя. Главная проблема — ни полиция, ни Инспекция труда не были уведомлены о серьезном дорожном происшествии.
    СМИ обратили внимание на инцидент в Вардё только сейчас после того, как Инспекция труда опубликовала соответствующие документы. Оказалось, что работающий на секретном военном объекте самосвал не был зарегистрирован надлежащим образом. Специализированная машина числилась как простой грузовик. Водитель, который вел самосвал, не имел надлежащих водительских прав на вождение подобного вида транспорта. К счастью, водитель отделался легким испугом. Работающая на американском военном объекте строительная организация без уведомления полиции быстро устранила последствия аварии. Самосвал был поставлен на колеса, высыпавшийся груз вернули в кузов, участки повреждения на дороге залатали. Полиция прибыла на место происшествия, узнав о нем из других источников, когда последствия инцидента были почти устранены.
    Главная претензия по дорожному инциденту норвежской Инспекции труда — работающая на американском объекте компания Finnmark Entreprenør не уведомила о происшествии. Пока претензии к фирме изложены в специальном отчете по аудиту. В нем констатировали, что компания имеет «проблемы с техникой безопасности».
    [​IMG]
    Строительство новых корпусов на объекте в Вардё​
    Попутно из материалов региональных норвежских СМИ выясняется, что с начала осени 2016 года в условиях «строжайшей безопасности», разумеется не труда, а военной тайны, до 40 сотрудников из 16 компаний каждый рабочий день трудятся на объекте строительства нового радара в Вардё. Основным подрядчиком строительных работ на объекте выступает известная норвежская строительная компания PEAB. Упомянутая Finnmark Entrepenør работает в качестве одного из субподрядчиков PEAB. Для питания нового локатора в подводном тоннеле, соединяющем остров, на котором расположен Вардё, с материком уже проложен дополнительный электрический кабель. Это весьма показательно. Идет наращивание разведывательных мощностей США на известном стратегическом военном объекте в Арктике.
    В публикациях норвежских региональных СМИ прямо утверждается, что стройка в Вардё осуществляется на основании сотрудничества между Космическим командованием ВВС США и норвежской Службой разведки. Норвежские журналисты пишут, что осваиваемый проект является ключевым элементом интересов безопасности США глобального масштаба. Новый радар будет завершен к 2020 году и будет подчиняться стратегическому командованию США. Не скрывается, что в результате военного сотрудничества, норвежские вооруженные силы получают от американцев добытую на объекте в Вардё информацию о российских вооруженных силах. В 2016 году начальник норвежской военной разведки Мортен Хага Лунде подтвердил, что американский локатор осуществляет «контроль за районом наших [т. е.] национальных интересов на Севере».
    Новая радарная станция будет работать на площадке в Вардё совместно с уже действующей станцией Globus II, запущенной в 2001 году. Таким образом, речь идет не о модернизации радарного комплекса, а об увеличении его мощи посредством развертывания нового технического объекта.
    Официально заявленной американцами задачей радиолокационного комплекса в Вардё является отслеживание космического мусора. Однако изначально и российские, и западные военные эксперты полагали, что местоположение объекта в Вардё перпендикулярно проекции вероятных траекторий стратегических ракет, стартующих из европейских районов РФ, делает его ключевым звеном в американской системе предупреждения о возможном ракетном нападении. Кроме того, объект в Вардё позволяет осуществлять наблюдение за стратегическими базами российского Северного флота и за испытательными пусками с ракетных полигонов в Белом море (Нёнокса) и с космодрома возле станции Плесецкой. В свое время компания Raytheon, создавшая на Варде РЛС Globus II, сначала разместила на своем вебсайте, а потом удалила с него сообщение о том, что радар был «изначально предназначен для сбора разведывательных данных о баллистических ракетах».

    Впервые об истинном назначении американского радара в Вардё в норвежских СМИ сообщили в апреле 1998 года. Публикации журналиста Инге Селлевагав норвежском издании Bergens Tidende тогда стали причиной скандала, приведшего к отставке министра обороны Норвегии. В 2000 году об объекте в Вардё написали и американских изданиях: New York Times и Bulletin of Atomic Scientists. В апреле 2000 года российский МИД выступил с официальным заявлением, указав на то, что размещение РЛС подобного класса вне национальной территории США является нарушением договора по ПРО 1972 года. Тогда же ситуацию прокомментировали и российские военные. Спустя пару месяцев норвежская разведка вынуждена была наконец-то признать, что целью США при размещении РЛС в Вардё было использование этой станции и в качестве элемента американской ПРО. Вслед за этим последовало новое заявление российского МИД на этот раз по вопросу об участии Норвегии в американских планах создания ПРО. Тем не менее, несмотря на подобного рода заявления из Москвы и определенное недовольство норвежской общественности, РЛС в Вардё была построена запущена, а через некоторое время в повестку дня был поставлен и вопрос о модернизации объекта. Под видом модернизации началось наращивание его мощностей.
    Периодически, подобно случившемуся сейчас, американский объект в Вардё оказывается в центре медийного внимания региональных и центральных СМИ Норвегии. В описываемом последнем случае пикантности и перцу добавляет то, что медийный скандал в Финнмарке, повод которому дало сокрытие аварии на строящемся американском объекте в Вардё, последовал буквально через день после завершения все в том же Вардё «Поморского фестиваля» российско-норвежской дружбы по Баренц-программе «от человека к человеку». Кураторы фестиваля — мэр Вардё Роберт Йенсен и депутат губернского собрания Финнмарка «норвежский помор» Реми Странд в очередной раз зазвали на несколько дней нескольких простаков из России и сделали из них дураков, сыграв, спев и сплясав на тему мнимой вековой дружбы и общей рыбы-трески на фоне строящегося и уже работающего локаторов. Специально для русских участников фестиваля «поморской дружбы» локатор в Вардё окружили заборами и предупредительными надписями о запретной зоне на русском языке. «Дружба» в Вардё с русскими на фоне враждебной военной и экономической активности Норвегии и США — это нонсенс, но это факт.

