1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Сорно на Парнасе

Тема в разделе "Наша Литература", создана пользователем Seryck, 25 янв 2007.

  1. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    “Попросите своих друзей, любящих поэзию, прочитать вам самое знаменитое произведение русского футуризма. «Дыр бул щыл убещур!»-уверенно произнесёт любой из них и умолкнет. Многие даже не знают, что это не всё стихотворение. Кое- кто вспомнит ещё «скум», однако едва ли у кого-нибудь в голове всплывёт идущее дальше «вы со бур лэз».
    Разве не странно, что «дыр бул щыл-убещур» так широко известно и даже вошло в словари крылатых выражений, а продолжение совершенно забыто? У меня есть собственное объяснение этого контраста. Дело здесь, с моей точки зрения, не в зауми, поскольку «убещур» не более и не менее заумно, чем «вы со бу». Различие между первой и второй частями стихотворения состоит вот в чём. Первая часть «дыр бул щыл убещур» обладает звуковой симметрией и соразмерностью- в числе слогов, в числе и длине слов, в расположении стихораздела (который я здесь обозначил тире) и даже в расположении гласных и согласных в словах. Эта симметрия и соразмерность нравятся среднему читателю, и поэтому эти строки легко запоминаются. Таково моё объяснение.
    Однако вы можете верно поправить меня, что лишь в некоторые эпохи среднему читателю по вкусу соразмерные и ритмичные стихи, а в другие эпохи, напротив, средний читатель предпочитают изломанное и непредсказуемое звучание. Я согласен и выскажусь более корректно следующим образом: читая стихотворение, читатель обращает внимание на число слогов, на число и длину слов, на расположение стихоразделов. Это происходит немедленно, неизбежно и сильнейшим образом влияет на читательскую оценку произведения в ту или другую сторону. Я полагаю, что с этим вы согласны, и повторю это ещё раз: когда читатель читает стихотворение, он (бессознательно или сознательно) считает слоги, слова и строки.В предыдущей фразе я намеренно сделал оговорку о бессознательном или сознательном счёте. Дело в том, что сознательно человек может сосчитать до сколь угодно большого числа, но делает это медленно, и такой счёт разрушает живое впечатление от стихотворения. Так русский читатель читает хайку: вначале он прочитывает весь текст, не пытаясь считать слоги, просто как верлибр, а затем читает во второй раз, медленно и загибая пальцы, чтобы убедиться, что слогов именно 17. Кому нужно это второе чтение, превращающее читателя в машину? Число слогов, слов и строк должно быть таким, чтобы читатель мог сосчитать их, не считая специально, бессознательно и без напряжения, при первом чтении.
    Сделаю оговорку о японских хайку: из-за того, что в японском языке слоги звучат чётче и совпадают друг с другом как при произнесении, так и при написании, японцы не должны, как русские, считать слоги в строках хайку сознательно. У них этот подсчёт получается автоматически, как у нас автоматически получается проверить, что строка написана ямбом.

    С одной стороны, эти соображения,а с другой стороны, мой интерес к поэзии как к виду медитации привели меня к изобретению новой литературной формы.По аналогии с японскими танка я назвал эти стихи танкетками. Танкетки- это твёрдая поэтическая форма, то есть танкетка должна удовлетворять раду правил. Вот правила, описывающие танкетку. Танкетка есть стихотворение из шести слогов, разбитых на две строки либо по 3, либо 2 в первой, 4 во второй. В танкетке запрещены знаки препинания и должно быть не больше пяти слов.
    ….
    Интересно отметить, что обсуждавшийся выше знаменитый фрагмент «дыр бул щыл убещур» является танкеткой. Также является танкеткой известная миниатюра Вознесенского «чайка- плавки бога». Таким образом, русская авнгардная поэзия уже давно выказывала некоторое тяготение к танкеткам. Однако лишь после того, как я определил танкетку как форму, авторы начали на основе этой формы выстраивать танкетку как жанр.”
    Алексей Верницкий (Е-бург, "Футурум арт",2004, №3-4)
    __________________
     