    Завеса секретности, окружающая РЛС, порождает у местных жителей страхи по поводу того, что власти скрывают угрозы для их здоровья. Они видят, что излучаемые РЛС электромагнитные импульсы создают у них в домах помехи радио и телевидению. Некоторые жители утверждают, что из-за них у местных женщин случаются выкидыши, а в гражданском квартале рядом с запретной зоной люди с заметной частотой заболевают раком. Так может быть дурь местных чиновников на тему ежегодной дружбы с русскими — это результат вредных излучений американского локатора в Вардё? Или же это простая политика «мягкой силы»?
    Бывший мэр Вардё и работавший на объекте ветеран норвежской военной разведки Лассе Хаугхем в интервью New York Times заявил: «Это место очень и очень важно для Америки и для западного мира, так как отсюда можно следить за тем, что делают русские». Главный бизнес Вардё — это шпионить за российскими стратегическими силами, полагает и нынешний мэр города Роберт Йенсен. Он не видит оснований для тревоги и поддерживает строительство нового радара, потому что благодаря ему появляются дополнительные рабочие места в городе. По его словам, жителей острова гораздо больше беспокоит закрытие местных рыбозаводов, нежели появление очередной американской РЛС. Так что американская военная активность в Арктике в полном соответствии с заявлениями лукавых норвежских «баренцев» о любви и дружбе, адресованным русским арктическим регионам, будет продолжаться.
     
    Последние данные очков репутации:
    mensh: 208.770.985 Очки 21 окт 2018
    dok нравится это.
  5. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 27 авг 2018
    Крайне интересная ситуация складывается на сегодняшний день вокруг программы формирования национальной системы ПВО-ПРО Федеративной Республики Германия. Так, начиная ещё с середины мая 2015 года стало известно, что оборонное ведомство ФРГ приняло решение заменить американские зенитно-ракетные комплексы семейств «Patriot PAC-2» и «Patriot PAC-3» на принципиально новые «гибридные» системы противовоздушной / противоракетной обороны американо-европейской разработки MEADS (Medium Extended Air Defense System, - Система ПВО средней дальности) в рамках амбициозной программы TVLS («Taktisches Luftverteidigungssystem», - «Тактическая система противовоздушной обороны»). Об этом три года назад заявила глава Минобороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен. В качестве объяснения столь жёсткой неприязни Берлина к навязываемым американцами комплексам «Patriot PAC-3» можно отметить сразу несколько обстоятельств.
    Во-первых, это наличие в боекомплектах батарей «Patriot PAC-3» лишь архидорогих специализированных ракет-перехватчиков MIM-104F PAC-3 MSE, стоимость которых доходит до 3 млн. долларов. Применение данных зенитных ракет против всех типов объектов, которые могут находиться в воздушном пространстве современного театра военных действий во время высокоинтенсивного конфликта, является крайне дорогостоящим удовольствием. К примеру, абсолютно нецелесообразно расходовать в десятки раз более дорогие противоракеты MIM-104F против различных типов дозвуковых тактических ракет противника средней и большой дальности, либо малоразмерных разведывательных дронов, стоимость которых может составлять лишь несколько десятков или сотен тысяч долларов.
    Во-вторых, это далеко не идеальная эффективность боевой работы комплекса в сложной помеховой обстановке. Данный недостаток заключается в том, что в зенитно-ракетном комплексе «Patriot PAC-3» применена исключительно активная радиолокационная система самонаведения, основанная на оснащении противоракет MIM-104F активными радиолокационными ГСН миллиметрового Ka-диапазона с радиокоррекцией. Эффективность данных головок самонаведения может быть поставлена под вопрос в случае интеграции в бортовое радиоэлектронное оборудование средств воздушного нападения противника современных многодиапазонных модулей радиоэлектронной борьбы, генерирующих многократные ответные уводящие помехи в сочетании с заградительными и шумовыми помехами миллиметрового диапазона. Более того, ГСН ракет MIM-104F (ERINT) будут крайне уязвимы для современных высокочастотных боевых ЭМИ-генераторов, способных по целеуказанию от пассивных станций РЭР и обзорных РЛС прицельно нарушать работу приёмного тракта радиолокационной головки самонаведения узким высокочастотным лучом на удалении в 30 - 50 км, и выжигать электронную «начинку» зенитной ракеты на расстоянии около 10 км.
    В-третьих, зенитно-ракетные / противоракетные комплексы «Patriot PAC-3», как и более ранние модификации «Patriot PAC-2», не были лишены старого недостатка, - невозможности всеракурсного отражения массированного ракетно-авиационного удара сразу с нескольких направлений при использовании лишь одной пусковой установки. Причиной тому является использование стандартных пусковых установок наклонного типа M903 на 16 транспортно-пусковых контейнеров под зенитные ракеты ERINT (аналог 4-х ячеичной ПУ M901 для ЗУР MIM-104C/E), которые необходимо доворачивать по азимуту на все ракетоопасные направления, что в условиях приближения сразу нескольких высокоскоростных элементов высокоточного оружия противника может стать смертельно опасным технологическим минусом. И, наконец, в-четвёртых, ФРГ старается придерживаться собственных концепции и традиций в создании национальной сетецентрической системы ПВО-ПРО; тем более, что к 2015 году Берлин вложил в проект MEADS более 1 млрд. евро (сейчас эта сумма может превышать 3 млрд. евро).

    Ранее программа TVLS проводилась совместным американо-европейским концерном «MEADS International», главное предприятие которого находилось в Орландо (США) и было представлено европейским подразделением MBDA, немецкой LFK, а также американским подразделением «Lockheed Martin». Теперь же конфигурация изменилась: для конечной реализации программы и заключения контракта с Минобороны Германии было создано совместное американо-германское предприятие TVLS GmbH, представленное MBDA и «Lockheed Martin». И вот, власти ФРГ передали в штаб-квартиру TVLS GmbH, по линии федерального ведомства по вопросам оснащения, информационных технологий и поддержки Бундесвера, запрос на закупку комплексов MEADS уже в 2019 году, о чём стало известно от генерального директора TVLS GmbH Грегори Ки 16 августа 2018 года. Говорит это лишь об одном - немцы всеми силами стараются «идти в ногу» с ускоренными темпами обновления армий Румынии, Швеции и Польши комплексами «Patriot PAC-2/GEM-T» и «PAC-3MSE», подготавливаемых Пентагоном к грядущим военным конфликтам с Россией. При этом, концепция будущего использования ЗРК MEADS является ничем иным, как банальным копированием будущей методики применения нашего перспективного зенитно-ракетного комплекса С-350 «Витязь». Просматривается это в сравнении практически каждого элемента MEADS с элементами нашего С-350 (50Р6А) «Витязь».
    Во-первых, это боекомплект, представленный сразу двумя типами зенитных управляемых ракет малой и средней/большой дальности. В нашем ЗРК, предназначенном для замены семейства С-300ПС /ПМ1, в качестве «длинной руки» будут использоваться зенитные управляемые ракеты с активными радиолокационными головками самонаведения 9М96ДМ, обладающие дальностью перехвата в 120 - 150 км и возможностью перехвата баллистических и аэродинамических целей методом кинетического поражения (прямым попаданием, - «hit-to-kill») благодаря наличию «газодинамического пояса» двигателей поперечного управления (ДПУ), расположенного в центре масс ракеты. Известно, что до недавнего времени разработчик (МКБ «Факел») не мог устранить серьёзные проблемы с системой активного РЛ-наведения ракеты 9М96, которая не позволяла эффективно захватывать цели на точное и продолжительное автосопровождение, а затем «вести» их непосредственно до момента уничтожения.
    Этот неприятный факт имел место быть в ходе натурных испытаний корабельного ЗРК «Редут», он же сегодня стал главной помехой и для завершения приемочных испытаний «Витязя». В ЗРК MEADS (по программе TVLS) в качестве «дальнего актива» будут использоваться ракеты перехватчики MIM-104F PAC-3MSE, которые также способны поразить цель кинетическим методом за счёт высокоточной активной РГСН Ka-диапазона и наличию более сложного «газодинамического пояса» из 10 «колец» по 18 микроракетных двигателей, расположенных впереди центра масс ракеты. И несмотря на то, что дальность действия MIM-104F по аэродинамическим целям может доходить лишь до 75 - 80 км (против 120 - 150 км у наших 9М96Е2/ДМ), американские ракеты давно в серийном производстве и не имеют проблем с системой наведения.

    Если же взглянуть на «ближний актив» ЗРК MEADS - зенитную ракету «IRIS-T», то сразу можно провести параллель с зенитной управляемой ракетой самообороны (малого радиуса действия) 9М100, которая должна оказаться в составе боекомплекта «Витязя», равно как и корабельного «Редута». Многофункциональная ракета-перехватчик «IRIS-T», изначально адаптированная для применения с подвесок многоцелевых истребителей «Тайфун» и «Торнадо», оснащается тепловой головкой самонаведения со средневолновым (3 - 5 мкм) инфракрасным фотоприёмником на основе антимонида индия с разрешением 128x128 пикселей. Несмотря на то, что данный диапазон рабочих волн ГСН отличается не лучшей проницаемостью через атмосферу в сравнении с длинноволновым диапазоном 6 - 14 мкм (особенно, в сложных метеорологических условиях), в список его достоинств входит возможность пеленгования на фоне земной поверхности или воздушного пространства даже незначительно контрастирующих тепловых объектов. Другими словами, ИК ГСН ракеты «IRIS-T» сможет без проблем обнаруживать не только тактические истребители противника на форсажном режиме работы двигателей, но и, к примеру, стратегические крылатые ракеты семейства «Калибр» по слабому тепловому излучению двигателя даже в переднюю полусферу, а также высокоскоростные тактические ракеты по разогретому носовому обтекателю в связи с лобовым сопротивлением.
    Маневренные возможности «IRIS-T» также находятся на весьма достойном уровне. Ракета обладает возможностью маневрирования со сверхбольшими углами атаки и высокими угловыми скоростями разворота (около 200 град/с) благодаря совокупности широкохордного крыла малого удлинения с развитыми аэродинамическим рулями и газоструйной системой отклонения вектора тяги, представленной 4 поворотными сопловыми плоскостями из термостойкого материала; при этом, конструктивная перегрузка ракеты может достигать 60 - 65 ед., что позволяет перехватывать средства воздушного нападения противника, выполняющие противозенитные манёвры с перегрузкой от 20 до 25G. Таким способностям ракеты также способствует размещение ИКГСН на двухосевом карданном подвесе, обеспечивающем углы прокачки координатора в пределах ±90 градусов, что и допускает такие немыслимые манёвры ракеты. Есть у системы управления вектором тяги «IRIS-T» и заметный недостаток: сразу после выгорания твердотопливного заряда двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя «FiatAvio», сопловые плоскости перестают принимать участие в управлении ракетой и маневренность резко снижается. В случае с модификацией для наземного пуска (в составе комплекса MEADS) это происходит на удалении около 10 км от пусковой установки.