    #1
  2. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    Мне очень понравилась идея танкеток...
    Вот несколько примеров:


    что делать
    войти в чат

    сон Будды
    рождает

    февраль
    достать лаптоп

    змея
    не за мет на

    поэт
    по матери


    порох
    любит потрох

    Пруст прости
    не прочту


    Это самого Верницкого

    либидо
    до боли

    без тебя
    бестия

    изменил
    изменись

    Полина Вилюн

    Вдове
    от вэдэвэ

    все мы
    немного ложь

    выплыл
    медный всадник

    Рой Ежов
    __________________
     
    #2
  3. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    по вере
    и враги





    Бог-Бог-Бог
    триедин





    втрамбуй
    утро в трамвай




    биты
    ваши байты




    за счастье
    убил бы




    пуля
    не воробей





    снегирь
    слоган зимы




    дети
    с цветами зла




    пишу
    против ветра




    слогов
    на всех не хва




    сибирь
    гиперссылка




    шляпу
    ветром сдуло





    Ё моё
    а Я нет




    герасим
    помолчи




    не рио
    но в белых




    не жил
    врать не буду




    по-моему, танкетки просто супер...
    я ни одной придумать не смог- не моё, видимо...
    но думаю, что тут найдутся мастера сверхкраткого жанра
     
    #3
  4. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    http://26.netslova.ru/Teoria_Tanketki2
    Алексей Верницкий
    ТАНКЕТКИ-2: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ
    1. Танкетки - не черные квадраты, а шестеренки русской поэзии

    Меня уже спрашивали, собираюсь ли я после танкеток придумать какую-нибудь новую форму, и опять, и опять, и так до бесконечности? Спрашивающие, очевидно, полагают, что я просто взял первое попавшееся число строк и первое попавшееся число слогов в строке, и объявил это революционной новой формой. Нет, это не так; танкетки созданы мной не случайным образом, а после долгих раздумий и экспериментов, и в моей первой статье о танкетках я объясняю, почему я сделал тот или иной выбор.

    Я слышал мнение, что танкетки - как "Черный квадрат" Малевича: любой может нарисовать такой квадрат, значит, мы все - великие живописцы. Я не согласен, так что давайте обсудим это. Все черные квадраты, действительно, одинаковы; однако разные танкетки очень сильно отличаются друг от друга по своим поэтическим достоинствам. Одни танкетки явно являются поэтическими текстами, в то время как другие являются просто текстами из шести слогов, в которых нет ничего поэтического. Вот простой пример этого:
    Тридцать три
    Потом крест


    Тридцать три
    Коровы

    Этот разброс поэтических достоинств разных текстов данной формы существует у любой твердой формы: например, можно написать хороший сонет, а можно написать никакой сонет. И как раз именно то, что этот разброс у танкеток существует, доказывает, что эта форма является жизнеспособной. Вот если бы все танкетки казались нам одинаково поэтичными (или непоэтичными), то это означало бы, что как раз с литературной точки зрения эта форма неинтересна. При этом необходимо отметить, что танкетки являются минимальной (по числу слогов) формой, в которой разница между лучшими текстами и худшими текстами сильно ощутима. Опытным путем, сочиняя тексты даже короче танкеток, я и другие авторы убедились, что танкетки по своей длине являются разумным минимумом, до которого стоит идти, а вот более короткие тексты уже, в самом деле, не отличаются один от другого.

    В этом смысле можно говорить, что танкетки являются атомами русской поэзии. Можно, наполовину в шутку, сформулировать гипотезу, что простейшее эстетическое впечатление может быть сформулировано одной танкеткой, а если одной танкетки не хватает, значит, это сложное эстетическое впечатление, которое можно разделить на составные части. Приведу пример в пользу этой гипотезы. Возьмем эстетическое переживание, которое можно выразить примерно такими словами: "этот город так красив многообразием форм своих зданий, что никакими стихами я не смогу это передать". Если попробовать запихать это содержание в танкетку, то обязательно что-то не влезает; по-моему, это свидетельствует о том, что это эстетическое переживание состоит из нескольких атомарных. Если разделить его на восхищение городом отдельно и невозможность выразить прекрасное отдельно, то получатся два атомарных переживания, каждое из которых как раз влезает в танкетку, например, как в следующих примерах.
    Воздух
    Холст зодчего

    Чудо
    Трудно воспеть



    2. Танкетки вне поэзии

    Я описал положение танкеток внутри поэзии, а сейчас я объясню, в каком смысле они не принадлежат поэзии. Разрешите мне начать с диалога с воображаемым оппонентом.

    - Танкетки - это не литература!

    - Я очень рад, что вам известно, что такое литература. Тогда, пожалуйста, дайте мне определение литературы, и объясните мне, чему в определении литературы не соответствуют танкетки.

    Конечно, такого диалога у меня не было. Однако все-таки мы все, хотя иногда неверно это формулируем (как в вышеприведенной реплике о черных квадратах), чувствуем какой-то частью мозга, что танкетки - это не вполне литература. Откуда берется это сомнение? К счастью, мне не придется изобретать велосипед, поскольку в этом отношении танкетки очень похожи на хайку. С одной стороны, хайку могут рассматриваться как "обычные" литературные тексты. С другой стороны, они существуют несколько отдельно от литературы. Одним из примеров этой отделенности служит то, что, насколько я могу судить, авторы хайку редко пишут что-либо, кроме хайку, и, с другой стороны, "обычные" поэты редко пишут хайку. Представьте, как было бы смешно, если бы одни поэты писали бы только ямбом, а другие чем угодно, только не ямбом - такая ситуация невозможна, поскольку ямб обычен внутри литературы, не маргинален, тогда как хайку именно маргинальны. Таким образом, хайку находится на границе между литературой и чем-то другим, какой-то другой областью человеческой деятельности. В этой пограничности нет ничего позорного: например, точно так же шахматы стоят особняком среди видов спорта - шахматы являются видом спорта, но каким-то странным, сильно отличающимся от остальных, но зато в них силен другой аспект, слабо представленный в других видах спорта, а именно, то, что шахматы являются логической, математической забавой. Хайку тоже отличаются от литературы тем, что в них усиливается аспект, уходящий на задний план в других видах литературного творчества, а именно созерцательность, медитативность.

    Но если хайку в литературе занимают то же место, что шахматы в спорте, то можно сказать, что танкетки по сравнению с хайку - это то же, что шашки по сравнению с шахматами. Правила шашек проще, и партия длится меньше времени, однако принцип этой игры построен на той же логике, что и шахматы. Так же и танкетки короче хайку, но принцип написания танкеток основан на том же сочетании медитации и ритуала, что и у хайку.

    Возможно, какой-нибудь автор танкеток скажет: нет, я пишу танкетки не так, я их пишу и без медитации, и без ритуала. Однако это, в какой-то мере, заблуждение, поскольку соответствующее состояние духа приходит само; так мышцы накачиваются сами во время поездок на велосипеде, хотя я не думаю о них специально, когда езжу на велосипеде по делам.



    3. Об отсутствии знаков препинания

    Отсутствие знаков препинания, требуемое в танкетках, совсем не случайно. Это один из формальных признаков танкетки, усиливающих ее медитативный эффект. Дело в том, что при отсутствии знаков препинания танкетка может получиться двусмысленной, и ответственный автор перечитает ее несколько раз, пытаясь выловить возможные смыслы, как, например, в такой танкетке.
    Как там
    Шестикрылый

    Возможные смыслы этой танкетки таковы:
    Ты был здесь, а теперь ты там. Как там всё устроено, шестикрылый?
    Шестикрылый был здесь, а теперь он там. Расскажи мне, как живет там наш шестикрылый?
    Как там он был шестикрылым, так и здесь он - шестикрылый.
    Как там был кто-то шестикрылый, так и здесь тоже есть кто-то шестикрылый.