    Именно с помощью зенитных управляемых ракет «IRIS-T», интегрированных в боекомплекты комплексов MEADS, немцы планируют ликвидировать две главные проблемы, присущие «Patriot PAC-3», - необходимость использования лишь крайне дорогих ЗУР ERINT для поражения всех типов целей (включая дешевые дроны и тактические крылатые ракеты), а также сомнительную помехозащищённость в связи с единой активной радиолокационной системой самонаведения. Так, в случае применения противником мощных комплексов РЭБ, в ходе прикрытия стратегически важных промышленных объектов ФРГ и наземных группировок Бундесвера, находящихся в 10 - 15 км от батареи MEADS, могут использоваться менее дорогостоящие ракеты «IRIS-T», неуязвимые для стандартных средств радиоэлектронного противодействия.
    Более того, использование этих ракет способно решить проблему быстрого «иссякания боезапаса», так как один штатный транспортно-пусковой контейнер для противоракеты MIM-104F может вместить 4 ячейки для «Ирисов». Между тем, вся эта «немецкая рациональность» чудным образом повторяет боекомплект нашего ЗРК С-350 «Витязь», первый макет которого был представлен на Международном авиакосмическом салоне МАКС-1999. Даже в составе первого демонстратора можно было обратить внимание на наличие ракет 9М100Е, которые расположены в небольших 200-мм транспортно-пусковых модулях в дополнение к модулям для ракет 9М96ДМ на одном из вариантов самоходной огневой установки 50П6А. Налицо попытка немцев скопировать концепцию нашего ЗРК.
    Опираясь на данные из различных источников, можно говорить о том, что в нашей ЗУР самообороны 9М100 также используется ИКГСН и система отклонения вектора тяги, что должно указывать на высокую эффективность комплекса «Витязь» в сложной помеховой обстановке. Тем не менее, фотографии полноразмерного демонстратора 9М100Е из экспозиции МАКС-2017 навевают крайне нехорошие мысли. Перед нашим взором предстаёт слегка переработанная модификация зенитной ракеты 9М331 комплекса «Тор-М1», выполненная по схеме «утка», но со смещёнными ближе к центру масс носовыми аэродинамическими рулями для реализации манёвров на траектории с большими перегрузками (в пределах 25 - 27 ед.). На максимальное сходство с ЗУР 9М331 указывает и диаметр корпуса 9М100Е, составляющий 200 м против 239 мм у первой. Самым же интересным моментом является принцип наведения 9М100Е. Несмотря на то, что «Алмаз-Антей» и другие ресурсы говорят о инфракрасной ГСН, судя по фотографиям с МАКС-2017, можно предположить, что это типичное радиокомандное наведение, используемое комплексами семейства «Тор-М1/М2КМ», ведь в носовой части нет видимого закругления оптикопрозрачного обтекателя ИКГСН. Следовательно, об уникальных возможностях в плане помехозащищённости говорить ещё рано. Единственный вариант, - применение вспомогательного оптико-электронного визира нового поколения (по аналогии с 9Ш33А «Карат-2» на комплексах семейства С-125).

    И, наконец, последним этапом так называемого «концептуального плагиата» можно считать создание корпорацией MBDA (при поддержке специалистов «Raytheon» и «Lockheed Martin») для комплекса MEADS многофункциональной РЛС сопровождения и наведения MFCR («Multifunction Fire Control Radar»). В соответствии с утверждением на страничке разработчика www.mbda-systems.com/press-releases, изделие представлено многоэлементной активной фазированной антенной решёткой X-диапазона с возможностью кругового обзора благодаря вращению антенного поста, что наделяет радар огромным преимуществом перед «пэтриотовским» радаром AN/MPQ-65. Аналогичным всеракурсным многофункциональным радаром сантиметрового X-диапазона с индексом 50Н6А оснащён и наш С-350 «Витязь». Вычислительные средства антенного поста сопровождают на проходе 48 ВЦ и захватывают на точное автосопровождения 8 объектов, что почти соответствует показателю многофункциональной РЛС 92Н6Е зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» (10 захватываемых целей).
    Если говорить более доступным языком: немецкая корпорация TVLS GmbH во всех смыслах этого слова использовала в качестве примера для построения национальной системы противоракетной обороны выверенную и передовую концепцию нашего ЗРК С-350 «Витязь», пройдя мимо убыточной схемы штатовского «Patriot PAC-3». Это ли не повод для гордости за нашу оборонку? Возможно... Но только в том случае, если наше руководство приложит максимум финансовых усилий для того, чтобы избавленные от проблем по ракетной части «Витязи» поступили в строевые части раньше, чем обретут оперативную боевую готовность американо-германские MEADSы.
     
    Последние данные очков репутации:
    mensh: 208.770.985 Очки 21 окт 2018
    dok нравится это.
  6. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 6 сен 2018
    В России ведётся разработка автономных военных роботов | Блог Awgust | КОНТ
     
    SMooKE нравится это.
  7. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 17 сен 2018
    Споры на счет уязвимости или непобедимости американского танка M1 Abrams – пожалуй, вечны. А аргументы той или иной стороны неиссякаемы. Мы придерживаемся того мнения, что непобедимых машин нет, а в любой конструкции есть свои преимущества и недостатки. Единственный случай, когда можно говорить об упущении конструкторов – это результаты боевого применения танка. И 15 лет назад случилась явная демонстрация такого случая.
    В начале апреля 2003 года, в разгар вторжения в Ирак, случился рядовой, в общем, бой. Наступающие порядки американской пехоты возглавил M1A1 Abrams с бортовым номером B-52 64-го танкового полка из состава 3-й пехотной дивизии. Обороняющиеся не располагали бронетехникой, что позволяло танку главенствовать на поле боя, подавляя противника огнем спаренного пулемета M240 (7,62 мм). Когда боекомплект был израсходован (на два 7,62-мм пулемета – 11400 патронов максимум), командир поднялся в свой люк, открыв огонь из крупнокалиберного пулемета M2HB (12,7 мм, боекомплект – 1000 патронов). Теперь он не был под защитой брони, что сразу же привело к пулевому ранению в руку.
    Пока иракцы концентрировали огонь на командире, пулеметным огнем была прострелена задняя часть башни. Как? Естественно, пулеметы не поразили броню, но их хватило, что бы пробить тонкий короб в забашенной корзине, где располагалась вспомогательная силовая установка (ВСУ). Этот агрегат способен несколько часов снабжать электроэнергией системы танка в то время, как основной двигатель выключен для экономии топлива.
    Пули поразили ВСУ, приведя к возгоранию последней. Это не помешало продолжить движение, но под обстрелом противника бороться с пожаром не представлялось возможным. Огонь со вспомогательной силовой установки перекинулся на пулеметные ленты, хранившиеся там же. Танк окончательно выбыл, когда горящее топливо попало через надмоторную плиту в двигатель, что привело к остановке машины.
    Экипаж эвакуировался, отделавшись лишь раненным командиром. А вот за танк мнения расходятся. Машину эвакуировали, но для чего – восстановление, или разукомплектование на запасные части?

    Итоги
    [​IMG]
    К несчастью для всех противников «бронированной демократии», долго пользоваться уязвимостью не удалось – в модификации M1A1 SEP планировалось установить ВСУ за броню, но этого не сделали, заменив установку дополнительными батареями. Полноценная UAAPU (Under armor advanced power unit. Заброневая ВСУ, то бишь) появилась лишь в 2015 году на M1A2 SEP v3.
    А история эта в очередной раз показывает, что банальных уязвимостей не лишены даже многомиллионные разработки.
     
    Последние данные очков репутации:
    mensh: 208.770.985 Очки 21 окт 2018
    SMooKE нравится это.
  8. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 20 сен 2018
    «Они там с ума сошли»? Запад отреагировал на танки и автоматы РФ, стреляющие боеприпасами НАТО
     
    SMooKE нравится это.
  9. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 23 сен 2018
    США предупреждают: Русский «бог войны» возвращается мстить
     
    SMooKE нравится это.
  10. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 29 сен 2018
    Авианосный флот США: а король-то голый!
     
  11. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 29 сен 2018
    «Ратник-3» против американского TALOS: сила - в точности и «цифре»
     
  12. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 3 окт 2018
    "Эффект ожога". Электромагнитное оружие России — фантастика или реальность?
     