    Конечно, я не хочу сказать, что лишь танкетки, которые могут быть прочитаны единственным образом, имеют право на существование. Я хочу сказать, что, независимо от того, один ли смысл у танкетки или множество, все они должны находиться под контролем автора. Автор ищет их и проверяет, что они не разрушают поэтическое впечатление от текста, а это медитативный процесс. Таким образом, написание (а также чтение) любой танкетки превращается в мини-медитацию.



    4. Так чем же танкетки лучше, чем хайку?

    Теперь я хочу остановиться на одном свойстве танкеток, которое, на мой взгляд, выгодно отличает их от японских хайку или танка, механически перенесенных в русскую поэзию. Речь идет о том, что читатель может мгновенно и подсознательно проверить, что читаемый им текст является (или не является) танкеткой. Почему в строках танкетки именно 2 или 3 или 4 слога? Ответ таков: это длины стоп в русской поэзии; иными словами, это экспериментально найденное поэтами количество слогов, которое читатель может сосчитать подсознательно и мгновенно, не занимаясь счетом специально, на пальцах. Как читателю не нужно специально останавливаться и считать слоги, чтобы проверить, что стихотворение написано четырехстопным ямбом (и поэтому стихи, написанные ямбом, легко читать, и поэтому ямб прижился в русской поэзии), так ему не нужно специально останавливаться, чтобы подсчитать слоги в танкетке (и поэтому танкетки легко читать).



    5. Взаимодействие строк танкетки

    Более подробно я хочу поговорить об одном замеченном мной свойстве хороших танкеток. По моему наблюдению, все хорошие танкетки обладают этим свойством. После проведения конкурса на материале представленных текстов и оценок жюри мы увидим, насколько это наблюдение оказалось верным.

    Представьте, что к вам по электронной почте пришло письмо с темой "Конечно". Вы открываете это письмо, и его содержанием является одна строчка "Я приду". Вместе эти слова составляют фразу "Конечно, я приду", однако из-за того, что они представлены вам не одновременно, а по очереди, каждая из половин фразы обрела особую выпуклость. Примерно так воспринимается, по моему мнению, танкетка читателем. Мои наблюдения можно суммировать следующим образом.
    Если вторая строка танкетки просто продолжает, синтаксически и по смыслу, первую строку, то это может быть хорошее одностишие, но это не танкетка, поскольку в этом случае разбиение на строки является искусственным.
    Если вторая строка является очевидным обобщением или конкретизацией первой строки, то это плохая танкетка. Математическим языком это можно выразить так: если 1+2 содержит 1 или 1+2 содержится в 1, то это плохая танкетка.
    Если вторая строка развивает первую строку неожиданным образом, так, что очевидное понимание первой строки оказывается неверным, то это, возможно, хорошая танкетка.

    Давайте я приведу несколько примеров.
    Кипит
    Вишня в цвету

    Здесь вторая строка продолжает первую, образуя единое целое с ней, так что разбиение на две строки кажется излишним. Представляется, что эти две строки было бы лучше переписать в одну, следующим образом.
    Кипит вишня в цвету


    Кипит
    Вода в котле

    Здесь, как мне кажется, разбиение на две строки имеет смысл, поскольку, хотя обе строки и говорят об одном и том же, вторая говорит об этом с гораздо большей степенью детализации. Однако как раз из-за того, что вторая строка лишь детализирует первую, это неинтересная танкетка.
    Кипит
    Микрорайон

    Здесь вторая строка говорит о чем-то, что может кипеть в переносном смысле, но догадаться заранее, видя только первую строку, что будет во второй, невозможно. Поэтому это более интересная танкетка, чем две предыдущие. Отметьте, что танкетки, приведенные в начале заметки, различаются по тому же признаку: начало "Тридцать три" предполагает, что во второй строке будет объяснено, тридцать три чего, то есть вторая строка будет просто конкретизировать первую, что неинтересно. Гораздо более многообещающе продолжение, которое использует "тридцать три" из первой строки неожиданным образом.