    Последние данные очков репутации:
    PROJEKTOR: 51.981.192 Очки 9 окт 2018
  13. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 15 окт 2018
    Минобороны усиливает защиту важнейших промышленных и инфраструктурных центров
    Силы ПВО Сухопутных войск будут тренироваться в борьбе с баллистическими ракетами. Первые экспериментальные учения проведены в прошлом году. Ранее этой угрозе противодействовали только силы ПВО-ПРО воздушно-космических сил. По мнению военных экспертов, цель такого изменения — максимально увеличить эффективность противовоздушной обороны важнейших промышленных и инфраструктурных объектов страны.
    В Минобороны "Известиям" сообщили, что в 2018 году в программу боевой подготовки ПВО Сухопутных войск впервые были включены упражнения по противодействию баллистическим ракетам. Теперь учения, где подразделения "зенитной пехоты" будут учиться отражать их налеты, начнут проводить во всех военных округах.
    На вооружении Сухопутных войск — несколько зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), способных бороться со сложными баллистическими целями. В первую очередь это войсковая самоходная ЗРС С-300В4. Она вооружена тяжелой гиперзвуковой ракетой с дальностью уничтожения воздушных целей до 400 км и легкой — с радиусом поражения до 150 км. Изначально комплекс создавался специально для борьбы против баллистических "Першингов".
    ЗРК средней дальности "Бук-М3" способен уничтожать баллистические ракеты на расстоянии до 100 км. ЗРК малой дальности "Тор" может поражать противорадиолокационные и крылатые ракеты на дистанции до 30 км. Однако эти комплексы способны бороться только с целями, летящими на небольших скоростях. При этом эффективность их применения в большой степени зависит от профессионализма боевых расчетов.
    Минобороны старается максимально рационально использовать все сегменты противовоздушной обороны, рассказал "Известиям" бывший начальник Зенитно-ракетных войск РФ генерал-лейтенант Александр Горьков.
    — Сейчас с учетом новых угроз перестраивается система боевой подготовки ПВО Сухопутных войск, — считает эксперт. — Для отражения ударов баллистических ракет наиболее эффективно использовать С-300В, а также способные сбивать этот тип целей "Буки" и "Торы". Учебные задачи отрабатываются совместно с группировкой войск ПВО-ПРО воздушно-космических сил. Это значит, что ПВО Сухопутных войск будут задействованы при создании нестратегической системы противоракетной обороны на театрах боевых действий. Их также можно будет применять для защиты административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших инфраструктурных центров страны.
    К 2020 году планируется полностью обновить парк вооружений ПВО Сухопутных войск. Сейчас современными системами оснащены вновь сформированные зенитные ракетные бригады и подразделения ПВО. Остальные части имеют около 50% модернизированной техники. Согласно планам, комплексы дальнего действия будут заменены на ЗРК С-300В4, средней дальности — на "Бук-М3" и "Бук- М2", малой дальности — на "Тор-М2" и "Тор-М1-2".
     
    Последние данные очков репутации:
    PROJEKTOR: 70.081.103 Очки 16 окт 2018
    mensh: 203.940.252 Очки 19 окт 2018
  14. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 15 окт 2018
    Американский «многоствол»: эффективное оружие или деньги на ветер?
     
    Последние данные очков репутации:
    SMooKE: 22.179.739 Очки 16 окт 2018
  15. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 18 окт 2018
    Пока все горячо обсуждают, что произойдет в случае столкновения ЗРК С-300 с американскими истребителями пятого поколения, стоящими на вооружении ВВС Израиля, существует вероятность, что российское вооружение уже «прощупало» израильское. Речь идет о недавнем инциденте с широко разрекламированной системой «Железный купол», которая позиционируется израильскими разработчиками как супернадежная.
    14 октября текущего года в секторе Газа произошло ложное срабатывание тревоги стоящего там комплекса «Железный купол», и был произведен самопроизвольный запуск противоракеты. Однако в тот день никаких ударов по подконтрольной Израилю территории не производилось. Интересно, что ЦАХАЛ не стал отрицать этот эпизод, назвав его случайной ошибкой.
    Самое интересное в этом то, что производитель гарантирует, что его система не знает сбоев, и дает 100% обнаружение всех целей, а после - уничтожение минимум 90% из них. Так, в 2014 году из 735 ракет, запущенных со стороны Палестины, «Железный купол» упустил лишь 70. Правда, спасает израильтян то, что палестинские ракеты абсолютно примитивны и три четверти из них изначально летят мимо цели. Наводиться на цель противоракетам «Железного купола» помогают встроенные в них радиолокационные системы наведения и станции РЛС EL/M-2084.
    Что же могло свести с ума израильскую систему? В качестве возможного виновника называют российский комплекс РЭБ «Красуха». Вот что пишут некие осведомленные источники:
    Принцип воздействия российского комплекса на 90% совпадает с описанной ситуацией. Фактически под воздействием электромагнитного излучения средства радиолокации израильской ПРО просто начали «сходить с ума».​
    «Красухи» предназначены для прикрытия военных объектов, систем ПРО и ПВО, командных штабов и прочего от ракетных и авиаударов. Своими помехами они подавляют вражеские системы РЛС, а также препятствуют работе спутников-шпионов противника и авиационной разведке. Как известно, в сирийскую Латакию для обеспечения безопасности наших военных была направлена «Красуха-4» (1РЛ257). Вероятнее всего, дроны боевиков, что атаковали авиабазу Хмеймим, были принудительно посажены с ее помощью.
    Единственное, что смущает во всей этой ситуации вероятного столкновения «Железного купола» и «Красухи», это то, что заявленная дальность ее работы составляет 300 километров. А от авиабазы Хмеймим до места, где произошел инцидент с израильской системой – 450 километров. Так что, возможны варианты: или реальный радиус работы «Красухи» больше, или комплекс РЭБ просто был перемещен поближе к границе Израиля, или же и правда хваленая израильская система банально дала сбой, ведь и палка раз в год стреляет.
     
    Последние данные очков репутации:
    SMooKE: 23.100.014 Очки 19 окт 2018
    PROJEKTOR: 80.040.920 Очки 19 окт 2018
    mensh: 203.940.252 Очки 19 окт 2018
  16. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 28 окт 2018
     
    Последние данные очков репутации:
    Stirik: 409.067.117 Очки 28 окт 2018
    SMooKE: 24.381.651 Очки 29 окт 2018
    PROJEKTOR: 109.774.782 Очки 30 окт 2018
    SMooKE и Stirik нравится это.
  17. dok

    dok _

    Репутация:
    192.941.337.951
    dok, 3 ноя 2018
    СВЧ-оружие: «гуманизм» и «лучи смерти» - в одном флаконе
     