    В самых интересных танкетках не только вторая строка неожиданным образом развивает идею из первой, но, кроме того, первая неожиданным образом развивает идею из второй. Посмотрим на такой фрагмент из Рамазановой, записанный в виде танкетки.
    Честный вкус
    Сигарет

    Мы предполагаем, прочитав первую строку, что во второй нам скажут, у чего честный вкус, но мы не ожидаем, что это будут сигареты. Точно так же, читаю танкетку снизу, мы догадываемся, что в первой говорится о каком-то свойстве сигарет, например, о вкусе, но мы совсем не ожидаем, что это будет честный вкус.
     
    #4
  5. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    http://26.netslova.ru/Chernyj_Kvadrat
    Роман Савоста
    ДАНЬ КАЗИМИРУ МАЛЕВИЧУ, А ТАКЖЕ О ПУСТОТЕ, СУДЬБЕ И ТРАНСЦЕНДЕ


    "Черный квадрат" Малевича - картина, которая не содержит в себе свободного пространства - ни в отношении элементов картины, ни в отношении цвета, его насыщенности. Картина, вытеснившая всю пустоту и поглотившая ныне уже неизвестный прежний мир подобно черной дыре. И это дыра максимально возможной плотности. Если провести параллель с поэзией и, в частности, с танкетками, подобного эффекта можно было бы добиться таким способом: 1) свести интерлиньяж до нуля, чтобы строки наехали друг на друга и 2) установить отрицательный кернинг, чтобы все символы сместились в один. Другой способ - это и есть поэзия, вот несколько танкеток разных авторов на тему рассматриваемой картины:
    черный
    пиар квадрат
    (Андрей Битов)


    ночью
    черен квадрат
    (Валентина Ермакова)


    черный
    кваквакваква
    (Владимир Монахов)


    чернота
    в квадрате
    (Алексей Верницкий)


    вписан
    в черный квадрат
    (Роман Савоста)


    черный
    треугольник
    (Владимир Ерошин)


    белый
    перекресток
    (Елена Архутик)


    Но пространство в танкетке все-таки есть, и иногда оно принимает иррациональную форму, прячась в пустоту или ее производные, как-то: судьба, истина или время.
    пустота
    не полна
    без мысли
    о себе
    (Роман Савоста)


    финиш
    без ленточки
    (Валентина Ермакова)


    душа
    автопортрет
    (Георгий Жердев)


    нарисуй
    меня нет
    (Алексей Верницкий)


    орда
    координат
    (Валентина Ермакова)


    истина
    чистый лист
    (Роман Савоста)


    птица
    и пустота
    (Рой Ежов)


    в поезде
    о судьбе
    (Алексей Верницкий)


    втрамбуй
    утро в трамвай
    (Георгий Жердев)


    у звезд
    нет выбора
    (Роман Савоста)


    негатив
    наготы
    (Валерий Прокошин)


    спасибо
    что не вслух
    (Роман Савоста)


    пустота
    в ракушке
    (Валентина Ермакова)


    строка
    и обратно
    (Георгий Жердев)


    новый путь
    тот же снег
    (Алексей Верницкий)


    ДАВИТ ВНУТРЬ
    КРЕСТ ПУСТОЙ
    (Роман Савоста)


    сумерки
    по мерке
    (Валентина Ермакова)


    подмигнул
    в темноте
    (Владимир Ерошин)


    весь мир
    плачет в Неву
    (Георгий Жердев)


    спрыгнул
    с карусели
    (Роман Савоста)


    дитя
    мир не готов
    (Валентина Ермакова)


    прячу взгляд
    в пустоту
    (Shadegrown)


    за чертой
    ни черта
    (Роман Савоста)


    пруда нет
    глина дна
    (Алексей Верницкий)


    цезура
    отдышись
    (Георгий Жердев)


    по ту
    сторону слов
    (Роман Савоста)


    на спицах
    пространства
    узлом
    нить времени
    (Роман Савоста)


    пустота
    не пройти
    (Владимир Ерошин)


    снится
    эСэСэСэР
    (Валентина Ермакова)


    пусто
    здесь был Никто
    (Роман Савоста)


    судьба
    задним числом
    (Роман Савоста)


    паузу
    мастер чтит
    (Сергей Дышловой)


    очередь
    нить судьбы
    (Георгий Жердев)


    подсел
    на тишину
    (Владимир Монахов)


    стук снастей
    в тумане
    (Алексей Верницкий)


    шабаш
    руки в глине
    (Роман Савоста)


    пупок
    точка старта
    (Валентина Ермакова)


    пусто
    небо в стирке
    (Георгий Жердев)


    нем невод
    ни-че-го
    (Роман Савоста)


    песок
    успей прочесть
    (Роман Савоста)


    туман
    копай дальше
    (Руша)


    нет и взять
    денегде
    (Алексей Верницкий)


    пауза
    в две строки
    (Георгий Жердев)


    в воде
    ни облачка
    (Роман Савоста)


    лестница
    в глубь души
    (Валентина Ермакова)


    небо
    смотри выше
    (Роман Савоста)


    стихи
    украли ночь
    (Георгий Жердев)


    земля
    пахнет весом
    (Алексей Верницкий)


    небо
    и это все
    (Мария Середа)


    молчать
    слово в слово
    (Георгий Жердев)
     
    #5
  6. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    Ну вот, для начала парочка моих-таки


    попал членом
    в беду


    чай не водка
    а жаль

    надеюсь, не похоронится идея
     
    #6
  7. Прошёл мимо

    Прошёл мимо Guest

    Репутация:
    0
    Прошёл мимо, 25 янв 2007
    микрофона
    проба


    любовь сука
    хитра

    :)
     
    #7
  8. Прошёл мимо

    Прошёл мимо Guest

    Репутация:
    0
    Прошёл мимо, 25 янв 2007
    три слога
    и ещё
     
    #8
  9. Турбал aka DisGod

    Турбал aka DisGod Ословед

    Репутация:
    375
    Турбал aka DisGod, 25 янв 2007
    Пока курил, родился цикл стихов. )

    "Интро"
    почему
    потому

    "Хорошо"
    мало слов
    много дел

    "Плохо"
    много слов
    мало дел

    "Автобиография"
    много пил
    мало ел

    "Супермаркет"
    новый мозг
    сто рублей

    "Аутро"
    где вопрос
    там ответ
     
    #9
  10. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    от всех бед
    вазелин
     
    #10
  11. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    рок-н-ролл
    тень Элвиса
     
    #11
  12. Ockam

    Ockam Ословед

    Репутация:
    146.934
    Ockam, 25 янв 2007
    по мой ему
    он мил

    Сейчас
    будет всегда
     
    #12
  13. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    выходные
    в бане



    ваще
    самозабан
     
    #13
  14. Jonevi

    Jonevi Guest

    Репутация:
    0
    Jonevi, 25 янв 2007
    пробники...

    Ленин
    и наташин

    ты нужен
    но не мне
     
    #14
  15. Jonevi

    Jonevi Guest

    Репутация:
    0
    Jonevi, 25 янв 2007
    сегодня
    слишком поз

    забыла
    ничего

    пусть будет
    но не здесь

    Что-то не так...но не могу понять, что. Подскажи:blink:
     
    #15
  16. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    падонки
    надаели


    мужик баба
    хэзэ
     
    #16
  17. Jonevi

    Jonevi Guest

    Репутация:
    0
    Jonevi, 25 янв 2007
    :)

    :yes: :D

    за улыбку
    шесть ноль
     
    #17
  18. Seryck

    Seryck Ословед

    Репутация:
    261.703
    Seryck, 25 янв 2007
    Санька
    непонятно
     
    #18
  19. Прошёл мимо

    Прошёл мимо Guest

    Репутация:
    0
    Прошёл мимо, 25 янв 2007
    имели
    Емелю

    в маршрутке мне
    жутко

    /сегодня ездил в маршрутке...
     
    #19
  20. Jonevi

    Jonevi Guest

    Репутация:
    0
    Jonevi, 25 янв 2007
    за окнами
    окна

    без тебя
    без тени

    не совсем
    насовсем
     
    #20
Загрузка...