    Последние данные очков репутации:
    PROJEKTOR: 139.660.041 Очки 3 ноя 2018
    Agasfar: 52.460.431 Очки 15 ноя 2018 в 17:52
  18. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    184.655.285.425
    Stirik, 15 ноя 2018 в 12:56
    С 6 по 11 ноября в китайском Чжухае проходила международная выставка авиационно-космической и оборонной промышленности Airshow China 2018. На мероприятии Китай представил последние достижения национального военно-промышленного комплекса, которые по ряду направлений значительно превзошли американских и советских (российских и украинских) предшественников.
    Отдельные образцы вооружений КНР предлагает на экспорт. В частности, желающие могут приобрести радары, способные, по заявлениям китайских разработчиков, обнаруживать малозаметные американские истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также ракетные комплексы, рассчитанные на поражение кораблей авианосной ударной группы противника. В галерее "Ленты.ру" представлена некоторая техника с Airshow China 2018.
    [​IMG]
    Истребитель четвертого поколения J-10B.​
    Ярким впечатлением от Airshow China 2018 стал истребитель четвертого поколения J-10B, получивший китайский двигатель WS-10B3. На авиашоу самолет выполнил фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» и «кленовый лист». Истребители пятого поколения J-20 сделали на авиашоу «петлю Нестерова» и «бочку» с российскими двигателями серии АЛ-31Ф, а не китайскими WS-15, однако успехи КНР в разработке турбореактивных силовых агрегатов с управляемым вектором тяги очевидны.
    Истребитель четвертого поколения ВВС Пакистана в ходе Airshow China 2018 показал фигуры простого пилотажа. Самолет собирается в Пакистане при технологической поддержке Китая. Разработка самолета заняла примерно 10 лет. Машина получает российский (РД-93) или аналогичный китайский (WS-13) двигатель.
    Самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году, последовательно модернизируется — стоимость единицы версии Block 3 превысила 30 миллионов долларов.
    В настоящее время в распоряжении ВВС Пакистана — свыше ста истребителей JF-17 Thunder, число которых планируют увеличить до 250.
    Экспортный мобильный наземный противокорабельный комплекс CM-401 получил одноименную ракету дальностью от 15 до 290 километров и скоростью до 6 чисел Маха. Считается, что заявленные возможности комплекса занижены, поскольку дальность ракеты CM-401 может превосходить 500 километров. Оружие по своим тактико-техническим характеристикам напоминает отдельные образцы семейства российских оперативно-тактических комплексов «Искандер». Готовность Китая продавать оружие, способное поражать корабли авианосной ударной группы, вызывает озабоченность в США.
    Тактический ракетный комплекс малой дальности FM-2000 напоминает российский «Тор-М2К». Система предназначена для защиты бронетанковых частей и критически важных объектов от воздушных атак, в том числе с использованием высокоточного оружия. Дальность поражения комплекса для целей, находящихся на высотах от 10 метров до 10 километров, — от 1,5 до 15 километров.
    [​IMG]
    Ракетный комплекс малой дальности FM-2000.
    [​IMG]
    Пусковая установка многоцелевого комплекса WS-600L.​
    Ракетный комплекс WS-600L предназначен для поражения наземных и морских целей. Оперативно-тактические ракеты вертикального пуска, возможно, получили радиолокационные головки самонаведения. Прообразом ракет WS-600L считаются управляемые реактивные снаряды WS63\WS64.
    Разведывательный радар 609, согласно заявлениям китайских разработчиков, способен с расстояния до 450 километров обнаруживать американские малозаметные истребители пятого поколения F-35 Lightning II, тактические баллистические ракеты и субкосмические цели.
    Продвинутые версии радара 609 и противокорабельного комплеска CM-401 развернуты в Северо-Восточной Азии и на материковом побережье Восточно-Китайского моря, где Китай видит наибольшую угрозу ядерного нападения. Стоимость экспортного образца радара 609 оценивается в 29 миллионов долларов.
    Китайские разработчики радиолокационной техники заявляют, что в подобных технологиях обошли Россию и догоняют США.
    Боковая активная фазированная антенная решетка радара KLJ-7A получила 600 приемо-передающих модулей, в отличие от, например, боковых радаров серии Н036Б-1-01 российского истребителя пятого поколения Су-57, где насчитывается 358 модулей.
    При этом известно, что российские модули выполнены на основе арсенида галлия, который улучшает эргономичность и повышает мощность радара, а не кремния — с этим перспективным соединением Россия научилась работать благодаря СССР. Использование Китаем подобных технологий в KLJ-7A остается открытым вопросом.
    Также на выставке китайцы показали первый в мире авиационный бортовой радар LKF601E с активной фазированной антенной решеткой воздушного охлаждения. Ранее крупные радары использовали водное охлаждение, утяжеляющее изделие.
    Истребители J-10A и JF-17 Block 3 предполагается модернизировать оснащением KLJ-7A и LKF601E. Не исключен экспорт радаров.
    [​IMG]
    Радар KLJ-7A.
    [​IMG]
    Прототип квантового радара.​
    Китай последние несколько лет активно работает над созданием квантовых радаров, которые, согласно заявлению разработчиков, способны обнаруживать малозаметные самолеты. В основе работы такого радара лежит квантовая запутанность — явление, при котором квантовые состояния фотонов (например, спин или поляризация), разнесенных на расстояние друг от друга, не могут быть описаны взаимонезависимо, в результате чего измерение состояния одной частицы приводит к изменению состояния другой.
    Китайские разработчики утверждают, что квантовый радар в настоящее время способен обнаруживать цели на удалении до ста километров и сопровождать малоподвижные надводные мишени. В перспективе подобная технология должна позволять не только отслеживать корабли и самолеты противника, но и, например, определять материал покрытия истребителя.
    [​IMG]
    Боевой лазер LW-30.​
    Боевой лазер LW-30 предназначен для обнаружения и поражения небольших воздушных целей (беспилотников и самонаводящихся ракет) перемещающихся на высоте до одного километра со скоростью не более 200 километров в час. Лазер мощностью до 30 киловатт монтируется на колесном шасси, рассчитан на работу в условиях повышенной влажности и комплектуется радаром. Предполагаемыми районами развертывания LW-30 считаются Тибетское нагорье и острова Южно-Китайского моря.
    Созданный с применением стелс-технологий беспилотник CH-7 напоминает американский RQ-170 Sentinel. Боевой дрон выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и имеет внутренние отсеки для вооружения (допускается до 2 тонн бомб и ракет). CH-7 получил один двигатель. Размах крыла CH-7 равняется 22 метрам. Машина способна развивать скорость до 920 километров в час и подниматься на высоту 13 километров.
    Разработчики утверждают, что беспилотник способен отслеживать малозаметные истребители пятого поколения, в частности, американский F-22 Raptor. В Китае CH-7 считают единственным беспилотником с применением стелс-технологий, который будет доступен на рынке.
    Первый полет дрона запланирован на 2019 год, серийное производство — не ранее 2022 года
    Ударно-разведывательный беспилотник WJ-700 отличает взлетная масса до 3,5 тонны и время автономного полета до 20 часов. Скорее всего, дрон создан с применением стелс-технологий и оснащен ракетами класса «воздух-поверхность». На авиашоу умолчали о текущей стадии разработки и сроках серийной готовности изделия.
    [​IMG]
    Сверхзвуковая ракета HD-1.​
    Сверхзвуковая ракета HD-1 класса «поверхность-поверхность» предназначена для поражения наземных и морских целей. Оружие получило прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Скорость ракеты достигает 3,5 числа Маха, масса — 2,2 тонны, высота полета варьируется от 5 метров до 15 километров, дальность — 290 километров. Мобильная пусковая установка вмещает шесть таких ракет.
    Испытания оружия ведутся с мая. Интерес к приобретению и участию в разработке таких ракет проявляет Пакистан.
    Посетители Airshow China 2018 увидели натуральный макет 17-метрового базового модуля Tianhe китайской национальной космической станции. Станция будет состоять из трех 20-тонных модулей — одного базового и двух лабораторных. Запуск базового модуля запланирован на 2019 год. Сборка станции на орбите должна завершиться в 2022 году. Срок службы орбитальной лаборатории, вмещающей от 3 до 6 человек, составит 10 лет.
    Первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 поднялся в небо в 2013 году. В разработке машины принимали участие специалисты украинского «Антонова». Самолет получил российские двигатели Д-30КП-2, которые планируется заменить на создаваемые китайские WS-20. С максимальной нагрузкой (66 тонн) самолет способен пройти 4,4 тысячи километра. В настоящее время Y-20 является самым крупным в мире самолетом, находящимся в производстве.
    [​IMG]
    Тяжелый транспортный самолет Y-20.
    [​IMG]
    Боевая машина огневой поддержки QN-506.​
    Боевая машина огневой поддержки QN-506, получившая неофициальное название «Новый король сухопутной войны», предназначена для подавления противника в условиях городской застройки и контртеррористических операций. Является аналогом российской боевой машины поддержки танков «Терминатор».
    QN-506 создан на базе китайского танка Type 59, которая получила боевой модуль ZPT99. Экипаж машины состоит из трех человек. Базовое вооружение включает одну 30-миллиметровую автоматическую пушку (клон советской 2А72), 7,62-миллиметровый пулемет, пару модульных пусковых установок для ракет QN-502 или QN-201, четыре ракеты S570, противопехотный комплекс активной защиты и интегрированный с боевой машиной дрон.
    В первый день работы на авиасалоне China Airshow 2018 презентовали полномасштабный макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 километров. В семейство самолетов планируется включить модификации с удлиненным (CR929–700) и укороченным (CR929–500) фюзеляжем.
    Проектирование самолета будет проводиться в России, сборка — в Китае. Авиалайнер сначала получит западные двигатели General Electric или Rolls-Royce, которые в дальнейшем заменят на российские ПД-35 или китайские CJ2000. Бюджет CR929 на ближайшие три года составляет 40 миллиардов рублей. Финансирование планируется поделить поровну между Китаем и Россией. Первый полет CR929 запланирован на 2025 год.
    [​IMG]
    Модель среднетяжелого вертолета AHL.​
    Российско-китайский проект AHL (Advanced Heavy Lift) предусматривает создание на базе советского Ми-26 (грузоподъемность достигает 20 тонн) среднетяжелого вертолета нового поколения. Россия отвечает за редуктор и основную конструкцию. Сборка вертолета будет проводиться в Китае.
    Выступая головным разработчиком, Китай решил оснастить AHL украинскими двигателями (Д-136 или созданными на их основе), а не российскими ПД-12В (их первые испытания намечены на 2020 год).
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 52.460.431 Очки 15 ноя 2018 в 17:52
Загрузка...